Руководство по ремонту Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140) 1991-1999 г.в.
2.4.2 Органы управления и оборудование салона
Органы управления и оборудование салона
Переключатели, расположенные на рулевой колонке
Комбинированный переключатель
Переключение режимов функционирования фар (ближний/дальний свет) и активация указателей поворотов
Переключение режимов функционирования фар и активация указателей поворотов
![]() |
1 — Положение «Ближний свет»
|
Перевод головных фар из режима ближнего света в режим дальнего света производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя от себя, - автоматически на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа характерного синего света. Для отключения дальнего света верните рычаг в исходное положение.
Предусмотрена также возможность сигнализации дальним светом: сигнализация осуществляется путем оттягивания рычага подрулевого переключателя на себя и независимо от выбранного положения рукоятки выбора режима функционирования наружных осветительных приборов.
![]() |
Сигнализация дальним светом остается возможной даже при выключенном зажигании. |
Активация указателей поворотов производится путем отжимания рычага левого подрулевого переключателя в соответствующем направлении (черные стрелки). Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления изменения курса.
При переводе рычага в крайнее верхнее/нижнее положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение (сработает оконечный выключатель), либо пока рычаг не будет возвращен в нейтральное положение.
Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность движения производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз (белые стрелки).
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла и линз фар
![]() |
Резервуар омывающей жидкости, а также линии
и сопла ее подачи оснащены нагревательными элементами.
|
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла и линз головных фар
![]() |
|
6 — Кнопочный выключатель подачи омывающей жидкости
|
|
Кратковременное нажатие на торцевой кнопочный выключатель приводит к однократному срабатыванию очистителя ветрового стекла без подачи омывающей жидкости.
![]() |
Режим следует использовать только при мокром ветровом стекле. |
Утапливание кнопочного выключателя с преодолением сопротивления позволяет осуществить подачу на ветровое стекло омывающей жидкости, сопровождающуюся срабатыванием стеклоочистителя. При активированных ходовых огнях/включенном ближнем свете фар одновременно будут приведены в действие фароочистители.
Активация штатных режимов стеклоочистителей производится при помощи кольцевого регулятора, установленного в задней части рукоятки комбинированного переключателя. В положении 0 стеклоочистители выключены. Перевод регулятора в положение I приводит к активации стеклоочистителей в интервальном режиме.
![]() |
На моделях, оборудованных датчиком дождя, стеклоочистители производят один взмах, затем период циклов срабатывания щеток регулируется автоматически. В положении регулятора II стеклоочистители функционируют в нормальном скоростном режиме. Положение III служит для перевода стеклоочистителей в режим ускоренного функционирования. |
![]() |
На моделях, оборудованных датчиком дождя, при остановке автомобиля происходит автоматическое переключение периода срабатывания стеклоочистителей на одну ступень назад. |
Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата
Переключатель управления функционированием темпостата помещается на рулевой колонке выше комбинированного подрулевого переключателя.Подробное описание принципов управления функционированием темпостата приведено в Разделе Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic.
Кнопка активации клаксона
Кнопка включения звукового сигнала встроена в ступичную часть рулевого колеса.Переключатели и органы управления, расположенные на панели приборов и передней секции центральной консоли
![]() |
Переключатель выбора режима функционирования наружных осветительных/сигнальных приборов |
Выбор режима функционирования внешних осветительных приборов (габариты, ближний свет) производится при помощи расположенной слева на панели приборов поворотной рукоятки.
![]() |
Существует возможность выбора одного из следующих режимов наружного освещения. |
О |
Выключено. |
![]() |
Габаритные огни - включаются передние и задние габаритные огни, фонари подсветки номерного знака. |
![]() |
Ближний свет - в добавок к задействованным в предыдущем положении рукоятки огням включается ближний свет головных фар. |
![]() |
Правые парковочные огни - активируются правые передний и задний габаритные огни. |
![]() |
Левые парковочные огни - активируются левые передний и задний габаритные огни. |
![]() |
Противотуманная фара - вытягивание рукоятки переключателя до первого упора приводит к активации противотуманной фары. |
![]() |
Противотуманная фара - вытягивание рукоятки переключателя до второго упора приводит к дополнительной активации заднего туманного фонаря. |
В штатную комплектацию всех моделей включена функция звукового оповещения водителя о необходимости отключения освещения перед выходом из автомобиля. Сигнальный зуммер срабатывает при попытке открывания водительской двери при выключенном зажигании (ключ в положении 0 или 1) в случае если рукоятка выбора режима наружного освещения не переведена в положение 0 или одно из парковочных положений


![]() |
Помните, что чрезмерно долгое функционирование наружного освещения при заглушенном двигателе чревато подсадкой аккумуляторной батареи! |
Регулятор наклона оптических осей фар
![]() |
Колесный переключатель регулировки наклона оптических осей фар расположен в левой части панели приборов и имеет четыре фиксированных положения (0, 1, 2 и 3) |
Переключатель служит для регулировки дистанции освещения (при включении ближнего света), с целью предотвращения ослепления водителей встречных и впереди идущих транспортных средств.
