Руководство по ремонту Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) 1993-2000 г.в.
2.3 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Общая схема расположения органов управления представлена на иллюстрациях.
![]() |
|
Комбинация приборов
В комбинацию приборов приборного щитка автомобиля включен комплект основных измерителей, контрольных ламп и световых индикаторов.
Спидометр, одометр и счетчик километража текущей поездки
![]() |
Спидометр указывает скорость движения автомобиля в км/ч. ниже оси индикаторной стрелки расположен цифровой дисплей, верхнее поле которого отведено под показания одометра (счетчик полного пробега автомобиля), нижнее - под показания счетчика километража текущей поездки. |
Тахометр
![]() |
Рядом с циферблатом спидометра расположен указатель оборотов двигателя, - тахометр. Стрелка измерителя показывает водителю частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Следите, чтобы обороты двигателя не поднимались настолько, чтобы стрелка указателя заходила в пределы выделенного красным цветом диапазона шкалы измерителя. |
Измеритель температуры охлаждающей жидкости
![]() |
Измеритель регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Показания измерителя могут варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды и условий вождения. При выходе стрелки прибора за пределы диапазона допустимых значений шкалы, следует немедленно прекратить движение и дать двигателю остыть. Продолжительная эксплуатация перегретого двигателя может привести к выходу его из строя. |
Измеритель расхода топлива
![]() |
Измеритель расхода топлива указывает текущий уровень топлива в баке. При торможении, ускорениях, совершении маневров и движении автомобиля по наклонной плоскости показания измерителя могут слегка варьироваться. Схема подключения измерителя такова, что он продолжает выдавать рабочее значение даже при выключенном зажигании. При опускании уровня топлива в баке до критического значения срабатывает вмонтированная в циферблат измерителя контрольная лампа. |
Контрольные лампы и сигнальные зуммеры
В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.
Обозначения контрольных ламп и световых индикаторов
Обозначение контрольной лампы | Назначение контрольной лампы, (цвет) |
air bag | Контрольная лампа подушек безопасности (srs) (красный) |
![]() |
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (красный) |
![]() |
Контрольная лампа заряда (красный) |
![]() |
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей (красный) |
![]() |
Контрольная лампа давления масла (красный) |
![]() |
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (красный) |
![]() |
Контрольная лампа минимального запаса топлива (желтый) |
![]() |
Контрольная лампа abs (оранжевый) |
![]() |
Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке смывателя (оранжевая) |
![]() |
Контрольная лампа состояния работы двигателя (оранжевая) |
o/d off | Индикатор отключения повышающей передачи (оранжевый) |
![]() |
Индикатор включения задних противотуманных фонарей (оранжевый) |
![]() |
Индикатор включения дальнего света (синий) |
cruise | Контрольная лампа темпостата (зеленый) |
![]() |
Световой индикатор включения указателей поворотов (зеленый) |
Проверка исправности ламп
1. Взведите стояночный тормоз и включите зажигание (двигатель не запускайте), - на приборном щитке должны загореться контрольные лампы заряда, давления масла и состояния двигателя
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
air bag |
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
![]() |
Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Включение данной контрольной лампы при работающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности функционирования системы заряда, т.е., аккумуляторная батарея переходит в режим разряда. Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии, от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его повторного запуска может привести к окончательному разряду батареи. Автомобиль следует сразу же отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта. |
Контрольная лампа давления двигательного масла
![]() |
Контрольная лампа давления двигательного масла должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижении рабочего давления моторного масла в двигателе. Переход индикатора в режим постоянного свечения говорит о том, что давление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя, вплоть до полного выхода его из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные меры по корректировке уровня масла, выявлению и устранению причин падения давления. |
Контрольная лампа состояния двигателя
![]() |
Контрольная лампа кратковременно загорается при включении зажигания. Срабатывание ее в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем электрооборудования силового агрегата. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя. При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратить движение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернулась в нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.
|
Контрольная лампа включения дальнего света
![]() |
Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля (см. ниже). |
Контрольная лампа включения задних туманных фонарей
![]() |
Данный световой индикатор подтверждает исправность функционирования задних туманных фонарей при их включении. |
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
![]() |
Срабатывание данной контрольной лампы информирует водителя о критическом снижении уровне гидравлической жидкости в тормозной системе. |
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза
![]() |
Данная контрольная лампа непрерывно горит
при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости
его отпускания перед началом движения. Движение с взведенным стояночным
тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов
задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних
колес, а, кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования
системы антиблокировки тормозов (abs) (см. ниже). Одной из возможных причин
постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ
фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы
автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки
состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной
системы.
|
Контрольная лампа abs
![]() |
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования контура системы антиблокировки тормозов. Срабатывание контрольной лампы в любых других ситуациях свидетельствует о выявлении системой самодиагностики нарушений в контуре abs. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
|
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (srs)
Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы srs. При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.
Контрольная лампа включения темпостата
cruise |
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении системы автоматического управления скоростью движения автомобиля (темпостата) (см. ниже). |
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
![]() |
Свечение данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты. |
Световой индикатор указателей поворота
![]() |
Индикатор подтверждает факт и исправность
функционирования указателей поворотов транспортного средства и работает
в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей.
