ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Mitsubishi Galant (Митсубиси Галант) 1990-2001 г.в.

2.2 Сиденья и устройства обеспечения безопасности

Сиденья и устройства обеспечения безопасности

Рукоятка регулировки высоты положения переднего края подушки водительского сиденья

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1 — Поднять

2 — Опустить


Рукоятка регулировки высоты положения заднего края подушки водительского сиденья

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

3 — Поднять

4 — Опустить

Рычаг регулировки положения поясничного упора спинки водительского сиденья

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1 — Очень мягкий упор
2 — Мягкий упор

3 — Твердый упор
4 — Очень твердый упор

Регулировка положения переднего сиденья в продольном направлении

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1 — Вперед

2 — Назад


Регулировка наклона спинки сиденья

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1 — Поднять

2 — Опустить

Регулировка передних сидений

Сиденья с ручным приводом

Общая информация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1. Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности. Элементы управления положением сиденья находятся с наружной стороны его подушки.

2. Регулировка сидений должна производиться до начала движения.
3. Не допускается применение никаких подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.
4. Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!


Регулировка положения сиденья в продольном направлении

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

Потяните на себя рычаг управления и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад при отпущенном рычаге.


Регулировка наклона спинки сиденья

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

С целью повышения эффективности функционирования элементов безопасности (ремни и подушки) спинки передних сидений во время движения должны находиться в вертикальном положении!


 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1. Потяните вверх стопорный рычаг и отклоните спинку сиденья в требуемое положение. Фиксация спинки производится автоматически при отпускании рычага.

2. Механизм регулирования наклона спинки сиденья снабжен пружиной, которая при оттягивании стопорного рычага возвращает спинку в вертикальное положение. При оттягивании рычага прижмитесь спиной к спинке сиденья или придерживайте ее рукой.


Регулировка высоты сиденья (только водительское сиденье)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Регулировка высоты положения переднего края подушки водительского сиденья может быть произведена при помощи вращающейся рукоятки, расположенной в передней части наружной боковой стенки подушки.
2. Вращающаяся рукоятка регулировки высоты положения заднего края подушки водительского сиденья расположена позади рычага регулировки положения сиденья в продольном направлении.


Регулировка поясничного упора (только водительское сиденье)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулятор поясничного упора расположен на наружной боковой поверхности спинки водительского сиденья и имеет четыре фиксированных положения: очень мягкий упор, мягкий упор, твердый упор и очень твердый упор.


Сиденья с электрическим приводом

Общая информация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1. Панель переключателей управления функционированием электроприводом положения переднего сиденья расположен с наружной стороны подушки последнего.

2. При нажатии на кнопку сиденье автоматически перемещается в желаемое положение.
3. Регулировка сидений должна производиться до начала движения.
4. Не допускается применение никаких подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.
5. Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!


Регулировка положения сиденья в продольном направлении

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулировка производится путем перемещения нижнего рычажно-ползункового переключателя панели управления в соответствующем направлении.


Регулировка наклона спинки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулировка наклона спинки сиденья производится при помощи верхнего рычажкового переключателя панели управления.


Регулировка высоты положения подушки сиденья (только водительское сиденье)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1. Регулировка высоты положения переднего края подушки водительского сиденья осуществляется путем отжимания в соответствующем направлении переднего конца рычажно-ползункового переключателя панели управления.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

2. Для регулировки высоты положения заднего края подушки отожмите в соответствующем направлении задний край рычажно-ползункового переключателя.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

3. Предусмотрена также возможность регулировки положения подушки в целом, - следует отжать переключатель, удерживая его в горизонтальном положении.


Заднее сиденье

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1. Боковые спинки заднего сиденья могут быть в индивидуальном порядке опущены в горизонтальное положение. Для опускания фиксатора спинки следует нажать на соответствующую кнопку, расположенную с наружной стороны подголовника.

2. Для возврата спинки в исходное положение просто поднимите и прижмите до защелкивания фиксатора.
3. Возможность опускания спинок заднего сиденья позволяет в случае необходимости перевозить в автомобиле длинномерные предметы.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

4. В центральной части спинки заднего сиденья предусмотрен убирающийся подлокотник, позволяющий повысить комфорт сидящих на боковых секциях сиденья.


Регулировка подголовников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вождение автомобиля при снятых подголовниках сопряжено с повышенным риском травмирования водителя/пассажиров в случае аварии! Помните, что подголовники заднего сиденья отличаются по конструкции от передних, - ошибка при установке подголовников в значительной мере повышает вероятность получения травмы!

Подголовники служат для уменьшения опасности травмирования шейного отдела позвоночника водителя/пассажира при ударах в задок автомобиля.

Эффективность функционирования подголовника определяется правильностью его регулриовки и в значительной мере снижается при прокладывании между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек!


Регулировка высоты положения подголовников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы его центральная часть располагалась на уровне глаз сидящего.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

2. Поднятие подголовника производится путем вытягивания его из направляющих в спинке сиденья. Для опускания подголовника надавите на него вниз, одновременно отжимая кнопку отпускания фиксатора. Закончив регулировку, отпустите кнопку и удостоверьтесь в надежности фиксации подголовника.


Регулировка угла наклона подголовника

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

Угол наклона подголовника регулируется вручную.


