Руководство по ремонту Ford Mondeo (Форд Мондео) 1993-2000 г.в.
18.0 Система выпуска отработавших газов
18. Система выпуска отработавших газов
18.1. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
18.2. Каталитический нейтрализатор
18.2.1. Меры предосторожности при обращении с каталитическим нейтрализатором
18.2.2. Снятие и установка каталитического нейтрализатора
18.3. Лямбда-зонд
![]() |
Рис. 306. Система выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя (с января 1997 г.): 1 — выпускная труба; 2 — нейтрализатор; 3 — промежуточный глушитель 4 — задний глушитель
|
Установленная на Ford Mondeo система выпуска отработавших газов была специально сконструирована для того, чтобы отводить отработавшие газы при всех значениях частоты вращения двигателя и при этом не оказывать неблагоприятного воздействия на расход топлива. Система состоит из выпускного коллектора, совмещенной с каталитическим нейтрализатором 2 (рис. 306) передней выпускной трубы, промежуточного глушителя 3 и заднего глушителя 4. С января 1997 г. в систему выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя внесены некоторые изменения, которые коснулись только конструкции системы и не отразились на порядке проведения ремонтных работ. Несколько отличается система выпуска отработавших газов двигателя V6 и двигателей мощностью 200 л.с. Для этих двигателей, помимо прочего, установлено два каталитических нейтрализатора 1 и 4 (рис. 307), один из которых связан с выпускным коллектором, другой установлен в промежуточном глушителе 2 (с трубкой). Глушители изготовлены из специального материала, покрытого алюминием, который значительно увеличивает срок службы отдельных деталей. Кроме того, глушители облицованы звукопоглощающим материалом, благодаря которому снижается уровень шума.
![]() |
Рис. 307. Система выпуска отработавших газов двигателя V6: 1 — нейтрализатор с выпускным коллектором; 2 — промежуточный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — нейтрализатор
|
В процессе производства устанавливается двух- или четырехзвенная система выпуска отработавших газов. Ремонтные зоны включают три, четыре или шесть деталей. Впереди установка соединена с фланцем выпускного коллектора, а в середине и сзади подвешена на резиновых петлях.