ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 1997 г.в.

3.4.3 Диагностика системы управления двигателем

3.4.2. Диагностика системы управления двигателем

Диагностика кодов неисправностей
Сброс кодов неисправностей
Для предотвращения повреждения электронного блока управления (ЭБУ) при отсоединении или повторном соединении питания ЭБУ зажигание должно быть выключено (например, клемма аккумуляторной батареи, разъем ЭБУ, предохранитель ЭБУ, перемычки и т. д.). Когда ЭБУ устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа неисправности загорается; диагностический код неисправности будет сохранен в памяти ЭБУ. Когда неисправность носит прерывистый характер, т.е. появляется периодически, лампочка гаснет, если неисправность больше не появляется. Диагностический код неисправности останется в памяти ЭБУ, пока не будет отключено напряжение аккумуляторной батареи. Отсоединение напряжения аккумуляторной батареи на 10 с «очистит» память ЭБУ от всех сохраненных диагностических кодов неисправности.
Память ЭБУ следует очистить от диагностического кода неисправности после завершения ремонта. Диагностические таблицы помогут очистить диагностический код неисправности перед использованием схем. Это позволяет ЭБУ устанавливать диагностический код неисправности при прохождении схемы, которая поможет найти причину неисправности быстрее.
Операции переустановки холостого хода
Когда клеммы аккумуляторной батареи, ЭБУ или предохранитель ЭБУ отсоединяются или заменяются, выполните нижеследующую процедуру переустановки холостого хода:
- проверните коленчатый вал на короткое время и выключите зажигание (не пуская двигатель). Пуск двигателя может произойти, но это не проблема;
- пустите двигатель. Операция переустановки холостого хода завершена.
Проверка системы диагностики
Проверка системы диагностики —  упорядоченный метод определения проблемы, созданной неисправностью системы электронного контроля управления двигателем.
Она должна стать начальной точкой для диагностики любых неполадок управляемости, потому что указывает техническому работнику на следующий логический шаг в диагностике. Понимание таблиц и их правильное использование уменьшит время на диагностику, предотвратит ненужную замену частей.
Проверка системы диагностики приведена в табл. 3.10.

Таблица 3.10     Проверка системы диагностики
Шаг
Выполняемые работы
Да
Нет
11
Проверьте жалобы клиента.
Подтверждены ли жалобы клиента?
См. шаг 2
-
22
Включите зажигание, не пуская двигатель.
Гаснет ли контрольная лампа неисправности через 4 c?

См. шаг З
3
Замкните клеммы А и С разъема передачи данных (диагностического разъема).
Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности диагностических кодов неисправностей, сохраненных в памяти?
См. шаг 4
См. «Не вспыхивает контрольная лампа неисправности»
43
1. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 5
См. шаг 12
54
Пустите двигатель.
Пустился ли двигатель?
См. шаг 6
См. «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»
65
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Высветились ли на экране сканнера диагностические коды неисправностей?
См. шаг 8
См. шаг 7
76
1. Пустите двигатель.
2. Сравните данные, показываемые на сканнере с типичными значениями.
Находятся ли показываемая величина в пределах нормальной величины?
См. шаг 9
См. шаг 10
87
См. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправностей. Просмотрите таблицы диагностических кодов неисправностей с наименьшим числовым кодом и продолжайте их просмотр по возрастающей.
Опознаны ли диагностические коды неисправностей как действительные коды неисправности?
См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей
См. шаг 6
98
Все ли симптомы опознаны?
См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей
См. шаг 11
10
Распознайте узел, у которого величина последовательных данных выходит за пределы нормальной величины
Распознан ли узел?
См. «Вспомогательные средства диагностики»
-
11
1. Очистите память электронного блока управления.
2. Проверьте все ли диагностические коды неисправностей стерты с памяти ЭБУ.
3. Произведите дорожное испытание.
4.Перепроверьте на наличие диагностических кодов неисправностей.
Ремонт завершен?
Система в порядке
См. шаг 12
12
1 . Примените сканнер на другом автомобиле.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Читает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 13
См. шаг 16
13
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 11 разъема ЭБУ и клеммой М разъема канала передачи данных.
Найдена ли неисправность?
См. шаг 14
См. шаг 15
14
1. При необходимости устраните обрыв или замыкание.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Пустите двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
Система в порядке
См. шаг 15
15
1. Замените электронный блок управления.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Пустите двигатель.
Показывает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 6
-
16
1. Замените сканнер.
2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Читает ли сканнер последовательные данные?
См. шаг 5
-
    1 Проверьте на надлежащую работу контрольную лампу неисправности. Когда зажигание включено и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности должна включаться на 4 с и затем выключаться.
2 Незагорание контрольной лампы неисправности означает: в цепи контрольной лампы неисправности имеется неисправность или ЭБУ контролирует эту цепь.
3 Самое большое количество процедур использует сканнер для дополнительной диагностики; поэтому последовательные данные должны быть доступны. Если имеется неисправность ЭБУ, ЭБУ включит контрольную лампу неисправности, но не сможет выдать последовательные данные.
4 Несмотря на то что повышается расход энергии ЭБУ, симптом «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» может иметь место, из-за неисправности в ЭБУ или в системе.
5 Этот шаг изолируют, если жалоба клиента на контрольную лампу неисправности или на плохую управляемость без включения контрольной лампы неисправности. См. диагностические коды неисправностей в этом разделе в перечне правильных диагностических кодов неисправностей. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ.
6 Сравнение реальной системы управления данными с типичными значениями - это быстрая проверка для определения некоторых параметров, превышающих пределы. Основные неисправности двигателя (неправильная регулировка теплового зазора клапанов или утечка вакуума) могут существенно изменить показания датчика.
7 Установка сканнера обеспечит хорошее заземление для ЭБУ и может скрыть неполадку управляемости из-за плохого заземления.
8 Если верные данные превышают предельные установленные типичные величины, см. таблицу «Диагностика симптомов» для обеспечения функциональной проверки подозреваемого компонента или системы.


