Руководство по ремонту Mitsubishi Galant (Митсубиси Галант) 1990-2001 г.в.
3.23 Проверка состояния и замена свечей зажигания
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания
![]() |
|
1 — Свечная головка - Оборудована специальным
эластичным вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового
изолятора при выворачивании свечи.
|
4 — Удлинитель - В зависимости от модели и комплектации
ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен
в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы
и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
|
![]() |
Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны вворачиваться строго в прежние цилиндры, - произведите соответствующую маркировку. |
Общая информация
![]() |
Свеча зажигания представляет из себя металлическую оболочку, обрамляющую керамический (фарфоровый) изолятор. В осевой части изолятора предусмотрен вертикальный канал внутрь которого заправлен штырь центрального электрода. Верхняя часть штыря подключается к резьбовому наконечнику, вворачиваемому в верхнюю часть изолятора, нижняя выступает снизу, образуя рабочую часть электрода. Боковой электрод приварен непосредственно к металлу оболочки свечной сборки и, загибаясь под 90° выходит к центральной части нижней торцевой поверхности свечи, располагаясь непосредственно над торцом рабочей части центрального электрода. Воздушный зазор, образуемый между двумя электродами получил название межэлектродного и является одним из главных, рабочих параметров свечи. Величина зазора должна выставляться строго в соответствии с нормативными требованиями, определяемыми типами свечей и двигателя. При подаче на свечу ВВ напряжения ( 20 ÷ 50 кВ) от катушки зажигания в между электродами образуется искра, обеспечивающая воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя. Интенсивность искрообразования собственно и определяется величиной межэлектродного зазора. |
![]() |
Еще одним из основоопределяющих параметров любой свечи является ее калильное число. Калильное число определяет способность свечи к рассеиванию тепла. Чем длиннее нижняя резьбовая часть оболочки свечи (чем глубже заправляются электроды в камеру сгорания), тем горячее будет ее рабочая температура. Установка на двигатель чрезмерно “холодных” свечей зажигания приводит к быстрому образованию на их электродах масляных и угольных отложений, в конечном итоге, что приводит к возникновению пропусков зажигания. Использование слишком “горячих” свечей может привести к проблемам, связанным с уками угла опережения зажигания (слишком раннее зажигание), кроме того, может возникать дизель-эффект, когда двигатель продолжает работать в течение еще некоторого времени после выключения зажигания. Обычно применяется следующее правило: при поездках на дальние расстояния с высокими скоростями передвижения следует применять более холодные свечи, для эксплуатации автомобиля в режиме напряженного городского цикла, характеризующегося частыми короткими поездками больше подходят “горячие” свечи. Наилучший компромисс всегда достигается при использовании оригинальных свечей зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем автомобиля (см. Спецификации). |
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||
|
Угольные отложения
![]() |
Симптомы: Наличие сажи
указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. |
Нормальное состояние свечи
![]() |
Симптомы: Серо-коричневый
цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу
двигателя и общему его состоянию. |
Замасливание
![]() |
Симптомы: Замасливание
свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает
в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые
кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. |
Пеплообразование
![]() |
Симптомы: Мягкие коричневатого
цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования
являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление
может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную
работу двигателя при ускорении. |
Перегрев
![]() |
Симптомы: Пористый,
белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит
к сокращению срока службы свечи. |
Износ
![]() |
Симптомы: Скругление
электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный.
Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению
расхода топлива. |
Слишком раннее зажигание
![]() |
Симптомы: Электроды
оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие
пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц.
Может привести к выходу двигателя из строя. |
Детонация
![]() |
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Электропроводящий глянец
![]() |
Симптомы: Изолятор имеет
желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры
в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются,
приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких
скоростях движения. |
Забрызгивание
![]() |
Симптомы: После пропусков
зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться
при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях
отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания. |
Замыкание электродов
![]() |
Симптомы: Отходы продуктов
сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются,
образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. |
Механические повреждения
![]() |
Симптомы: Могут быть
вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть
при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования
цилиндра и к повреждению поршня. |