Руководство по ремонту Subaru Forester (Субару Форестер) 1997-2005 г.в.
8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация
Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация
![]() |
Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом! |
![]() |
Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис. |
Датчик-выключатель включения кондиционера воздуха - общая информация и принцип функционирования
При поступлении сигнала от датчика-выключателя включения К/В ECM производит необходимые корректировки рабочих параметров двигателя (в первую очередь обороты холостого хода), призванные скомпенсировать связанное с функционированием кондиционера возрастание нагрузки.
Полное выжимание педали акселератора при работающем К/В автоматически приводит к временному отключению компрессора К/В, что повышает приемистость автомобиля во время обгона. Сигнал об открывании дроссельной заслонки поступает на ECM от TPS (см. ниже) и модуль управления немедленно вырабатывает команду на срабатывание отключающего реле компрессора.
Датчик измерения массы воздуха (MAF)
Общая информация и принцип функционирования
Датчик MAF закреплен в верхней крышке воздухоочистителя.
Детали установки датчика измерения массы воздуха
![]() |
|
1 —
Опорный кронштейн датчика MAF
|
9 —
Резиновая подушка опоры
|
Датчик производит измерение массы всего всасываемого в двигатель воздуха и на основании поступающей от него информации ECM определяет количество впрыскиваемого горючего, обеспечивающую требуемый состав воздушно-топливной смеси, а также оптимальные параметры зажигания.
Измерение массы воздуха производится по технологии “горячей пленки”, основанной на эффективности охлаждения чувствительного элемента датчика MAF. Активация датчика происходит в момент включения зажигания при повороте ключа в положение ON.
Чувствительный элемент датчика работает как термочувствительный резистор. ECM стремится постоянно поддерживать температуру чувствительного элемента на требуемом уровне. При обдуве головки датчика воздухом чувствительный элемент охлаждается и ECM обеспечивает корректировку силы пропускаемого через него тока. Внутренний контур датчика отслеживает данное изменение и выдает соответствующий сигнал на ECM, который на основе анализа поступающей информации производит необходимые корректировки.
Снятие и установка
Описание процедур снятия и установки датчика MAF приведено в Разделе Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Главы Системы питания и выпуска.
Датчик атмосферного давления (модели с АТ)
![]() |
Датчик атмосферного значения используется только на моделях с АТ. |
Общая информация и принцип функционирования
Датчик атмосферного давления используется на оборудованных автоматической трансмиссией моделях и крепится впереди верхней опоры правой стойки передней подвески.
В состав датчика входит электромагнитный клапан, переключающийся между атмосферной и всасывающей линиями и собственно датчиком давления.
Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении функционированием систем EGR и EVAP (см. Спецификации).
Снятие и установка
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Установка производится в обратном порядке.
Датчики положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов
Общая информация и принцип функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Принцип функционирования датчика CMP
![]() |
Снятие и установка
Датчик CKP
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||
|
Датчик CMP
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Общая информация и принцип функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Снятие и установка
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||
|
Преобразователь противодавления системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Общая информация и принцип функционирования
Посредством данного преобразователя осуществляется контроль функционирования системы EGR путем ограничения глубины разрежения, вызываемого противодавлением в системе выпуска.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Датчик давления в топливном баке
Снятие и установка датчика давления в топливном баке
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||
|
Электромагнитный клапан управления давлением в топливном баке
Снятие и установка
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Установка производится в обратном порядке.
Электромагнитный клапан вентиляции
Снятие
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Исполнительное устройство привода системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC)
Общая информация и принцип функционирования
Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.
В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).
Снятие и установка
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||
|
Промывка и настройка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||
|
Датчик детонации
Общая информация и принцип функционирования
Конструкция датчика детонации
![]() |
|
1 —
Гайка
|
|
Оборудованный пьезоэлектрическим чувствительным элементом датчик детонации реагирует на возрастание уровня вибраций двигателя и передает соответствующую информацию на ECM, который, анализируя приходящие с датчика сигналы, соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания.
Снятие
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||
|
Установка
![]() |
Вмонтированный в датчик провод должен оказаться развернутым под углом 45° к задней стенке силового агрегата! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива
Общая информация
Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива отвечает за подачу питания к датчику массы воздуха (MAF), электромагнитному клапану продувки угольного адсорбера системы EVAP, инжекторам впрыска топлива, клапану управления подачей воздуха, нагревательному элементу кислородного датчика и электромагнитному клапану управления оборотами быстрого холостого хода (FICD).
Снятие и установка
![]() |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
Электропроводка релейной сборкинки
![]() |
|
А — Реле заднего гнезда питания
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|