ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 9-12 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Mitsubishi Galant (Митсубиси Галант) 1990-2001 г.в.

4.1.16 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня

Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня

Детали установки крышки и компонентов привода ГРМ на моделях 1.5 л 1990 ÷ 1994 г.г. вып.

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1 — Приводной ремень
2 — Шкив рулевого насоса
3 — Шкив водяного насоса
4 — Опорный кронштейн генератора
5 — Генератор
6 — Центральный болт шкива коленчатого вала
7 — Шайба
8 — Шкив коленчатого вала
9 — Демпферный шкив
10 — Верхняя секция передней крышки

11 — Нижняя секция передней крышки
12 — Газораспределительный ремень
13 — Зубчатое колесо коленчатого вала
14 — Фланец
15 — Дистанционная втулка натяжителя
16 — Пружина натяжителя
17 — Натяжитель
18 — Болт
19 — Зубчатое колесо распределительного вала


Расположение установочных меток балансировочного вала на моделях 2.4 л

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1 — Зубчатое колесо балансировочного вала
2 — Натягиваемая сторона ремня

3 — Установочная метка
4 — Зубчатое колесо В коленчатого вала


Детали установки крышки и компонентов привода ГРМ на моделях 3.0 л (SOHC) 1990 ÷ 1994 г.г. вып.

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1 — Кронштейн опоры подвески силового агрегата
2 — Болт
3 — Шайба
4 — Шкив коленчатого вала
5 — Крышка доступа
6 — Правая верхняя секция передней крышки привода ГРМ
7 — Крышка
8 — Левая верхняя секция крышки передней привода ГРМ
9 — Нижняя секция передней крышки привода ГРМ
10 — Фланец

11 — Стопорный болт
12 — Натяжитель
13 — Пружина натяжителя
14 — Газораспределительный ремень
15 — Зубчатое колесо коленчатого вала
16 — Болт
17 — Зубчатое колесо распределительного вала
18 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
19 — Правая секция задней крышки привода ГРМ


Расположение установочных меток зубчатых колес привода ГРМ для моделей 3.0 л (SOHC) 1992 ÷ 1994 г.г. вып.

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1 — Установочная метка
2 — Указатель на задней крышке или опорном кронштейне генератора
3 — Установочная метка на крышке
4 — Шкив водяного насоса
5 — Установочная метка
6 — Зубчатое колесо правого распределительного вала
7 — Зубчатое колесо левого распределительного вала

8 — Натягиваемая сторона ремня
9 — Натяжитель
10 — Установочная метка на переднем кожухе
11 — Пружина натяжителя
12 — Зубчатое колесо коленчатого вала
13 — Установочная метка


Расположение установочных меток зубчатых колес привода ГРМ на моделях Diamante 1995 ÷ 1996 г.г. вып., оборудованных двигателем 3.0 л SOHC (6G72)

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1 — Установочные метки на крышке привода
2 — Приводной ролик водяного насоса
3 — Зубчатое колесо правого распределительного вала
4 — Натяжитель ремня
5 — Пружина натяжителя

6 — Зубчатое колесо левого распределительного вала
7 — Зубчатое колесо коленчатого вала
8 — Установочные метки


Расположение установочных меток зубчатых колес привода ГРМ на автомобилях Mitsubishi 1992 ÷ 1994 г.г. вып., оборудованных двигателем 3.0 л DOHC

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1 — Установочные метки на крышке правой головки цилиндров
2 — Зубчатое колесо распределительного вала
3 — Приводной ролик водяного насоса
4 — Установочные метки на крышке левой головки цилиндров
5 — Установочные метки
6 — Установочные метки

7 — Автоматический натяжитель
8 — Промежуточный ролик
9 — Ролик натяжителя
10 — Установочная метка на корпусе масляного насоса
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Установочная метка


Расположение установочных меток зубчатых колес привода ГРМ на моделях Diamante 1995 и 1996 г.г. вып., оборудованных двигателем 3.0 л DOHC (6G72)

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1 — Установочные метки на крышке правой головки цилиндров
2 — Зубчатое колесо распределительного вала
3 — Приводной ролик водяного насоса
4 — Установочные метки на крышке левой головки цилиндров
5 — Установочные метки
6 — Установочные метки

7 — Автоматический натяжитель
8 — Промежуточный ролик
9 — Ролик натяжителя
10 — Установочная метка на корпусе масляного насоса
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Установочная метка


Описание процедуры обслуживания газораспределительного ремня приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание.


