ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Jeep Grand Cherokee (Джип Чероки) 1993-1999 г.в.

5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя

 

5.0 Процедуры общего и капитального ремонта двигателя


Процедуры общего и капитального ремонта двигателя Спецификации Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л Общие параметры Рабочий объем 4.0 л (4228 см3) Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2) 8,4 — 10,5 Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2) 2,1 Давление масла (кГс/см2) На оборотах холостого хода (600 об/мин) 0,9 При частоте вращения двигателя 1600 об/мин 2,6 — 5,3 Бл...

5.1 Общая информация


Общая информация В данную Главу включена информация по процедурам общего капитального ремонта головки(ок) цилиндров и внутренних компонентов двигателя. Информация охватывает спектр от советов по подготовке к проведению капитального ремонта и покупки запчастей, до детального, пошагового описания процедур снятия, проверки состояния и установки на место внутренних компонентов двигателя. Разделы данной Главы составлены на основе предположения о том, что двигатель предварительно снят с автомобиля...

5.2 Капитальный ремонт двигателя - общая информация


Капитальный ремонт двигателя - общая информация Не всегда легко определить когда следует и следует ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении данной задачи необходимо принимать во внимание множество факторов. Значительный пробег далеко не обязательно является признаком необходимости проведения капитального ремонта, и наоборот, малый пробег вовсе не является гарантией хорошего состояния двигателя. Возможно, самым главным фактором здесь является частота выполнения процедур те...

5.3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах


Проверка компрессионного давления в цилиндрах Проверка компрессионного давления в цилиндрах может дать ценную информацию об общем механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны, прокладки головок цилиндров). Особое значение имеет возможность определения того, являются ли причиной падения компрессионного давления утечки, вызванные износом поршневых колец или дефектами клапанов и их седел, или причина лежит в нарушении целостности прокладки или корпуса головки. ...

5.4 Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра


Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра Измерение глубины разрежения дает ценную информацию о состоянии внутренних компонентов двигателя. Появляется возможность оценить степень износа поршневых колец и стенок цилиндров, выявить утечки головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушение проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивание или прогорание клапанов, ослабление клапанных пружин, нарушение установки угла опережения зажигания или распределения срабатывания клапа...

5.5 Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности


Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности Если анализ ситуации показал необходимость снятия двигателя для проведения его капитального или общего ремонта, должны быть предприняты некоторые подготовительные шаги. Наличие подходящего рабочего места является в высшей мере важным условием успешного выполнения ремонта. Требуется удобная рабочая площадка с местом для стоянки автомобиля. Если пользование гаражным помещением или помещением мастерской автосервиса невозможно, необходимым ус...

5.6 Снятие и установка двигателя


Снятие и установка двигателя Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи, пер...

5.7 Варианты восстановления двигателя


Варианты восстановления двигателя При самостоятельном выполнении процедур капитального ремонта двигателя механик-любитель столкнется с возможностью осуществления его несколькими различными способами. Первым из критериев, по которым определяется необходимость проведения замены блока двигателя, шатунно-поршневых сборок и коленчатого вала является состояние блока цилиндров. К числу прочих факторов относятся материальные затраты, наличие доступа к станочному парку, определение списка необходимых запчастей и ...

5.8 Порядок разборки двигателя


Порядок разборки двигателя Проще всего производить разборку двигателя на портативном монтажном стенде. Такой стенд обычно недорого можно арендовать в мастерской автосервиса или специальном пункте проката. Перед тем как устанавливать двигатель на стенд с него необходимо снять маховик/приводной диск. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, можно произвести разборку двигателя после установки его на деревянные блоки прямо на полу рабочей площадки. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы не оп...

5.9 Разборка головки цилиндров


Разборка головки цилиндров ...

5.10 Чистка и проверка состояния головки цилиндров


Чистка и проверка состояния головки цилиндров Чистка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно очистите головку(и) цилиндров и компоненты клапанного механизма, затем произведите проверку ее (их) состояния, что позволит определить объем необходимых восстановительных работ по клапанному механизму в ходе выполнения капитального ремонта двигателя. При пользовании сжатым воздухом обязательно надевайте защитные очки! Жесткой щеткой прочистите резьбы опорных болтов коромысел....

5.11 Обслуживание клапанов


Обслуживание клапанов Ввиду сложности характера процедуры и необходимости использования специального инструмента и оборудования, обслуживание клапанов, их седел и направляющих втулок, обычно называемое клапанными работами, должно выполняться механиком-профессионалом. Механику-любителю по силам будет проведение снятия и разборки головки цилиндров, осуществление предварительной чистки и проверки состояния компонентов, после чего головку опять следует собрать и доставить для выполнения клапанных работ в м...

5.12 Сборка головки цилиндров


Сборка головки цилиндров Независимо от того, отправлялась ли головка в мастерскую для проведения клапанных работ или нет, перед сборкой следует удостовериться в ее абсолютной чистоте.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если производилось обслуживание клапанов в мастерской, все компоненты уже будут установлены на свои места. В этом случае начинайте сборку с выполнения процедуры п. 8. Установите на направляющие втулки каждого из впускных клапанов новый маслоотражательный колпачок. Осторожно натяните ка...

