11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053

11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 Продольный разрез двигателя ВАЗ-2103
Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного
вала и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке
передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки
цилиндров и привода распределительного вала.
Кроме того, на автомобиле ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор типа 2107-1107010,...

11.1.1. Разборка двигателяСнятие натяжителя и успокоителя цепи
1 – цепь привода распределительного вала;
2 – болт крепления башмака;
3 – башмак натяжителя;
4 – гайка крепления натяжителя;
5 – корпус натяжителя;
6 – колпачковая гайка натяжителя;
7 – болты крепления успокоителя цепи;
8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
Снятие валика привода масляного насоса
...

11.1.2. Сборка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для установки поршней в цилиндры
применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для
поршней номального размера и две для ремонтного размера (увеличенного
на 0,4; 0,8 мм).
Передняя часть двигателя
2. Установите на коленчатый вал
звездочку. Установите валик привода масляного насоса и за...
11.1.3. Блок цилиндровДиаметр цилиндров двигателей:
класс А
76,00 – 76,01
класс В
76,01 – 76,02
класс С
76,02 – 76,03
класс D
76,03 – 76,04
класс Е
76,04 – 76,05
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные
диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,2; 0,4...

11.1.4. ПоршеньСхема удаления металла с поршня для подгонки его веса
Стрелками указаны места, на которых можно
удалять металл.
Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца
на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:
класс А
75,94 – 75,95
класс В
75,95 – 75,96
класс С
75,96 – 75,97
класс D
75,97 – 75,98...

11.1.5. Головка цилиндров и клапанный механизмПорядок затягивания болтов головки цилиндров
Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105.
Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й
затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять цепной привод распределительного
вала необходимо в следующем порядке:
ПОР...

11.1.6. Распределительный вал и его приводСхема механизма привода распределительного вала
1 – звездочка распределительного вала;
2 – цепь;
3 – успокоитель цепи;
4 – звездочка валика привода масляного насоса;
5 – звездочка коленчатого вала;
6 – ограничительный палец;
7 – башмак натяжителя;
8 – натяжитель цепи
Разрез натяжителя цепи
...
11.1.7. КарбюраторНа автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую
же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные.
Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же,
а в регулировках имеются незначительные отличия.
При регулировке карбюратора 2107-1107010 величина максимального открытия дроссельной
заслонки вторичной камеры устанавливается (17±0,5) мм, а размер С (см. рис.
Регулировка
привода...

11.1.8. Выпуск отработавших газовСистема выпуска газов автомобиля ВАЗ-21053
1 – прокладка;
2 – приемная труба глушителей;
3 – кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач;
4 – хомут для соединения труб глушителей;
5 – передний дополнительный глушитель;
6 – задний дополнительный глушитель;
7 – основной глушитель;
8 – подушка крепления выпускной трубы глушителей
На автомобилях ВАЗ-210...
11.1.9. Система зажиганияНа автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается распределитель зажигания 30.3706 (38.3706
в бесконтактной системе зажигания) с увеличенной длиной валика.
...