Двигатели 1.5 л

Модели 1990 ÷ 1994 г.г. вып.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки крышки и компонентов привода ГРМ на моделях 1.5 л 1990 ÷ 1994 г.г. вып. представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите элементы защиты картера.
4. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок). Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
5. В случае необходимости снимите расширительный бачок системы охлаждения.
6. Слегка приподнимите двигатель на домкрате и снимите кронштейн передней опоры силового агрегата. Снимите кронштейны натяжителя и шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
7. Выверните крепежные винты и снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
8. Мелом или краской пометьте направление вращения газораспределительного ремня, ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости или двигательного масла на поверхности газораспределительного ремня или зубчатых колес привода ГРМ!

9. Снимите дистанционную втулку, пружину и сборку натяжителя.
10. Внимательно осмотрите ремень со всех сторон на наличие трещин, потертостей, следов загрязнения маслом и прочих дефектов. Вручную оцените свободу вращения натяжного ролика.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите на блок двигателя сборку натяжителя с пружиной и дистанционной втулкой.

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

2. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес распределительного и коленчатого валов, что должно гарантировать приведение двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

3. Удерживая соответствующую сторону ремня натянутой, наденьте его на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов.
4. Для натяжения ремня приложите к зубчатому колесу распределительного вала усилие в направлении против часовой стрелки и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток.
5. Отпустите осевой и стопорный болты натяжителя, - слабина ремня должна выбраться за счет развиваемого пружиной натяжителя усилия.
6. Затяните сначала стопорный, затем осевой болты натяжителя.

Затягивание осевого болта первым может привести к разворачиванию натяжителя и, соответственно, ослаблению ремня!

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Ослабьте сначала осевой, затем стопорный болты натяжителя, позволив пружине выбрать оставшуюся слабину ремня. Вновь затяните болты в соответствующем порядке (см. выше), - на этот раз с требуемым усилием (20 ÷ 27 H•м).
8. Проверьте правильность усилия натяжения ремня, для чего, придерживая натяжной ролик, прижмите прямой прогон ремня посередине большим пальцем, - при твердом нажатии ремень должен прогнуться на величину, приблизительно равную 1/4 размера головки стопорного болта (см. там же).

Помните, что перетягивание ремня может привести к возникновению воющего звука при работе двигателя!

9. Установите на место крышки привода ГРМ и все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Модели 1995 ÷ 2000 г.г. вып.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите элементы защиты картера.
3. Провернув двигатель по часовой стрелке, приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
4. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок). Снимите фиксатор К/В, кронштейн передней опоры силового агрегата и ремни привода вспомогательных агрегатов.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Выверните крепежные винты и снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
7. Мелом или краской пометьте направление вращения газораспределительного ремня. Ослабьте натяжитель и зафиксируйте его в этом положении.
8. Снимите ремень.

Постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости или двигательного масла на поверхности газораспределительного ремня или зубчатых колес привода ГРМ!

9. В случае необходимости снимите дистанционную втулку, пружину и сборку натяжителя.
10. Внимательно осмотрите ремень со всех сторон на наличие трещин, потертостей, следов загрязнения маслом и прочих дефектов. Вручную оцените свободу вращения натяжного ролика.
11. Установите на блок двигателя сборку натяжителя с пружиной и дистанционной втулкой.

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

12. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес распределительного и коленчатого валов, что должно гарантировать приведение двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

13. Удерживая соответствующую сторону ремня натянутой, наденьте его на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов.
14. Для натяжения ремня приложите к зубчатому колесу распределительного вала усилие в направлении против часовой стрелки и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток.
15. Отпустите осевой и стопорный болты натяжителя, - слабина ремня должна выбраться за счет развиваемого пружиной натяжителя усилия.
16. Затяните сначала стопорный, затем осевой болты натяжителя.

