ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.

16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя

16.14. Ремонт электродвигателя отопителя

Схема включения электродвигателя отопителя

>
</td>
</tr>
<tr>
<td align=

1 – электродвигатель отопителя;
2 – дополнительный резистор;
3 – переключатель электродвигателя отопителя;
4 – блок предохранителей;

5 – выключатель зажигания;
6 – генератор;
7 – аккумуляторная батарея.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*

Частота вращения вала, мин 1

3000±150
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А
4,5
Малая частота вращения вала, мин –1
2200±150
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А
2,7

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C.

Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. Замена электровентилятора отопителя). Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.
Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.

 border=

ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.

>
</td>
<td valign=

Снимаем с оси якоря шайбу...

>
</td>
<td valign=

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо…

>
</td>
<td valign=

… и текстолитовые шайбы.

>
</td>
<td valign=

Сняв резиновые подушки двигателя (если они не были сняты при демонтаже двигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.

>
</td>
<td valign=

Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.

>
</td>
<td valign=

Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.

>
</td>
<td valign=

Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.

Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять.
Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.

 border=

ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе электродвигателя.

 


Bug report

Время генерации: 0.5042 сек.