Средства диагностики
Если неисправность, появляющаяся периодически, очевидна, следуйте следующей инструкции.
Предварительно выполните «Проверку системы диагностики» и полную визуальную проверку. Это поможет устранить неисправность без дальнейшей проверки и сэкономит время.
Проверьте:
заземление электронного блока управления на чистоту, плотность закрепления и надлежащее расположение;
вакуумные шланги на изломы, изгибы, сплющивания и надлежащие соединения;
утечку воздуха в месте крепления дроссельного узла и поверхности уплотнения впускного коллектора;
провода зажигания на излом, жесткость, надлежащее расположение и проводимость;
провода на надлежащее соединение;
провода на защемление или обрыв.
Не используйте таблицу диагностических кодов неисправностей для исправления неисправности, появляющейся периодически. Неисправность должна присутствовать постоянно для ее обнаружения.
Неправильное использование таблицы диагностических кодов неисправностей может стать причиной ненужной замены частей.
Наибольшие неисправности, появляющиеся периодически, вызваны неисправными электрическими соединениями или неисправными проводами. Осторожно проверьте подозреваемые в неисправности цепи в следующем порядке:
ненадежное соединение половинок электрических разъемов;
клеммы не полностью расположены в корпусе разъема;
неправильная форма клемм или поврежденные клеммы. Все клеммы разъема в неисправной цепи должны быть аккуратно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надлежащего контакта;
плохое соединение клеммы с проводом. В этом случае необходимо снять клемму с корпуса разъема.
Если при визуальном осмотре причина неисправности не обнаружена, автомобилем следует управлять с подключенным вольтметром или сканнером к подозреваемой цепи.
Несоответствующее напряжение или несоответствующее показание сканнера показывает неисправность в цепи.
Загорание контрольной лампы неисправности без диагностических кодов неисправностей может произойти по следующим причинам:
помеха электрических систем, вызванная неисправным реле, управляемым соленоидом ЭБУ или включателем;
неправильная установка электрических опций — фонарей, звуковых систем или охранной сигнализации;
провода контроля зажигания находятся вблизи проводов зажигания, компонентов системы зажигания и генератора;
вторичные провода зажигания замкнуты на массу;
питающий провод контрольной лампы неисправности и/или клемма диагностической проверки прерывисто замкнуты на массу;
прерывистая потеря заземления в соединениях ЭБУ.
Некоторые периодически возникающие неисправности управляемости могут быть отнесены к плохому качеству топлива.

Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»

Предупреждение
При работе с проводами зажигания на работающем двигателе используйте только электрически изолированные плоскогубцы для предотвращения удара током.

Не пережимайте или не защемляйте нейлоновые топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива и стать причиной пожара и получения травм.
Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» приведена в табл. 3.11.

Таблица 3.11      Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»
Шаг
Выполняемые работы
Величина
Да
Нет
1
Проверена ли система диагностики?
-
См. шаг 2
См. «Проверка системы диагностики»
2
Проверните коленчатый вал.
Завелся ли двигатель, продолжает ли он работать?
-
Система в порядке
См. шаг З
31
Проверьте компрессию в цилиндрах.
Соответствует или превышает полученная величина компрессии установленную величину?
1250 кПа
См. шаг 7
См. шаг 4
4
Проверьте правильность установки и регулировки зубчатого ремня.
Правильно ли отрегулирована установка зубчатого ремня?
-
См. шаг 6
См. шаг 5
5
Отрегулируйте или замените зубчатый ремень по мере необходимости.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
6
Отрегулируйте внутреннее повреждение двигателя по мере необходимости
Ремонт завершен?