Затягивание осевого болта первым может привести к разворачиванию натяжителя и, соответственно, ослаблению ремня!

17. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Ослабьте сначала осевой, затем стопорный болты натяжителя, позволив пружине выбрать оставшуюся слабину ремня. Вновь затяните болты в соответствующем порядке (см. выше), - на этот раз с требуемым усилием (24 H•м).
18. Установите на место крышки привода ГРМ, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10 ÷ 11 H•м).
19. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
20. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC без турбонаддува

На двигателях 1.6 л балансировочные валы отсутствуют, - соответствующие пункты инструкции следует опустить.


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите элементы защиты картера.
3. В случае необходимости снимите расширительный бачок системы охлаждения.
4. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок) и снимите кронштейн опоры силового агрегата.
5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, кронштейны натяжителя и шкивы водяного наоса и коленчатого вала.
6. Выверните крепежные винты и снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

7. Провернув двигатель по часовой стрелке, приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, - зубчатые колеса распределительных валов должны развернуться посадочными штифтами вверх (установочные метки окажутся на уровне сопрягаемой поверхности головки цилиндров). Мелом или краской пометьте направление вращения газораспределительного ремня.

8. Снимите автоматический натяжитель и наружный зубчатый (газораспределительный) ремень.
9. Снимите ролик и рычаг натяжителя, промежуточный ролик, зубчатое колесо масляного насоса, специальную шайбу, фланец и дистанционную втулку.
10. Снимите внутренний натяжитель внутреннего зубчатого ремня привода балансировочного вала. Следом снимите ремень.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого и балансировочного валов, затем установите зубчатый ремень привода балансировочного вала (внутренний).
2. Удерживая натяжитель пальцами, прижмите ремень по центру, полностью выбрав слабину, затем затяните болт натяжителя.
3. Проверьте правильность регулировки натяжения ремня: при твердом нажиме на среднюю часть самого длинного прогона величина прогиба должна составлять приблизительно 5 ÷ 7 мм. В случае необходимости повторите регулировку.
4. Посадите на цапфу коленчатого вала фланец, зубчатое колесо газораспределительного ремня и шайбу.

Фланец устанавливается со стороны зубчатого колеса внутреннего зубчатого ремня. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (110 ÷ 130 H•м).

5. Для установки зубчатого колеса масляного насоса введите крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм в специальное отверстие в левой стенке блока цилиндров (предварительно извлеките заглушку). Заблокировав отверткой балансировочный вал, затяните крепежную гайку с требуемым усилием (50 ÷ 60 H•м).
6. При помощи рожкового ключа, надетого на лыски, предусмотренные между шейками 2-го и 3-го подшипников, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и затяните болт крепления его зубчатого колеса с требуемым усилием (80 ÷ 100 H•м).

Если лыски между шейками указанных подшипников отсутствуют, зубчатое колесо может быть заблокировано при помощи вильчатого ключа.

7. Осторожно отожмите внутрь шток автоматического натяжителя таким образом, чтобы установочное отверстие в нем совместилось с отверстием блоке цилиндров. Для фиксации штока проденьте в отверстие проволоку.
8. Посадите ролик на рычаг натяжителя. Добейтесь, чтобы штифтовое отверстие в оси натяжного ролика оказалось слева от центрального болта и вручную затяните последний.
9. При установке газораспределительного ремня разверните зубчатые колеса распределительных валов посадочными штифтами вверх и установочными метками друг к другу (метки должны оказаться на уровне сопрягаемой поверхности головки).

При отпускании зубчатого колеса выпускного распределительного вала оно развернется на один зуб против часовой стрелки, что следует принять во внимание при посадке ремня!


На зубчатых колесах распределительных валов предусмотрено по датчике-выключателе установочных метки. При установке колеса выпускного вала следует ориентироваться на метку, расположенную справа при верхнем положении штифта, при установке колеса впускного вала, - на метку, расположенную слева (штифт также вверху).

10. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого вала и масляного насоса.
11. Извлеките заглушку и проденьте в отверстие в стенке блока цилиндров крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, - если отвертка вводится приблизительно на 60 мм, следовательно, балансировочный вал занимает правильное положение. Если удается ввести отвертку не глубже чем на 20 ÷ 25 мм, проверните зубчатое колесо масляного насоса на один полный оборот и повторите попытку. Оставьте отвертку введенной в отверстие.

Нарушение правильности положения балансировочного вала чревато развитием вибраций при работе двигателя.

12. Накиньте зубчатый ремень на зубчатое колесо впускного распределительного вала и зафиксируйте его двумя пружинными зажимами.
13. Заведите ремень на зубчатое колесо выпускного распределительного вала, - при помощи двух ключей добейтесь правильного совмещения установочных меток. Для фиксации ремня вновь воспользуйтесь парой зажимов.
14. Заправьте ремень под промежуточный ролик, затем натяните его на зубчатые колеса масляного насоса и коленчатого вала, в заключение заправив под ролик натяжителя. Снимите зажимы.
15. Разверните натяжитель по часовой стрелке и затяните центральный болт. Удостоверьтесь в правильность совмещения установочных меток.
16. Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем верните его в исходное положение, добившись требуемого совмещения всех установочных меток, двигатель должен оказаться в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
17 Отпустите центральный болт, затем при помощи инструмента MD998738 и динамометрического ключа создайте на натяжителе крутящий момент 2.6 ÷ 2.8 H•м и вновь затяните болт.
18 Вверните специальный инструмент в кронштейн левой опоры силового агрегата таким образом, чтобы он прижался к рычагу натяжителя. Вверните инструмент еще немного и извлеките проволоку, фиксирующую автоматический натяжитель. Снимите специальный инструмент.
19 Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, дайте компонентам усесться в течение около 15 минут, затем измерьте величину выступания автоматического натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом автоматического натяжителя). Требуемое значение составляет 3.8 ÷ 4.5 мм. В случае необходимости повторите регулировку.
20 Если регулировка натяжения газораспределительного ремня производится на установленном на автомобиле двигателе, произвести измерение указанного зазора не представляется возможным. В такой ситуации следует прибегнуть к альтернативному методу:

· Вверните инструмент MD998738, прижав его торцом к рычагу натяжителя;
· Вверните инструмент еще немного, утапливая толкатель натяжителя, сосчитайте количество оборотов инструмента, потребовавшихся для того, чтобы рычаг натяжителя прижался к корпусу автоматического натяжителя, - номинальное значение составляет 2.5 ÷ 3 оборота;
· Установите резиновую заглушку в заднюю крышку привода ГРМ.
21 Установите секции передней крышки и прочие компоненты, снимавшиеся с целью обеспечения доступа.
22 Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Двигатели 1.8 л и 2.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите элементы защиты картера.
4. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок). Снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.
5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, кронштейны натяжного ролика и шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
6. Выверните крепежные винты и снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
7. Снимите газораспределительный ремень, наружное зубчатое колесо коленчатого вала и разделительный фланец.
8. Снимите натяжитель зубчатого ремня привода балансировочного вала, затем сам внутренний ремень.
9. Снимите шкив коленчатого вала.
10. Мелом или краской пометьте направление вращения газораспределительного ремня. Ослабьте натяжитель и зафиксируйте его в этом положении.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

1. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес балансировочного и коленчатого валов с ответными метками на переднем кожухе.

2. Наденьте ремень на зубчатые колеса таким образом, чтобы верхняя его часть была натянута. Проверьте правильность совмещения установочных меток.
3. Установите натяжной ролик и сдвиньте его вручную таким образом, чтобы длинный прогон ремня прогнулся приблизительно на 6 мм.
4. Заблокировав шкив от проворачивания, затяните крепежный болт с требуемым усилием (20 H•м) и еще раз проверьте величину прогиба.
5. Отведите натяжитель газораспределительного ремня до упора в сторону водяного насоса и затяните болты. Прижмите верхний конец пружины к корпусу водяного насоса.
6. Добейтесь совмещения установочных меток зубчатых колес распределительного и коленчатого валов и масляного насоса с ответными метками на переднем кожухе.

