Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984+ г.в.

11.0 11. Двигатель и его системы

ГЛАВА 11. Двигатель и его системы

11.1. Снятие и установка двигателя

 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108

Двигатель (вид сверху):

1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса привода сцепления
7 - провод катушки зажигания
8 - шланги радиатора
9 - тяга дроссельной заслонки
10 - тяга воздушной заслонки
11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108

Двигатель (вид снизу):

1 - генератор
2 - правая передняя опора
3 - двигатель
4 - коробка передач
5 - стартер
6 - выключатель света фонарей заднего  хода
7 - растяжка
8 - левая передняя опора
9 - левый привод передних колес
10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 - задняя опора
12 - тяга привода переключения передач
13 - масляный картер
14 - правый привод передних колес
15 - пробка маслосливного отверстия двигателя

Снятие двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

Слейте:

охлаждающую жидкость
масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.)

Рекомендации

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.

Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.

Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.).
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
 11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

Установка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Залейте:

охлаждающую жидкость
масло в картер двигателя
масло в коробку передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Моменты затяжек резьбовых соединений см. в приложении 3. Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).  11. Двигатель и его системы ВАЗ 2108 3. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.

Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

 


Bug report

Время генерации: 0.4775 сек.