ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Mazda 626 (Мазда 626) 1982-1991 г.в.

4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя

4.4. Система предварительного прогрева дизельного двигателя

При пуске холодного двигателя температура самовоспламенения не достигается только за счет сжатия, поэтому необходим предварительный подогрев топливовоздушной смеси.
С этой целью в каждую камеру сгорания ввернута свеча накаливания. Она состоит из корпуса с запрессованным в него нагревательным стержнем. При подаче напряжения обмотка нагревателя в стержне в течение нескольких секунд разогревается до температуры свыше 850 °С, в результате чего длительность подогрева до пуска редко длится более 10 с. При выключении в комбинации приборов контрольной лампы предварительного прогрева можно пускать двигатель.
Для ускорения прогрева двигателя на моделях с 1987 года выпуска предварительный подогрев продолжается и после его пуска. Длительность подогрева определяется блоком управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Блок управления находится за центральной консолью под воздуховодом. Информация о температуре двигателя поступает в блок управления от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основании полученных данных блок управления определяет длительность и силу тока.

Проверка системы  предварительного  подогрева двигателя
При трудностях, возникающих при пуске двигателя, в первую очередь измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессии слишком мала, то при низкой температуре окружающей среды двигатель не будет пускаться.
Проверка свечей накаливания
Отверните гайки и отсоедините провода от свечей накаливания.

Использование омметра для измерения сопротивления между контактом свечи накаливания и блоком цилиндров
Рис. 4.17. Использование омметра для измерения сопротивления между контактом свечи накаливания и блоком цилиндров


Подключите последовательно к каждой свече накаливания омметр и проверьте сопротивление между контактом свечи накаливания и блоком цилиндров (рис. 4.17).
Если сопротивление не равно нулю, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить.

Свеча накаливания
Рис. 4.18. Свеча накаливания: 1 – гайка с шайбами; 2 – соединительный провод; 3 – свеча


Выверните неисправную свечу накаливания. Вверните новую свечунакаливания и затяните ее моментом 20 Н•м (рис. 4.18).
Подсоедините к свече накаливания провод и закрепите его гайкой с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не превышайте указанный момент затяжки, так как может быть поврежден стержень накаливания и свеча преждевременно выйдет из строя. Следите за тем, чтобы на свечу накаливания не попадало масло или топливо.

Свечи накаливания с обгоревшими нагревательными стержнями.

Свеча накаливания с обгоревшим стержнем
Рис. 4.19. Свеча накаливания с обгоревшим стержнем


Обгорание стержней свечей накаливания (рис. 4.19) часто является следствием неисправности топливных форсунок. Подобные повреждения не следует причислять к  внутренним или наружным дефектам свечи накаливания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если повреждение на обнаружено, а двигатель пускается плохо, проведите внешний осмотр свечей накаливания при включенном предварительном подогреве. Для этого снимите топливные форсунки и через отверстия наблюдайте за свечами накаливания при прогреве.

При обнаружении подобных свечей накаливания недостаточно заменить их. В этом случае необходимо также провести проверку топливных форсунок на давление впрыска и герметичность.
Проверка реле свечей  накаливания

Подсоединение реле свечей накаливания к клеммам аккумуляторной батареи и проверка замыкания контактов реле
Рис. 4.20. Подсоединение реле свечей накаливания к клеммам аккумуляторной батареи и проверка замыкания контактов реле


Отсоедините контактный разъем реле свечей накаливания. Двумя дополнительными проводами подсоедините реле к клеммам аккумуляторной батареи, как показано на рис. 4.20, и проверьте, замыкаются ли контакты реле.
Если контакты реле не замыкаются, замените реле.

 


Bug report

Время генерации: 0.4841 сек.