Руководство по ремонту Ford Mondeo (Форд Мондео) 2000+ г.в.
11.1 Сцепление
Сцепление
В моделях mondeo с механической коробкой передач при каждой смене передачи двигатель с помощью однодискового сухого сцепления отделяется от коробки передач – за десятки лет многократно апробированное решение. Для тех кто работает самостоятельно, однодисковое сухое сцепление обладает, разумеется, тем недостатком, что изношенные детали, такие как ведомый диск или подшипник выключения сцепления, в случае ремонта не находятся на виду. В mondeo для этого необходимо отделить коробку передач от двигателя и демонтировать: работа, которая требует серьезных познаний и специальных инструментов. Наш совет: передайте лучше работу по замене сцепления специальной мастерской.
Командная работа
![]() |
сцепление состоит из маховика 1, диска сцепления (ведомого диска) 2 и нажимного диска сцепления (автоматический привод сцепления) 3. Во всех mondeo с механической коробкой передач нажимной диск сцепления имеет мембранную пружину. |
Сцепление в деталях
Маховик двигателя:
вращается вместе с коленчатым валом и прочно
соединен с ним.
Диск сцепления (ведомый диск):
располагается на входном вале
коробки передач и вращается вместе с ним, может продольно перемещаться. На обеих
сторонах стального диска приклепаны фрикционные прокладки. Внешний диаметр
диска сцепления в mondeo, в зависимости от используемого двигателя, различен:
1,8 л/2,0 л duratec-he = 228 мм; 2,5 л duratec-ve/duratorg-di = 240 мм.
Нажимной диск сцепления (гидравлический привод сцепления):
прочно
свинчен с маховиком двигателя. Прижимает плавающий диск сцепления с помощью
тарельчатой пружины к маховику.
Подшипник выключения сцепления:
(во всех моделях mondeo встроен
непосредственно в исполнительный цилиндр сцепления). Располагается аксиально
и перемещается на вале выключения. Передает созданное педалью сцепления прижимное
усилие на тарельчатую пружину нажимного диска сцепления. Нажимной диск сцепления
благодаря этому освобождается – ведомый диск теряет прижимное усилие на маховик
двигателя.
Регулировочный автомат:
во всех моделях mondeo гидравлически работающее
сцепление автоматически регулирует предписанный зазор педали сцепления. Поэтому
в обременительных регулировочных работах нет необходимости. Как только сцепление
в вашем mondeo проскальзывает, исходите из того, что предстоит замена или, возможно,
зажат только первичный клапан давления.
Замкнутая гидравлическая система: работа сцепления в mondeo
![]() |
|
1 — Компенсационный бачок
тормозной жидкости,
|
3 — Ведомый диск сцепления с встроенным подшипником выключения сцепления. |
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ |
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ |
|
|