ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Hyundai Sonata (Хендай Соната) 2001-2005 г.в.

9.4. Система кондиционирования воздуха

 

9.4.1 Система кондиционирования воздуха


9.4. Система кондиционирования воздухаПравила обращения с хладагентом Слив хладагента из системы кондиционирования Замена деталей в системе кондиционирования Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха Установка соединительных деталей Установка коллектора с манометрами Откачка системы кондиционирования Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом Заправка системы кондиционирования Электронный детектор утечек Проверка уровня масла Проверка шлангов и трубок Проверка рабочих характе...

9.4.2 Правила обращения с хладагентом


9.4.1. Правила обращения с хладагентом1. Жидкий хладагент R-134a представляет собой легко испаряющуюся жидкость, поэтому капля хладагента, попавшая на кожу, может привести к местному обморожению. При работе с хладагентом надевайте защитные перчатки. 2. Если хладагент попадет в глаза, сразу же промойте их чистой водой. Работайте в защитных очках. 3. Емкость с R-134a находится под давлением, поэтому храните ее в месте при температуре не выше 52 °С. 4. Для проверки утечек хладагента используется специальный...

9.4.3 Слив хладагента из системы кондиционирования


9.4.2. Слив хладагента из системы кондиционированияЗаконодательные акты предписывают слив хладагента R-134a выполнять только в системе с замкнутым циклом техническим персоналом, имеющим специальное разрешение, с использованием утвержденного оборудования для восстановления и/или переработки хладагента. Не сливайте хладагент R-134a в атмосферу. При сливе хладагента из системы кондиционирования всегда следуйте инструкциям изготовителя систем по восстановлению или переработке хладагента. ...

9.4.4 Замена деталей в системе кондиционирования


9.4.3. Замена деталей в системе кондиционированияНикогда не открывайте и не ослабляйте соединение до разрядки системы. Для предотвращения попадания влаги или пыли сразу же заглушите отверстия в отсоединяемых элементах. Не снимайте уплотнительные заглушки с заменяемых элементов, пока они не будут полностью готовы к установке. Перед соединением элементов всегда устанавливайте новые уплотнительные кольца, которые необходимо предварительно смазать компрессорным маслом....

9.4.5 Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха


9.4.4. Устранение запахов от системы кондиционирования воздухаНеприятные запахи, которые часто образуются в системах кондиционирования воздуха, обычно вызваны ростом грибка на поверхности испарителя. Теплая, влажная среда – это наиболее благоприятные условия для размножения плесени. В этом случае необходимо очистить наружную поверхность испарителя с применением средств, убивающих микробы, и дезодорантов. Следует иметь в виду, что доступ к испарителю очень затруднен, поэтому на стации технического обслужива...

9.4.6 Установка соединительных деталей


9.4.5. Установка соединительных деталей Соединение болт-гайка. Для облегчения затяжки и предотвращения утечки хладагента смажьте уплотнительное кольцо маслом для смазки компрессора кондиционера. Затягивайте гайки двумя ключами, что исключит проворачивание трубок системы кондиционирования. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Фланец с направляющим пальцем. Рис. 9.1. Фланец с направляющим пальцем: 1 – вставляемое соединение; 2 – шпилька; 3 – направляющий палец; 4 – гнездовое соединение; 5...

9.4.7 Установка коллектора с манометрами


9.4.6. Установка коллектора с манометрами ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности. Закройте оба ручных клапана измерительного коллектора. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обслуживания низкого давления, а шланг высокого давления – с портом обслуживания высокого давления. Вручную затяните гайки крепления шлангов адаптеров. ПРЕДУПРЕЖДЕНИ...

9.4.8 Откачка системы кондиционирования


9.4.7. Откачка системы кондиционирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Когда система кондиционирования открыта, то есть, соединена с атмосферой, например при установке или ремонте, с помощью вакуумного насоса из системы необходимо откачать атмосферный воздух. После установки элемента систему кондиционирования надо откачивать в течение 15 мин. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания, необходимо откачать в течение 30 мин. Откачку проводите на автомобиле с неработающим двигателем. Подсоедини...

