Руководство по ремонту Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в.
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
Система зажигания Система зажигания вырабатывает в каждом цилиндре двигателя в необходимый момент времени искру. Искра воспламеняет топливо-воздушную смесь. В катушке зажигания для этого напряжение батареи 12 В преобразуется в напряжение свыше 30000 В. Дизельный двигатель системы зажигания не имеет, так как благодаря высокой степени сжатия воздух нагревается настолько, что впрыскиваемое топливо воспламеняется само. Все карбюраторные двигатели и инжекторный двигатель объемом 1,4 л оснащены транзисторной ...
5.1 Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания
Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания В электронной системе зажигания mazda 323 напряжение зажигания может достигать 30 кВ. При неблагоприятных обстоятельствах, например влажности в двигательном отсеке, пики напряжения могут пробить изоляцию и при прикосновении вызвать шок. Во избежание травм и повреждений системы зажигания, при работах следует учитывать следующее: Не касаться рукой и не отключать кабель зажигания на работающем двигателе или при проворачивании коленвала ста...
5.2 Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки. Проверка искры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом. ...
5.3 Проверка кабеля зажигания
Проверка кабеля зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слишком большое сопротивление кабеля зажигания может вызвать трудности при запуске и перебои зажигания. Выключить зажигание. Снять кабель зажигания, для этого снять штекеры на распределителе и свече. ...
5.4 Проверка/регулировка момента зажигания
Проверка/регулировка момента зажигания Обычно момент зажигания за счет механического износа не смещается. Однако с целью безопасности, фирмой mazda предписана регулярная проверка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Момент зажигания также должен быть отрегулирован, если снимался распределитель. Для проверки и регулировки момента зажигания необходимы тахометр и стробоскоп. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его. Подключить тахометр ...
5.5 Снятие и установка распределителя зажигания
Снятие и установка распределителя зажигания Распределитель зажигания приводится в действие непосредственно от распредвала. Он находится на головке цилиндров со стороны маховика. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. Захват распределителя может находится в пазе распредвала только в одном положении. Выровнять распределитель так, чтобы резьбовые отверстия стояли в середине продольных отверстий. Установить болты крепления и затянуть с усилием 25 Нм. Очисти...
5.6 Свечи зажигания
Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода массы. Центральный электрод установлен в изоляторе газонепроницаемо. Изолятор прочно связан с корпусом. Между центральным и боковым электродом проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. От свечи зажигания зависят пусковые свойства двигателя, характер работы на холостом ходу, приемистость автомобиля и его максимальная скорость. Поэтому не рекомендуется без особых причин переходит...