1. Включить амперметр в цепь свечи
накаливания. |
2. Отсоединить провод от датчика
температуры охлаждающей жидкости. |
3. Ключом зажигания включить свечи
накаливания максимум на 15 с. |
4. Измерить ток, потребляемый свечами
накаливания. Он должен составлять около 60 А. |
5. Ток, проходящий через одну свечу,
около 12 А. Следовательно, если измеренное значение равно 48 А, то
повреждена одна свеча, 36 А – две свечи, 24 А – 3 свечи, 12 А – 4
свечи. Если амперметр показывает ноль, т.е. отсутствие потребления
тока, это говорит о неисправности всех свечей. |
 |
6. Чтобы определить неисправную
свечу, отсоединить провод и токоведущую шину от свечей накаливания.
Подсоединить провод пробника к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи
и поочередно приложить пробник к каждой свече, как показано на рисунке.
Если лампа пробника загорится, значит свеча исправна, если нет – повреждена
и ее нужно заменить. Новую свечу закрутить и затянуть моментом 30
Н·м (3,0 кгс·м). Указанный момент затяжки не превышать во избежание
повреждения свечи. Подсоединить токоведущую шину и провод. |
 |
7. Если в результате проверок свечей неисправность
не обнаружена, а двигатель плохо запускается, произвести визуальную
проверку свечей во время их нагрева. Для этого снять форсунки и наблюдать
за работой свечей через отверстия для форсунок. Если выявятся свечи
с выгоревшими наконечниками, как на рисунке, это означает перебои
в работе форсунок. Замены таких свечей недостаточно, нужно, кроме
того, проверить форсунки на давление впрыска и герметичность. При
этом также следует убедиться, что поток топлива плотный и хорошо распыляется.
Работу форсунок рекомендуется проверять на станции технического обслуживания.
|