5.13 Снятие шатунно-поршневых сборок


Снятие шатунно-поршневых сборок ...

5.14 Снятие коленчатого вала


Снятие коленчатого вала ...

5.15 Чистка блока двигателя


Чистка блока двигателя Обычно выжимные пробки много лет не подвергавшегося капитальному ремонту двигателя оказываются прочно закорродировавшими в своих каналах. Уперев в край пробки маленькую выколотку, забейте край внутрь канала, осторожно ударяя по выколотке молотком. Забейте один из краев в канал настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за вышедший из канала противоположный самоконтрящимися щипцами. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки! Если блок не сильно загр...

5.16 Проверка состояния блока двигателя


Проверка состояния блока двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем как приступить к проверке состояния блока двигателя его следует тщательным образом очистить (см. Раздел Чистка блока двигателя). Произведите внешний осмотр блока на наличие в нем трещин и следов коррозии. Проверьте болтовые отверстия на наличие срывов резьбы. Неплохо также произвести проверку блока на наличие скрытых трещин в условиях автомастерской, где для этой цели имеется специальное оборудование. В случае выявления де...

5.17 Хонингование цилиндров


Хонингование цилиндров Перед тем как приступить к сборке двигателя необходимо произвести хонингование цилиндров, которое требуется для обеспечения правильной посадки новых поршневых колец и гарантии должной герметизации камер сгорания в процессе работы двигателя. Изготовители поршневых колец могут требовать обеспечения меньшего угла пересечения полос оставляемого хоном на стенках цилиндров узора - придерживайтесь в этом вопросе инструкций, предлагаемых в комплекте с набором колец. Х...

5.18 Проверка состояния шатунно-поршневых сборок


Проверка состояния шатунно-поршневых сборок Перед проверкой их состояния шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены, а с поршней сняты старые кольца. Если не требуется произведение замены поршней или шатунов, отсоединять их друг от друга не следует. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих повреждений. Временно снимите крышки нижних головок (шатунных подшипников), извлеките вкладыши, протрите подшипниковые поверхности в крышках и шатунах и проверьте их на наличие заусениц, ...

5.19 Проверка состояния коленчатого вала


Проверка состояния коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Промойте коленчатый вал в растворителе и просушите его сжатым воздухом (если имеется доступ к его источнику). Прочистите специальной жесткой щеткой (ершиком) все масляные отверстия. И промойте их струей растворителя. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие признаков неравномерного износа, каверн и трещин. Проведите с нажимом несколько раз по каждой из шеек ребром медной монеты. Если на поверхности шеек остаютс...

5.20 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников


Проверка состояния коренных и шатунных подшипников Несмотря на то, что замена вкладышей коренных и шатунных подшипников на новые производится в процессе капитального ремонта двигателя в обязательном порядке, состояние старых должно быть подвергнуто самому внимательному изучению, так как анализ его результатов может дать ценную информацию об общем состоянии двигателя. Типичные дефекты подшипников коленчатого вала. Выход подшипников из строя может происходить в результате недостаточного смазыв...

5.21 Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта


Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта Перед началом сборки двигателя удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, прокладок, сальников, а также следующих инструментов и материалов: Обычный набор слесарного инструмента Торцевой ключ с приводами на 1/2 и 3/8 дюйма (9,5 и 13 мм) Инструмент для снятия/установки поршневых колец Инструмент для сжатия поршневых колец Инструмент для установки демпфера крутильных колебаний Короткие отрезки резино...

5.22 Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников


Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Если в ходе проведения капитального ремонта двигателя была проведена проточка шатунных и коренных шеек коленчатого вала до стандартного ремонтного размера (с принижением 0,254 мм), выбор сменных подшипников не должен вызвать затруднений. Следует просто заказать стандартный же комплект вкладышей ремонтного размера. Однако, следует помнить, что даже в случае выполнения проточки вала и замены подшипников перед тем как приступить к сборке дв...

5.23 Установка поршневых колец


Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам. ...

5.24 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках


Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках Перед установкой шатунно-поршневых сборок стенки цилиндров должны быть тщательным образом вычищены, с верхнего края цилиндров снята фаска, а коленчатый вал - установлен в двигатель. Снимите крышку с первого (№ 1) шатуна (см. метки, сделанные в процессе демонтажа). Извлеките старые вкладыши и протрите подшипниковые поверхности в шатуне и крышке чистой неворсящейся ветошью - они должны быть абсолютно чистыми. Измерение зазора в...

5.25 Первый запуск двигателя после капитального ремонта


Первый запуск двигателя после капитального ремонта В случае возникновения хлопков в карбюраторе или корпусе дросселя, еще раз проверьте установки газораспределения и угла опережения зажигания. После запуска двигателя следует дождаться прогрева его до нормальной рабочей температуры. Не допускайте увеличения частоты вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до тех пор, пока прокачаются и не начнут работать бесшумно гидравлические толкатели (около пяти минут). Пока двигатель ра...


Bug report

Время генерации: 0.4334 сек.