1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны
быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
|
Поршневые кольца подлежат замене в обязательном
порядке. |
2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней,
- постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления
основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной
щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.
|
Ни в коем случае не
используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала
и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к
электродрели! |
4. При помощи специального приспособления прочистите канавки под
установку колец на поршнях. Альтернативно можно воспользоваться
для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте
осторожность, - не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте
пальцы.
5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем
и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха.
|
При пользовании сжатым
воздухом не забывайте надевать защитные очки! Проверьте проходимость
масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку
поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках
шатунов. |
6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно
не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость
в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется
в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой
слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке.
Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном
порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке,
вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения
колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин,
днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие
царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов
двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси,
- проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары
по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае,
причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание
рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных
дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная
компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения
зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в
камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки,
позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.
|
10. Оцените величину бокового
зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего
вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом
лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение
в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы
не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от
второго). Если величина зазора превышает допустимое значение
(см. Спецификации), поршни подлежат замене.
|
|
11. Определите посадочный зазор
поршней в своих цилиндрах, вычтите из диаметров цилиндров
(см. выше) диаметры соответствующих поршней. Измерение диаметра
поршня производится по упорной поверхности под углом 90° к
оси поршневого пальца и на заданном удалении от днища. Если
посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение
(см. Спецификации), блок следует отдать в проточку с подборкой
новых поршней и поршневых колец ремонтного диаметра.
|
12. Попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях,
оцените плотность посадки поршней на шатунах. Наличие сколько-нибудь
заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления
ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую
автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный
ремонт и замена пальцев.
13. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения
такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса.
Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба,
скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического
оборудования.
|
Без необходимости
не следует снимать поршни с шатунов. |
14. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений.
Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых
подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их
на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку,
вложите вкладыши на место, установите крышки на нижние головки шатунов,
и от руки затяните крепежные болты.
|
Если двигатель
ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные
сборки. |
|