См. шаг 2

7
Проверьте главное реле (соединенное с топливным насосом).
Найдена ли неисправность?

См. шаг 8
См. шаг 9
8
Замените главное реле.
Ремонт завершен?

См. шаг 2

92
Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания при вращении коленчатого вала двигателя.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

См. шаг 28
См. шаг 10
10
1. Измерьте сопротивление на проводах зажигания.
2. Замените провода зажигания, с сопротивлением больше установленной величины.
3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
5 кОм
См. шаг 2
См. шаг 11
11
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 1 разъема оптического датчика и заземлением (массой).
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 14
См. шаг 12
12
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?

См. шаг 14
См. шаг 13
13
Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателем зажигания.
Найдена ли неисправность?

См. шаг 14
См. шаг 27
14
Отремонтируйте провода.
Ремонт завершен?

См. шаг 15

15
1. Отсоедините разъем катушки зажигания для предотвращения пуска двигателя.
2. Измерьте напряжение в клемме 33 разъема ЭБУ и массой, зондируя разъем ЭБУ. Совпадает ли измеренная
величина напряжения с установленной величиной?
0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В в процессе вращения коленчатого вала
См. шаг 17
См. шаг 16
16
Замените оптический датчик.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
17
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем катушки зажигания.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 2 разъема катушки зажигания и массой.
4. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Включилась ли контрольная лампа?
-
См. шаг 18
См. шаг 19
18
Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема катушки зажигания и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
Загорается ли контрольная лампа при вращении коленчатого вала?
-
См. шаг 22
См. шаг 20
193
Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 2 разъема катушки зажигания.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 21
-
20
Проверьте на обрыв в проводе от катушки зажигания к массе.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 21
-
21
1. Отремонтируйте провода как это необходимо.
2. Подсоедините разъем катушки зажигания.
3. Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
-
См. шаг 2
См. шаг 22
22
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем катушки зажигания.
3. Вращая коленчатый вал, проверьте напряжение на клемме 1 разъема катушки зажигания.
Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины?
0,2-2,0 В
См. шаг 23
См. шаг 24
23
Вращая коленчатый вал, измерьте напряжение на клемме 28 разъема ЭБУ.
Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины?
0,2-2,0 В
См. шаг 26
См. шаг 25
24
Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1 разъема катушки зажигания к клемме 28 разъема ЭБУ.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 25
См. шаг 27
25
1. Отремонтируйте провода.
2. Подсоедините разъем катушки зажигания.
3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.
Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?
-
См. шаг 2
См. шаг 26
26
Замените катушку зажигания.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
27
Замените электронный блок управления.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
28
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините измеритель давления топлива.
3. Проверните коленчатый вал.
Присутствует ли какое-нибудь давление?
-
См. шаг 31
См. шаг 29
29
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммами 2 и 3 разъема топливного насоса.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
5. При включенном зажигании (двигатель не пущен), контрольная лампа должна загораться в установленное время.
Горит ли контрольная лампочка?
2 с
См. шаг 30
См. шаг 32
30
Замените топливный насос.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
31
Находится ли в пределах установленной величины величина давления топлива?
380 кПа
См. шаг 34
См. шаг 32
32
1. Проверьте топливный фильтр на засорение.
2. Проверьте топливные линии на изгибы или сужения.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 33
См. шаг 34
33
1. Замените топливный фильтр и/или топливные линии.
2. Подсоедините измеритель давления топлива.
3. Проверните коленчатый вал.
Находится ли величина давления топлива в пределах установленной величины?
380 кПа
См. шаг 2
См. шаг 34
34
Проверьте топливо на загрязнение.
Загрязнено ли топливо?
-
См. шаг 35
См. шаг 36
354
1. Слейте загрязненное топливо из топливного бака.
2. Прочистите топливный бак.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2

36
1. Снимите топливный насос в сборе с топливного бака.
2. Проверьте на сужение топливоподающую трубку топливного насоса и соединительные шланги на загрязнение.
3. Проверьте топливный фильтр, расположенный в топливном баке на сужение.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 37
См. шаг 38
37
Замените топливоподающую трубку, фильтр, расположенный в топливном баке, и/или соединительные шланги.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
38
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 3 разъема топливного насоса и массой.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
2 с
См. шаг 39
См. шаг 40

5. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время. Горит ли контрольная лампочка?



