Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 2000+ г.в.
10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок
Снятие и установка передних тормозных колодок
Суппорт FN-3
С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.
Передние тормозные механизмы FN3
![]() |
|
1 — Крышка тормозного диска
|
При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Обратите внимание на различные исполнения тормозных колодок (каталог запасных частей). Перед установкой новых колодок суппорт необходимо тщательно очистить. На направляющие поверхности колодок необходимо нанести тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 фирмы AUDI.
12 — Стопорная пружина. Вставляется в отверстия корпуса суппорта. Указание: После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза 13 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба тормозных диска одной оси. Для снятия необходимо отсоединить только суппорт 14 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоедините от направляющей 15 — Направляющий палец, 25Нм 16 — Крышка Указание: Все расположенные снаружи болты и винты имеют защитное покрытие. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
![]() |
При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Внимание, проведите контроль надёжности:
- Закреплены ли тормозные шланги?
- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
Суппорт FNR-G60
С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.
Передние тормозные механизмы FNR-G60
![]() |
|
1 — Тормозная колодка. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси. Проверьте лёгкость хода суппорта путем его бокового смещения. Внутренняя колодка с пружиной имеет кабель для датчика износа. При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите суппорт. Нанесите тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 на направляющие поверхности колодок. При установке подсоедините кабель датчика износа
|
10 — Тормозной трубопровод. Вворачивается в корпус суппорта и соединяется с тормозным шлангом. При этом шланг необходимо удерживать от проворачивания за шестигранник. Шланг в результате установки не должен скручиваться. Следите за правильным положением стопорных лапок в пазах на держателе
11 — Присоединение тормозного трубопровода к суппорту, 19Нм 12 — Держатель. Закрепите к корпусу суппорта. Присоедините тормозной трубопровод 13 — Болт, 25Нм 14 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоедините от направляющей и закрепите проволокой на подвеске 15 — Стопорная пружина. Вставляется в отверстия корпуса суппорта. Указание: После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Суппорт С54
С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.
Передние тормозные механизмы С54
![]() |
|
1 — Крышка тормозного диска
|
9 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба диска одной оси. Для снятия предварительно отсоедините суппорт
10 — Теплозащитный щиток. Вставляется в поршень 11 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоединяется от направляющей. Тормозной шланг не отсоединяется 12 — Держатель. Закрепляется на корпусе суппорта 13 — Болт, 10Нм 14 — Тормозные колодки. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси. При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Перед установкой новых колодок обязательно тщательно очистите суппорт. На направляющие поверхности колодок нанесите тонкий слой смазки G 000 650 15 — Разъём указателя износа тормозных колодок. При замене колодок выньте из держателя (16) 16 — Держатель |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|