 |
1. Все автомобили, рассматриваемые
в данном Руководстве, имеют замкнутую герметичную систему охлаждения
повышенного давления. Расширительный бачок белого цвета, установленный
в левом переднем углу моторного отсека, соединен шлангом с основанием
пробки заливной горловины радиатора. |
2. По мере нагревания охлаждающей
жидкости во время работы двигателя происходит вытеснение жидкости
через герметичную пробку заливной горловины радиатора и соединительный
шланг в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охлаждающая
жидкость стекает обратно в систему охлаждения, поддерживая необходимый
уровень. Расширительный бачок находится рядом с батареей. |
3. Уровень охлаждающей жидкости
должен проверяться регулярно. Уровень должен находиться между отметками
на бачке Full (Полный) и Low (Нижний). В зависимости от температуры
двигателя уровень будет меняться. На холодном двигателе, уровень охлаждающей
жидкости должен быть немного выше отметки Low. На прогретом двигателе
уровень должен совпадать с отметкой Full, или находиться вблизи этой
отметки. Если положение уровня не соответствует указанному, то после
остывания жидкости в бачке снимите пробку и долейте охлаждающую жидкость
до отметки Full. Доливать следует только жидкость на основе этиленгликоля
и воды, запрещается самостоятельно добавлять антикоррозионные присадки.
Если для восстановления уровня жидкости требуется совсем небольшое
количество, то можно долить воду. Однако, частое добавление воды приведут
к разбавлению исходной смеси антифриза и воды, составленной в рекомендуемой
пропорции. Для того чтобы поддерживать правильное соотношение антифриза
и воды, рекомендуется доливать смесь нужного состава. Рекомендуемый
состав жидкости в системе охлаждения указан в инструкции по эксплуатации
автомобиля. |
4. Если спустя
короткий промежуток времени после доливания уровень жидкости понизится,
то возможно нарушение герметичности системы. Проверьте радиатор, шланги,
пробку заливной горловины, затяжку сливных пробок и водяной насос.
Если явных признаков течи не обнаружено, то проверьте пробку радиатора,
сдав ее в мастерскую автосервиса. |
5. Если необходимо открыть крышку
заливной горловины радиатора, то дождитесь полного остывания системы,
затем оберните пробку толстым слоем ветоши и поверните ее до первого
упора. При появлении пара дождитесь пока жидкость остынет полностью,
затем снимите пробку. |
6. При проверке уровня жидкости
всегда следите за ее состоянием. Она должна быть относительно прозрачной.
Если жидкость приобрела коричневый цвет, или цвет ржавчины, то ее
следует заменить, предварительно промыв систему охлаждения. Антикоррозионные
свойства со временем истощаются, хотя жидкость и может сохранять удовлетворительный
внешний вид. Поэтому жидкость нужно заменять через определенные промежутки
времени. |
7. Не допускайте попадания антифриза
на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания
немедленно промойте их большим количеством воды. |