39
Устраните обрыв провода между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
40
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините главное реле.
3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и массой.
4. Включите зажигание, не пуская двигатель.
Горит ли контрольная лампа?
-
См. шаг 41
См. шаг 46
41
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время.
Горит ли контрольная лампа?
2 с
См. шаг 42
См. шаг 47
42
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 30 разъема главного реле и массой.
Горит ли контрольная лампочка?
-
См. шаг 43
См. шаг 49
43
1. Выключите зажигание.
2. Проверьте провод между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса на обрыв или замыкание на массу.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 44
См. шаг 45
44
Устраните обрыв провода или замыкание на массу провода между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
45
Замените главное реле.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
46
1. Проверьте предохранитель Ef4.
2. Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 86 разъема главного реле.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 57
-
47
Проверьте провод между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ на обрыв.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 48
См. шаг 50
48
Отремонтируйте провода между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
49
Отремонтируйте провода между клеммой 30 разъема главного реле и предохранителем Ef19.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
50
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъемы проводов с топливных форсунок.
3. Включите зажигание, не пуская двигатель.
4. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 2 разъема провода топливной форсунки и массой.
5. Повторите пункт 4 для каждой из оставшихся форсунок.
Загорается ли контрольная лампочка на всех топливных форсунках на 2 секунды?
-
См. шаг 51
См. шаг 54
51
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема провода топливной форсунки и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.
3. Проверните коленчатый вал.
4. Повторите пункты 2 и 3 для всех оставшихся форсунок.
Вспыхивает ли контрольная лампа на всех топливных форсунках?
-
См. шаг 52
См. шаг 55
52
Измерьте сопротивление на каждой топливной форсунке.
Находится ли величина сопротивления в пределах установленной величины (сопротивление будет незначительно увеличиваться при высоких температурах)?
13,75-15,25 Ом
Система в порядке
См. шаг 53
53
Замените топливные форсунки, величина сопротивления которых выходят за пределы установленной величины.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
54
Устраните обрыв проводов между клеммой 2 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 2 разъема С101 электропроводки двигателя.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
55
1. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 30 разъема ЭБУ для первой топливной форсунки.
2. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 1 разъема ЭБУ для второй топливной форсунки.



55
3. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 4 разъема ЭБУ для третьей топливной форсунки.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 56
См. шаг 58
56
Устраните обрыв проводки топливных форсунок.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
57
Замените предохранитель или отремонтируйте проводку как это необходимо.
Ремонт завершен?
-
См. шаг 2
-
585
1. Проверьте предохранитель Ef19.
2. Проверьте на обрыв проводов между цепями от клеммы 2 для каждого из трех топливных форсунок и включателем зажигания.
Найдена ли неисправность?
-
См. шаг 57
См. шаг 27
1 Проверяя компрессию, можно определить механическую исправность двигателя.
2 Очень важно проверить наличие искры во всех проводах зажигания. Если искра есть на всех трех клеммах катушки зажигания, оптический датчик в порядке.
3 При проверке выходных сигналов момента зажигания ЭБУ, рекомендуем использовать осциллограф, чтобы увидеть изменения сигналов напряжения. При измерении вольтметром этих выходных сигналов, перемежающиеся неисправности могут иметь место, но их нельзя обнаружить вольтметром.
4 Этот шаг проверяет на надлежащий контроль ЭБУ цепи топливного насоса.
5 Этот шаг проверяет на сигнал заземления, обеспечиваемый ЭБУ для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала двигателя заземление отсутствует и топливные форсунки в порядке, ЭБУ неисправен.

Диагностика неисправности
«Не горит контрольная лампа неисправности»
Когда зажигание включено, и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности горит 4 с, затем гаснет. Напряжение аккумуляторной батареи поставляется непосредственно к контрольной лампе неисправности. ЭБУ контролирует контрольную лампу неисправности и включает ее, обеспечивая заземление через провод клеммы 43 разъема ЭБУ к контрольной лампе неисправности.
Если двигатель работает хорошо, проверьте контрольную лампу неисправности.
Если коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается, проверьте на обрыв предохранитель и плохие соединения ЭБУ.
Особенно проверьте ЭБУ на наличие напряжения зажигания и питания аккумуляторной батареей, включая очистку и закрепление соединений заземления ЭБУ.
Диагностика неисправности «Не горит контрольная лампа неисправности» приведена в табл. 3.12.

Таблица 3.12  &

 


Bug report

Время генерации: 0.4303 сек.