Снятие подголовников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

Снятие подголовника производится путем извлечения его из направляющих в спинке сиденья при отжатой кнопке фиксатора. Для установки подголовника вначале убедитесь в том, что он обращен в правильном направлении, после чего вставьте его в спинку сиденья, нажимая при этом на кнопку регулировки высоты, как показано стрелками. Удостоверьтесь, что кнопка регулировки высоты расположена правильно, как показано на рисунке, и потяните подголовник вверх, чтобы убедиться, что он не выходит из спинки сиденья.


Электрообогрев передних сидений

Выбор режима функционирования обогрева сиденья

Местоположение переключателей управления обогревом передних сидений

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1 — Быстрый прогрев
2 — Выключено

3 — Слабый подогрев


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переключатели управления обогревом передних сидений на соответствующим образом оборудованных моделях помещаются на сборке центральной консоли позади рычага переключения передач.
2. Переключатель имеет три положения: выключено и два рабочих. Перевод клавиши переключателя в положение (1) позволяет осуществить быстрый прогрев подушки соответствующего сиденья. В положении (2) клавиши подушка сиденья будет поддерживаться в подогретом состоянии.


Меры предосторожности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Во избежание подсадки аккумуляторной батареи следует избегать включения обогрева на занятого пассажиром сиденья. По той же причине включайте режим (3) обогревателя только кратковременно для ускоренного прогрева подушки, затем переводите переключатель в положение (2).
2. Не кладите на оборудованные нагревательными элементами сиденья тяжелые вещи и острые предметы. Не накрывайте подушки одеялами, пледами и т.п.
3. Не используйте для чистки оборудованных нагревательными элементами сидений бензол, бензин, спирт или другие органические растворители.
4. При проливании на сиденье воды или другой жидкость, прежде чем включать подогрев сиденья дождитесь полного высыхания влаги.
5. Немедленно выключайте обогрев при появлении малейших признаков нарушения исправности функционирования элементов системы.


Ремни безопасности

Общая информация

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Все находящиеся в автомобиле во время движения люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
2. Ремни безопасности передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен ниже в соответствующем подразделе.
3. Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека.
4. Поясничная секция ремня должна располагаться на уровне бедер, охватывая тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета человека.
5. Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться на на шею сидящего.
6. Следите, чтобы ремень не был перекручен.
7. Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего при ударе под ремнем.
8. Ремни безопасности имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины.
9. При установке специального детского сиденья следует перевести ремень безопасности в состояние постоянной блокировки путем полного вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая его в вытянутом состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки ремень избыток длины ремня смотается на барабан возвратного устройства и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья.
10. Для возврата ремня в обычный режим работы снимите специальное детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень на свой инерционный барабан.


Правила пользования ремнями безопасности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1. Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, - перекрученный ремень сам по себе опасен.

2. Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу. В случае необходимости подтяните ремень и добейтесь плотного прилегания его плечевой секции туловищу. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.

Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия.

3. Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.
4. Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава. Если лямка проходит через плечо руки, следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления ремня на стойке автомобиля.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

5. Для того чтобы отрегулировать положение верхнего анкера крепления ремня, нажмите на кнопку фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных положения.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, - это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии.

6. Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия. Недопустимо неправильное пользование ремнями влечет за собой серьезный риск получения травм, повреждений и даже летального исхода. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании Mitsubishi как осуществить проверку функционирования ремней безопасности. Дополнительная информация по ремням безопасности на автомобиле представлена ниже.


Дополнительна информация по ремням безопасности

Диагонально-поясной ремень безопасности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Схема прокладки и способ крепления ремня безопасности диагонально-поясной конструкции представлена на иллюстрации.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

2. Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проверьте, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

3. Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, барабан которой, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни практически не стесняет движений пристегнутого ими человека и позволяет ему легко изменять позу на сиденье. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически блокирует ремень безопасности, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений.
4. Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей диагонально-поясные ремни безопасности на всех сиденьях, кроме передних, снабжены дополнительными фиксаторами, обеспечивающими возможность надежной фиксации специальных детских сидений. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Mitsubishi.
5. При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасног6 Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей диагонально-поясные ремни безопасности на всех сиденьях, кроме передних, снабжены дополнительными фиксаторами, обеспечивающими возможность надежной фиксации специальных детских сидений. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Mitsubishi.
6. При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.


Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя/пассажира передние ремни безопасности снабжены устройствами, которые при срабатывании обеспечивают автоматическое натяжение ремней, что помогает исключить возможность опасных перемещений водителя и пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия.
2. Срабатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.
3. При срабатывании устройства ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет вынута из замка последней.
4. Включение контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах автоматических аварийных натяжителей ремней.


Система дополнительной безопасности (SRS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями “SRS AIRBAG”;
b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом ударе;
c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепе;
d) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (см. выше);
e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов (см. ниже);
f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.


Принцип функционирования передних подушек безопасности

Схема расположения компонентов передних подушек безопасности SRS

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

1 — Модуль водительской подушки безопасности
2 — Модуль пассажирской подушки безопасности

3 — Блок управления с датчиком направленных перегрузок


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Mitsubishi Galant

2. Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов.

3. Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако, не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.
4. Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
5. Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
6. После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.


Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.
2. При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение “ON” [II]) контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.
3. При произвольном срабатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Mitsubishi. К числу таких ситуаций относятся следующие:

a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение ON (II);
b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
c) Контрольная лампа включился и горит в постоянном или мигающем режиме во время движения автомобиля.
4. При наличии перечисленных выше признаков неисправности дополнительная система безопасности может отказать п

 

Время генерации: 0.5307 сек.