Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.6. Проверка работоспособности термостата
![]() |
Установка термостата на автомобиле (запасное колесо снято): 1 – шланг к расширительному бачку |
Одной из причин длительного прогрева двигателя после пуска и его перегрева во время работы является неисправность термостата.
Клапан термостата должен открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–89°С.
Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
![]() |
Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Потрогайте рукой отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. Если шланг нагревается, значит термостат неисправен и его необходимо заменить (клапан термостата не закрывается). |
Прогрейте двигатель до температуры приблизительно 87 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне). Когда стрелка будет на расстоянии 3–4 мм от красной зоны, шланг должен начать нагреваться. В противном случае термостат неисправен (клапан термостата не открывается) и его необходимо заменить.