1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы,
питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. |
2. Напряжение через лампу подводится к пластинам
коллектора и к сердечнику якоря. |
3. Горение лампы указывает на замыкание пластин
коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление
не менее 10 кОм. |
4. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. |
5. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий
между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет
ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. |
6. Осмотрите рабочую поверхность коллектора.
Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой
шлифовальной шкуркой. |
7. Проверьте биение сердечника относительно
цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь. |
8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и
цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. |
9. Если на поверхности вала появились следы
желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной
шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу. |