Руководство по ремонту Mercedes-Benz W203 (Мерседес Бенц 203) 2000-2007 г.в.
9.3.2 Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы
Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы
Блок управления автоматической трансмиссией
![]() |
|
К38 — Модуль реле блокировки стартёра
N2/2 — Блок управления SRS N15/1 — Блок управления 5-ступенчатой АТ (TCM) |
N15/3 — Блок управления трансмиссии (TCM)
N54 — Блок управления RCL |
Назначение контактов 13-контактного разъёма трансмиссии
![]() |
|
1 — Датчик 3 оборотов (Y3/6n3)
2 — Э/магнитный клапан регулировки модулирующего давления (Y3/6y1) 3 — Датчик 2 оборотов (Y3/6n2) 4 — Входной сигнал датчика температуры (Y3/6b1) и контакта блокировки стартёра (Y3/6s1) 5 — 6 — Напряжение питания э/магнитных клапанов 7 — Напряжение питания датчика 8 — Э/магнитный клапан переключения передач 2-3 (Y3/6y5) |
9 — Э/магнитный клапан переключения передач 3-4
(Y3/6y4)
10 — Э/магнитный клапан регулировки давления переключения (Y3/6y2) 11 — Э/магнитный клапан (блокировки преобразователя вращения) (Y3/6y6) 12 — Корпус датчика 13 — Э/магнитный клапан переключения передач 1-2/4-5 (Y3/6y3) |
Входные и выходные сигналы блока управления АТ 722.6 и шина обмена данными CAN
![]() |
|
N15/3 — Блок управления ETC
Х11/4 — Разъём DLC Y3/6b1 — Датчик температуры ATF Y3/6n2 — Датчик оборотов 2 Y3/6n3 — Датчик оборотов 3 Y3/6s3 — Контакт блокировки стартёра Y3/6у1 — Электромагнитный клапан управления модуляциями давления Y3/6у2 — Электромагнитный клапан переключениями Y3/6у3 — Электромагнитный клапан переключений 1-2 и 4-5 Y3/6у4 — Электромагнитный клапан переключения 3-4 Y3/6у5 — Электромагнитный клапан переключения 2-3 |
Y3/6у6 — Электромагнитный клапан PWM блокировки
гидротрансформатора
А1 — Приборная доска CAN — Шина двигательного отсека N3/10 — Блок управления ME-SFI [МЕ] N15/3 — Блок управления ETC N15/5 — Блок управления электронного рычага переключения N47 — Блок управления антипробуксовочной системы N73 — Блок управления EIS |
Задачи
Блок управления ETC (N15/3) определяет текущие рабочие параметры транспортного средства и осуществляет управление последовательным переключением передач, исходя из простоты переключения и параметров движения.
Активация электромагнитных клапанов переключения осуществляется по команде блока управления ETC (N15/3). Требуемая величина давления вычисляется на основании входящих данных и необходимую корректировку регулировку передаваемого крутящего момента.
Обработке подвергается следующие данные, поступающие от других систем:
Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)
· Развиваемый двигателем крутящий момент;
· Переключение передач;
· Аварийный режим;
· Функционирование темпостата;
· Активация системы ограничения скорости;
· Функционирование стартёра;
· Активация режима kickdown (как на моделях 01.06.02)
· Рабочие параметры двигателя.
Блок управления электронного рычага переключения (N15/5)
· Положение рычага;
· Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5);
· Датчик-выключатель активации режима kickdown (S16/6) (по 31.05.02)
Блок управления антипробуксовочной системы (N47)
· Частота вращения колёс;
· Крутящий момент тормозных механизмов;
· Факт выжимания педали ножного тормоза;
· Состояние стояночного тормоза.
Блок управления EIS [EZS] (N73)
· Состояние контактных клемм;
· Вариант трансмиссии.
Приборная доска (А1)
· Положение рычага селектора/выбранная передача.
Блок управления антипробуксовочной системы (N47)
· Вариант трансмиссии;
· Информация о выбранной передаче.
Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)
· Развиваемый двигателем крутящий момент;
· Аварийный режим;
· Активация режима движения;
· Положение рычага селектора Р/N;
· Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5)
· Вариант трансмиссии.