Регулятор должен устанавливаться в положение (согласно приведенных ниже таблиц), соответствующее количеству пассажиров и степени загрузки автомобиля.
Модели с регулировкой дорожного просвета
Положение переключателя |
Количество человек на передних сиденьях | Количество человек на задних сиденьях |
Груз в багажном отделении |
0
|
1 или 2
|
0
|
Отсутствует
|
1
|
1
|
3
|
Полная загрузка
|
2
|
2
|
3
|
Полная загрузка
|
3
|
Не используется
|
Модели без регулировки дорожного просвета
Положение переключателя |
Количество человек на передних сиденьях | Количество человек на задних сиденьях |
Груз в багажном отделении |
0
|
1 или 2
|
0-3
|
Не имеет значения
|
1
|
1
|
0
|
Полная загрузка
|
2
|
Не используется
|
||
3
|
Не используется
|
Рукоятка отпускания стояночного тормоза
![]() |
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется ножной привод стояночного тормоза. Взведения стояночного тормоза производится путем выжимания расположенной слева под панелью приборов педали. Рукоятка отпускания стояночного тормоза слева на панели приборов автомобиля и помечена пиктограммой соответствующего содержания. Вытягивание рукоятки приводит к моментальному отпусканию стояночного тормоза, - соответствующая контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы) на приборном щитке должна погаснуть. |
Регулировка положения рулевого колеса
Модели с ручным приводом регулятора
![]() |
Рычаг отпускания стопорного механизма расположен слева на панели приборов. Для отпускания фиксатора отожмите рычаг вниз до упора, затем выдвиньте рулевое колесо на себя, либо отожмите его от себя. Добившись удобного положения рулевого колеса, отожмите рычаг вниз и отпустите, - возврат рычага в нормальное (запертое) положение должен произойти автоматически. |
Модели с электрическим приводом регулятора
Переключатель управления функционированием электроприводом регулировки положения рулевой колонки расположен слева на панели приборов. Электропривод рулевой колонки функционирует только при включенном зажигании.
![]() |
Для регулировки положения рулевого колеса в продольном направлении потяните переключатель (1) на себя или отожмите его в панель приборов. Регулировка положения колонки в вертикальной плоскости производится путем смещения рычага переключателя в соответствующем направлении. |
Выбранное положение рулевой колонки/колеса может быть записано в память бортового процессора вместе с данными о положениях сидений и наружных зеркал заднего вида (см. Раздел Регулировка сидений).
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки
![]() |
Замок зажигания расположен на панели приборов
справа от рулевой колонки. Ключ может занимать в замке одно из четырех
фиксированных положений:
|
Положение 0 - блокировка рулевой колонки
Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения 0 в положение 1 происходит разблокирование рулевой колонки. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение «Р».Ключ может быть извлечен из замка зажигания только после поворота его в положение 0.
![]() |
На моделях с АТ извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р». |
Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть
рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке
зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или
иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.
![]() |
Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля! |
![]() |
При открытой передней двери остается возможность
активации электроприводов регулировки сидений, рулевой колонки, стеклоподъемников
и крышки верхнего люка при извлеченном из замка зажигания ключе.
|
Положение 1 - стояночное
В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).Положение 2 - зажигание включено
В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворот ключа в положение 2 перед запуском двигателя приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения 1 в положение 2 кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы).Положение 3 - запуск
При повороте ключа в данное положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON».Кнопки отпускания защелок и замок вещевого ящика и отделения для очков
Кнопки открывания и замок крышек вещевого ящика и отделения для очков
![]() |
|
1 — Отделение для очков
|
|
Кнопки отпускания замковых защелок вещевого ящика и отделения для очков расположены
в центральной части панели приборов, справа от панели дефлекторов.
При помощи верхней из двух кнопок производится отпускание защелки замка отделения
для очков, нижней - вещевого ящика, между кнопками помещается цилиндр замка
запирания обеих крышек. Запирание обеих крышек производится одновременно путем
поворота ключа в цилиндре замка вправо с последующим извлечением.
