ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность
термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя
возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости
или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности
индикатора, расположенного на приборной доске.
2. Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей
температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно,
заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
3. С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия
термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли
установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата.
Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева
более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять
большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать
большее количество вредных примесей.
4. Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора.
Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило
в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует
по малому кругу. В этом случае замените термостат.
5. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат
открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае
ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в разделе
Диагностика
неисправностей Введения.
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Разделу
Цифровая шина данных CAN).
2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе
Текущее
обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость
в систему, сохраните слитую для последующего использования.
3. Извлеките термостат. Запомните расположение клапана удаления
воздуха и ориентацию самого термостата.
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Если термостат при комнатной температуре находится
в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.
2. Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его
на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться
стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.
3. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит
непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения
воды 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к
Спецификациям). Извлеките термостат и дайте
ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
4. Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается
при охлаждении, замените его.
5. При установке термостата имейте в виду следующее:
a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное
кольцо.
b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав.
c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие.
d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте
охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе
Текущее
обслуживание).
e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь
в отсутствии утечек.
|
|