9.4.9 Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом


9.4.8. Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентомПеред подсоединением вентиля к контейнеру поверните ручку до упора против часовой стрелки. Рис. 9.2. Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом: 1 – резьбовой штуцер; 2 – ручка; 3 – диск Поворачивайте диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не достигнет самого высокого положения (рис. 9.2). Соедините центральный шланг с резьбовым штуцером. Вручную поверните диск до упора по часовой стрелке. Поверните ручку по часовой стрелке...

9.4.10 Заправка системы кондиционирования


9.4.9. Заправка системы кондиционирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эта операция проводится через сторону низкого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вниз дном, хладагент поступает в систему в состоянии пара. Заправка хладагентом  в парообразном состоянии Установите вентиль на контейнер с хладагентом. Рис. 9.3. Подсоединение контейнера с хладагентом к системе кондиционирования воздуха: 1 – контейнер с хладагентом; 2 – открыто; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – закрыто...

9.4.11 Электронный детектор утечек


9.4.10. Электронный детектор утечекПроверяйте утечки с помощью электронного течеискателя всякий раз, когда предполагается их наличие, или после проведения работ, при которых разъединялись элементы системы кондиционирования. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того чтобы правильно пользоваться течеискателем, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая описывает операции проверок и обслуживания. Электронный детектор утечек – точный прибор, который определяет даже незначительные количе...

9.4.12 Проверка уровня масла


9.4.11. Проверка уровня маслаПри работе компрессора в системе кондиционирования циркулирует масло, используемое для смазки компрессора. При замене любой детали системы или если выявлена утечка большого количества хладагента, долейте недостающее количество масла, чтобы поддерживать общее его количество. Общий объем масла в системе – 150 см3. Масло не должно содержать влаги, пыли, стружек и проч. Не смешивайте масла различных типов. Содержание влаги в масле увеличивается, если оно длительное время остает...

9.4.13 Проверка шлангов и трубок


9.4.12. Проверка шлангов и трубокПроверьте шланги отопителя и линии кондиционера на отсутствие повреждений и люфта со смежными элементами кузова. При наличии больших повреждений замените поврежденные элементы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Особенно тщательно проверьте шланги и линии, расположенные близко к перемещающимся элементам и на их сгибах. ...

9.4.14 Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздуха


9.4.13. Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздухаУстановите коллектор с манометрами. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин-1 и установите органы управления на максимальное охлаждение и высокую частоту вращения вентилятора. Откройте все окна и двери. Рис. 9.4. Места установки сухого термометра (1) и психрометра (2) для проверки работы системы кондиционирования воздуха Установите сухой термометр в канал выхода холодного воздуха (рис. 9.4). Уст...

9.4.15 Снятие и установка компрессора кондиционера


9.4.14. Снятие и установка компрессора кондиционера ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Смазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична. При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы. Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи. Снимите крышку кожуха радиатора. Разрядите систему кондиционирования воздуха. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода компрессора кондиционера. Снимите шланг высокого ...

9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера


9.4.15. Ремонт компрессора кондиционера Ступица и шкив муфты Снятие Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – диск и ступица в сборе; 9 – стопорное кольцо; 10 – шкив и подшипник в сборе; 11 – контактный разъем электромагнитной муфты Детали ступицы и шкива муфты показаны на рис. 9.7. Вывер...

9.4.17 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле


9.4.16. Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле Проверка конденсатора Проверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны, не повредите ребра. Проверьте соединения конденсатора на наличие утечек и при необходимости отремонтируйте или замените конденсатор. Проверка вентилятора  конд...

9.4.18 Датчики системы кондиционирования воздуха


9.4.17. Датчики системы кондиционирования воздуха Фотодатчик Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов. Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения. При освещении датчика ярким солнечным светом измерьте силу тока между контактом «1» и отрицате...


Bug report

Время генерации: 0.4663 сек.