Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в.
7.3.9 Разборка, проверка компонентов и сборка стартера
7.3.8. Разборка, проверка компонентов и сборка стартера
![]() |
Рис. 7.62. Снятие стопорного и ограничительного колец
|
Для снятия обгонной муфты с вала якоря стартера необходимо снять стопорное и ограничительное кольца (рис. 7.62).
Стяните (вниз к ведущей шестерне) ограничительное кольцо со стопорного кольца. После этого ограничительное кольцо может быть снято с вала якоря стартера.
Проверка отсутствия замыкания обмотки якоря на «массу»
![]() |
Рис. 7.63. Проверка сопротивления между каждой ламелью коллектора и сердечником якоря
|
С помощью омметра проверьте отсутствие замкнутой цепи (сопротивление) между каждой ламелью коллектора и сердечником якоря (рис. 7.63).
Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените якорь стартера в сборе.
Проверка отсутствия короткого замыкания обмотки якоря
![]() |
Рис. 7.64. Проверка отсутствия короткого замыкания обмотки якоря
|
Установите якорь в граулер (прибор для проверки обмотки стартера и генератора). Если есть признаки короткого замыкания, замените якорь. Если тонкая стальная пластинка, расположенная у корпуса якоря, вибрирует при вращении якоря стартера, значит обмотка якоря замкнута накоротко (рис. 7.64).
Проверка отсутствия обрыва в обмотке якоря
![]() |
Рис. 7.65. Проверка отсутствия обрыва в обмотке якоря
|
С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи (сопротивление) между ламелями коллектора (рис. 7.65).
Если цепь разомкнута, значит присутствует обрыв в обмотке якоря.
Проверка отсутствия обрыва в обмотке статора
![]() |
Рис. 7.66. Проверка отсутствия обрыва в обмотке статора
|
С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводами щеток (рис. 7.66).
Если цепь разомкнута, значит имеется обрыв в обмотке статора. В этом случае замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
![]() |
Рис. 7.67. Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
|
При установленной на статор обмотке проверьте отсутствие замкнутой цепи между выводом щетки (обмоткой статора) и корпусом стартера, используя омметр (рис. 7.67).
Если цепь замкнута, замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
Проверка щетки
![]() |
Рис. 7.68. Линия допустимого износа щеток
|
Изношенные ниже предельно допустимой линии щетки следует заменить (рис. 7.68).
Проверка щеткодержателя
![]() |
Рис. 7.69. Проверка отсутствия замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем
|
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем (рис. 7.69).
Если цепь замкнута, замените щеткодержатель в сборе.
Проверка обгонной муфты
Проверьте ведущую шестерню и зубчатый венец маховика (модели с МКПП) или гидротрансформатора (модели с АКПП) на отсутствие задиров или повышенного износа.
![]() |
Рис. 7.70. Проверка обгонной муфты
|
Вращайте ведущую шестерню, удерживая корпус обгонной муфты. Шестерня должна вращаться плавно, без заеданий в одном направлении, и не вращаться в противоположном направлении (рис. 7.70).
Замена щеток
Снимите изношенную щетку, стараясь не повредить провод щетки.
Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения прочной пайки.
![]() |
Рис. 7.71. Место припоя конца провода щетки
|
Припаяйте конец провода щетки (рис. 7.71).
Замена втулки заднего кронштейна
Перед снятием втулки измерьте и запишите глубину посадки втулки в кронштейне.
![]() |
Рис. 7.72. Снятие втулки
|
Втулка может быть снята с помощью съемника, как показано на рисунке 7.72.
Запрессуйте новую втулку так, чтобы глубина ее посадки соответствовала записанному ранее значению.
Сборка
Установите обгонную муфту на передний конец вала якоря стартера.
![]() |
Рис. 7.73. Установка ограничительного кольца
|
Установите сначала ограничительное кольцо, затем стопорное кольцо на передний конец вала якоря стартера. Наденьте ограничительное кольцо обгонной муфты на стопорное кольцо до упора (рис. 7.73).
![]() |
Рис. 7.74. Расположение рычага
|
При установке рычага в передний кронштейн стартера обращайте внимание на расположение рычага. Если рычаг установлен неправильно (т.е. в противоположном направлении), то ведущая шестерня остается в выдвинутом положении, и не сможет правильно работать (рис. 7.74).
Проверка реле стартера
![]() |
Рис. 7.75. Схема проверки реле стартера
|
Снимите реле стартера и проверьте состояние цепи между выводами в соответствии с таблицей. Если состояние цепи отличается от указанного, то замените реле (рис. 7.75).
Проверка датчика-выключателя педали сцепления
![]() |
Рис. 7.76. Схема проверки датчика-выключателя педали сцепления
|
Проверьте состояние цепи между выводами в соответствии с таблицей (рис. 7.76).