7.1. Проверка и регулировка тормозов

7.1. Проверка и регулировка тормозов Проверка трубопроводов и соединений
Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Регулировка привода тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Проверка работоспособности регулятора давления
Регулировка положения регулятора давления
Удаление воздуха из гидропривода
Рис. 7–1. Схема тормозной системы: 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидроприв...
7.1.1. Проверка трубопроводов и соединенийДля предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:
— металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
— тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, ...

7.1.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя
Рис. 7–2. Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 —шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — упло...

7.1.3. Регулировка привода тормоза
Рис. 7–3. Педаль тормоза: 1 — вакуумный усилитель; 2 — толкатель; 3 — педаль тормоза; 4 — буфер выключателя стоп-сигнала; 5 — гайка выключателя; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — оттяжная пружина педали; 8 – главный цилиндр
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 (рис. 7–3) стоп-сигнала.
Рис. 7–2. Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 —...

7.1.4. Регулировка стояночного тормоза
ПРИМЕЧАНИЕ
С начала 90–х годов изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза — начальный зубец сектора стал сдвоенным и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту
Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 4–7 (2–8)* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:
Рис. 7–1. Схема тормозной системы: 1 — диск тормоза; 2 — педа...
7.1.5. Проверка работоспособности регулятора давленияУстановите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и очистите чехол от грязи.
Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение торсион–поршень.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686–784 Н (70–80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.
Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5...

7.1.6. Регулировка положения регулятора давления
Рис. 7–4. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки: 1, 2 — болты крепления регулятора давления к кронштейну; 3 — защитный колпачок; 4 — торсионный рычаг привода регулятора; 5 — кронштейн крепления рычага к кузову; 6 — поршень; 7 — тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 — ось; 9 — штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 —штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в кол...

7.1.7. Удаление воздуха из гидроприводаВоздух, попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности гидропривода вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее "провалы" и "мягкость", а также снижает эффективность торможения.
Перед удалением воздуха из гидропривода убедитесь в герметичности всех узлов рабочей тормозной системы и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью "Нева" или...