Существует 50-процентная вероятность нарушения правильности установки балансировочного вала (180-градусное смещение) несмотря на корректное совмещение всех меток, что приведет к заметному повышению уровня вибраций при работе двигателя. Во избежание подобной ситуации постарайтесь со всей внимательностью отнестись к выполнению перечисленных ниже процедур!


 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

7. Перед установкой газораспределительного ремня удостоверьтесь в правильности ориентации левого (заднего) балансировочного вала (зубчатое колесо масляного насоса):

· Извлеките заглушку из задней стенки блока цилиндров и проденьте в открывшееся отверстие стержень диаметром 8 мм;
· При правильном совмещении меток стержень должен войти на глубину около 60 мм. Если не удается ввести стержень глубже чем на 25 мм, зубчатое колесо масляного насоса следует провернуть на один полный оборот;
· Удостоверьтесь в правильности совмещения меток;
· Оставьте стержень введенным в отверстие с целью фиксации балансировочного вала.

8. Наденьте ремень на зубчатые колеса сначала коленчатого вала, затем масляного насоса, - проследите, чтобы вся слабина оказалась со стороны расположения натяжителя.
9. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток. Если все в порядке, ослабьте крепежный болт натяжителя, позволив последнему выбрать слабину ремня.
10. Извлеките стержень, фиксирующий балансировочный вал и проверните коленчатый вал таким образом, чтобы зубчатое колесо распределительного вала продвинулось на два зуба, - при этом натяжитель автоматически отрегулирует усилие натяжения ремня.

Попытки осуществления регулриовки ремня вручную чреваты возникновением воющего звука при работе двигателя!

11. Затяните сначала нижний, затем верхний крепежный/дистанционный болты.
12. Проверьте правильность регулировки усилия натяжения ремня, - величина прогиба наиболее длинного его прогона при твердом нажатии большим пальцем должна составлять около 13 мм.
13. Установка крышек привода ГРМ и прочих снимавшихся в целях обеспечения доступа компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Проследите, чтобы в канавке на сопрягаемых поверхностях крышек были посажены все предусмотренные уплотнительные элементы.
14. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


Двигатели 2.0 л DOHC с турбонаддувом

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите элементы защиты картера.
3. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок). Снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.
4. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
5. Снимите натяжной ролик приводного ремня.
6. Снимите шкивы водяного насоса и коленчатого вала .
7. Выверните резьбовую шпильку из кронштейна опоры подвески силового агрегата и снимите крышки привода ГРМ.

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

8. Проверните двигатель по часовой стрелке до совмещения установочных меток.

9. Отпустите центральный болт натяжного ролика.
10. Мелом или краской пометьте направление вращения газораспределительного ремня. Отведите натяжитель в сторону водяного насоса и снимите ремень.
11. При помощи специального инструмента МВ9g67 заблокируйте зубчатое колесо коленчатого вала от проворачивания и отдайте центральный болт его крепления. При помощи съемника МВ998778 демонтируйте зубчатое колесо.
12. Мелом или краской пометьте направление вращения зубчатого ремня В.
13. Отпустите центральный болт натяжителя и снимите ремень.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посадите зубчатое колесо на цапфу коленчатого вала, заблокируйте его от проворачивания при помощи инструмента МВ9g67 и затяните центральный крепежный болт с требуемым усилием (108 ÷ 127 H•м).

 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного   ремня Mitsubishi Galant

2. Добейтесь правильного совмещения установочных меток на зубчатом колесе В коленчатого вала и колесе балансировочного вала.

3. Наденьте на зубчатые колеса внутренний ремень В. Отведите натяжной ролик влево, расположив его по центру над крепежным болтом.
4. Отвернув ролик по часовой стрелке в сторону коленчатого вала, выберите слабину ремня и затяните крепежный болт с усилием 19 H•м, - во избежание чрезмерн

 

Время генерации: 0.4852 сек.