![]() |
На моделях, оборудованных путевым компьютером не место отделения для очков установлена дисплейная сборка, откидная крышка которой поднимается при помощи верхней кнопки. |
Кнопка отпускания защелки замка крышки багажного отделения
Кнопка дистанционного отпускания защелки замка крышки багажного отделения расположена в слева в верхнем ряду выключателей центральной консоли.
![]() |
Для отпускания защелки нажмите на кнопку, - должен активироваться встроенный контрольный светодиод. |
![]() |
После отпускания защелки крышка багажного
отделения откидывается вверх, ввиду чего необходимо проследить, чтобы
имелось соответствующее свободное пространство!
|
Переключатель отключения устройств защиты от буксировки/проникновения в салон/контрольный светодиод противоугонной сигнализации
Переключатель отключения устройств защиты от несанкционированного проникновения в салон/буксировки автомобиля
![]() |
1 — Отключение устройства защиты от буксировки
|
При соответствующей комплектации автомобиля активация рассматриваемых устройств происходит автоматически при запирании дверей/активации противоугонной сигнализации.
![]() |
Активация датчиков объема устройства защиты от проникновения в салон происходит с задержкой приблизительно в 60 секунд. |
![]() |
Переключатель активации соответствующих устройств располагается вторым слева в верхнем ряду переключателей центральной консоли и оборудован встроенным контрольным светодиодом противоугонной сигнализации, активируемой спустя приблизительно 15 секунд после запирания дверей, - светодиод начинает равномерно мигать. |
Отключение соответствующей защитной системы производится путем нажатия на соответствующую секцию клавиши переключателя после извлечения ключа из замка зажигания, - встроенный контрольный светодиод должен кратковременно загореться, затем погаснуть, подтверждая факт отключения. Далее может быть произведено запирание автомобиля и активация противоугонной сигнализации с пульта ДУ (см. Единый замок). Соответствующее устройство остается отключенным до очередного запирания автомобиля с пульта ДУ.
Переключатель отпускания фиксаторов/управления функцио-нированием электропривода регулировки положения подголовников заднего сиденья
Модели с ручной регулировкой задних подголовников
![]() |
При данной комплектации отпускание фиксаторов
подголовников заднего сиденья осуществляется дистанционно при помощи среднего
в верхнем ряду консольных переключателей клавишного выключателя. Активация
привода может быть произведена только при включенном зажигании. Для отпускания
фиксаторов нажмите на верхнюю часть клавиши, затем произведите регулировку
положения подголовников вручную (см.
Регулировка сидений).
|
Модели с электроприводом регулировки положения задних подголовников
Выключатель управления функционированием электропривода регулировки задних подголовников
![]() |
1 — Поднять подголовники
|
Переключатель управления функционированием электропривода задних подголовников помещен в середину верхнего ряда консольных переключателей. Активация привода возможна только при включенном зажигании.
![]() |
Дополнительные переключатели регулировки
высоты положения подголовников в индивидуальном порядке вмонтированы в
подлокотники задних дверей автомобиля, - наклон подголовников при этом
устанавливается вручную.
|
Переключатель привода единого замка/контрольный светодиод противоугонной сигнализации
Переключатель привода единого замка
![]() |
1 — Запирание замков
|
Переключатель привода единого замка располагается вторым справа в верхнем ряду
консольных переключателей.
Нажатие на верхнюю секцию переключателя приводит к запиранию замков, на нижнюю
- к отпиранию.
![]() |
На моделях, не оборудованных системой защиты от проникновения в салон/буксировки в клавишу данного переключателя встроена также контрольная лампа противоугонной сигнализации, активируемой спустя приблизительно 15 секунд после запирания дверей, - светодиод начинает равномерно мигать. |
![]() |
Отключение противоугонной сигнализации происходит
автоматически при отпирании дверей автомобиля любым из штатных способов
(см.
Двери).
|
Выключатель аварийной сигнализации
Включение аварийной сигнализации производится при помощи крайней правой кнопки в верхнем ряду консольных переключателей. Клавиша выключателя стандартно оснащена сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов на приборном щитке автомобиля). Сигнализация предназначена для предупреждения других участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля и используется также в других опасных ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения.
Клавиши отключения антипробуксовочной (ASR) и противозаносной (ESP) систем
![]() ![]() |
Клавиши отключения функций ASR и ESP (см.
Разделы
Антипробуксовочная система (ASR) и
Электронная противозаносная система (ESP))
помещаются слева вверху во второй сверху секции центральной консоли, левее
пепельницы.
|
Переключатель режимов автоматической демпфирующей системы (ADS)
Переключатель помещается в правом верхнем углу второй сверху секции центральной консоли, справа от пепельницы и позволяет осуществлять переключение режимов функционирования системы ADS, осуществляющей контроль жесткости подвески.Переключатель режимов функционирования автоматической демпфирующей системы подвески (ADS)
![]() |
|
1 — Режим спортивного вождения
|
|
При активации режима спортивного вождения загорается встроенный в клавишу переключателя контрольный светодиод.
Переключатели режимов обогрева сидений
Два клавишных переключателя режимов обогрева сидений расположены с обеих сторон передней пепельницы, в нижних углах второй сверху секции центральной консоли и позволяют активировать два режима обогрева сидений (нормальный и ускоренный), а также произвести отключение нагревателей.Активация подогрева передних сидений производится положениях 1 и 2 ключа зажигания, задних - только в положении 2.
Переключатель режимов обогрева сидений
![]() |
|
1 — Нормальный обогрев
2 — Ускоренный обогрев |
Активация нормального режима сопровождается срабатыванием одного из двух встроенных
в переключатель контрольных светодиодов. При ускоренном обогреве загораются
оба светодиода.
Отключение обогрева производится следующим образом: если горит один встроенный
контрольный светодиод, следует нажать на верхнюю часть клавиши соответствующего
переключателя, два - на нижнюю. Автоматическое отключение нагревательных элементов
происходит по сигналу таймера спустя приблизительно 30 минут непрерывного функционирования
ТЭНов.
![]() |
Отключение обогрева сидений происходит также при перегрузке системы заряда или недостаточном уровне заряда аккумуляторной батареи, - в данной ситуации один или оба контрольных диода (в зависимости от выбранного режим обогрева) переключатся в проблесковый режим. После снятия перегрузки (отключения лишних потребителей электроэнергии) обогрев сидений будет активирован автоматически. |
Переключатель управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида
Переключатель расположен в левом верхнем углу третей сверху секции центральной консоли, слева от рычага селектора (АТ)/ручки переключения передач (РКПП).Режим регулировки положения наружного зеркала заднего вида водительской двери
![]() |
|
![]() |
Режим складывания/разворачивания зеркал |
Переключатель имеет джойстиковую конструкцию и оснащен поворотной рукояткой, при помощи которой осуществляется выбор подлежащего регулировке зеркала, а также выбор режимов функционирования электропривода (регулировка/складывание).
![]() |
Для перехода в режим регулировки зеркал следует развернуть поворотную рукоятку носиком в направлении соответствующей пиктограммы, затем осуществить собственно регулировку путем отклонения джойстика в соответствующем направлении |
Для складывания зеркал на время стоянки или перед мойкой автомобиля следует развернуть поворотную рукоятку носиком вниз и отжать джойстик вниз, - оба зеркала прижмутся к стеклам своих дверей. Разворачивание зеркал производится путем отжимания джойстика вверх.
![]() |
Во избежание вибрации зеркал во время движения
разворачивайте их полностью.
|
Главные переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников
Четыре индивидуальных переключателя управления функционированием электропривода дверных стеклоподъемников расположены на центральной консоли справа и слева от сборки рычага селектора (АТ)/ручки переключения передач (РКПП).Главные переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников
![]() |
|
1 — Переключатель активации регулятора стеклоподъемника
водительской двери
|
|
Каждый переключатель позволяет активировать привод регулятора стеклоподъемника
соответствующей двери. Расположенный между переключателями левых дверей ползунок
позволяет в случае необходимости блокировать возможность активации регуляторов
стеклоподъемников задних дверей с индивидуальных дверных переключателей путем
смещения его вправо, - должна открыться пиктограмма с изображение человечка.
Функционирование стеклоподъемников становится возможным только в положениях
1 или 2 замка зажигания, а также в положении 0 при открытой любой из передних
дверей автомобиля.
Для опускания стекла следует нажать на нижнюю часть клавиши соответствующего
переключателя. Подъем стекла производится при нажатии на верхнюю часть клавиши.
Конструкция привода регуляторов стеклоподъемников передних дверей позволяет
также производить автоматический перевод стекол в крайнее верхнее или нижнее
положение. Для активации функции автоматического подъема/опускания стекла следует
утопить соответствующую сторону переключателя, преодолев точку сопротивления,
затем отпустить клавишу, - стекло перейдет в крайнее верхнее/нижнее положение.
Остановка автоматического привода стеклоподъемника может быть произведена повторным
нажатием на соответствующую сторону клавиши.
![]() |
При возникновении помехи при подъеме стекла в верхней части его хода процесс движения регулятора приостанавливается, после чего стекло немного опускается вниз. |
При отключении бортового питания происходит деактивация функции автоматического подъема/опускания стекол, для восстановления которой поднимите стекло до упора и продолжайте удерживать верхнюю часть клавиши соответствующего переключателя нажатой в течение еще около 1 секунды.