Учащенное мигание индикатора обычно свидетельствует о перегорании лампы
одного из указателей поворотов. Следует при первой же возможности произвести
замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.
|
Контрольная лампа минимального запаса топлива
![]() |
Данная контрольная лампа включается, когда в топливном баке остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости срочно произвести заправку автомобиля. |
Контрольная лампа отключения повышающей передачи
o/d off |
Данная контрольная лампа включается при переводе клавиши переключателя повышающей передачи в положение off. |
Сигнальный зуммер “Выньте ключ из замка зажигания”
Зуммер срабатывает при открывании водительской двери автомобиля при забытом в положении АСС или lock ключе в замке зажигания.
Сигнальный зуммер “Не забудьте выключить фары”
Зуммер срабатывает при открывании водительской двери при непогашенных головных фарах.
Органы управления, расположенные на рулевой колонке, на панели управления, центральной и потолочной консолях
Схема расположения некоторых из органов управления представлена на иллюстрации
![]() |
. |
Левый комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием наружных осветительных/сигнальных приборов
Включение ходовых огней и ближнего/дальнего света головных фар
![]() |
1. Главный переключатель управления освещением выполнен в виде рычага, вмонтированного в левую часть рулевой колонки непосредственно под рулевым колесом. |


3. Кратковременное переключение головных фар с ближнего света на дальний и обратно производится путем оттягивания рычага переключателя на себя. Для постоянного включения дальнего света следует отвести рычаг от себя до щелчка, затем отпустить.
![]() |
Кратковременное включение дальнего света производится независимо от того, в каком положении находится поворотная торцевая рукоятка главного переключателя. |
Включение указателей поворотов
1. Включение указателей производится при помощи рычага главного переключателя освещения. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления изменения курса. При переводе рычага в крайнее верхнее/нижнее положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение.
2. Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность движения, производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз, соответственно.
Включение противотуманного освещения
![]() |
Противотуманное освещение следует использовать только в условиях плохой видимости! |
![]() |
1. Включение/выключение противотуманных фар производится путем поворота
в соответствующее положение
|
![]() |
2. Включение задних туманных фонарей также производится при помощи кольцевого переключателя. Ходовые огни также должны быть включены. |
Правый комбинированный подрулевой переключатель
Переключатель управления функционированием очистителей ветрового стекла
![]() |
Включение очистителей/омывателей ветрового стекла может быть произведено только при включенном зажигании (положения on и АСС). Выбор режимов функционирования стеклоочистителей производится путем перемещения рычага переключателя вниз/вверх. Параметры интервального режима функционирования стеклоочистителей (в диапазоне 2-20) могут быть выбраны при помощи торцевой рукоятки на конце рычага.
|
Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата
Главный выключатель системы управления скоростью
Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.
![]() |
Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях. Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов. |
![]() |
Рычажный переключатель управления функционированием темпостата расположен справа над рулевой колонкой, ниже сборки правого комбинированного подрулевого переключателя. Включение/выключение системы производится при помощи вмонтированной в торец рукоятки рычага переключателя кнопки и сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов автомобиля. |
Регулятор яркости подсветки панели приборов
Регулятор яркости подсветки вмонтирован в панель приборов автомобиля правее рулевой колонки. Требуемая интенсивность подсветки панели производится вращением потенциометра.
![]() |
Регулятор начинает функционировать только при включенных ходовых огнях (см. выше). |
Регулятор корректировки направления оптических осей головных фар
![]() |
Регулятор находится на центральной консоли автомобиля между клавишами выключателей обогрева сидений и обеспечивает возможность корректировки направления оптических осей излучения головных фар в режиме ближнего света и добиться наилучших условий освещения дороги при различной загрузке автомобиля. |
a) Положение “0” - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
b) Положение “1” - водитель и четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях;
c) Положение “2” - водитель, четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях, плюс груз около 185 кг в багажном отделении (полная масса автомобиля находится в пределах допустимого диапазона);
d) Положение “3” - один водитель и груз около 380 кг в багажном отделении (нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля находятся в допустимых пределах, полная масса автомобиля не превосходит максимального допустимого значения). Также при буксировке прицепа.
Подогрев сидений
![]() |
1. Передние сиденья автомобиля оборудованы встроенными обогревателями. Переключатели управления подогревом сидений расположены на центральной консоли автомобиля. |
3. Селекторной кнопкой выберите требуемый режим интенсивности нагрева (lО - слабая интенсивность или Нi - максимальная интенсивность). На кнопке должен высветиться соответствующий индикатор. Управление функционированием обогревателя осуществляется автоматически при помощи термостата. Не забудьте выключить обогрев прежде чем покидать автомобиль.
4. Не накрывайте сиденья теплоизоляционными материалами, такими как одеяла, пуфики или плотные чехлы. Не кладите на сиденья твердые или острые предметы, старайтесь не повредить обивку и расположенный под ней нагревательный элемент. Любую пролитую на сиденье жидкость немедленно собирайте сухой ветошью. Не применяйте для чистки обивки сидений никакие растворители, - пользуйтесь мягкими детергентами. В случае отказа функционирования нагревателя обращайтесь за помощью в автосервис.
Выключатель аварийной световой сигнализации
![]() |
1. Включение аварийной сигнализации производится путем отжимания кнопочного переключателя, вмонтированного в центральную часть панели приборов автомобиля (под дефлекторами центральных воздуховодов вентиляции/отопления салона) и обычно оснащенного контрольной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных один в другой треугольника. |
![]() |
При включенной аварийной сигнализации указатели поворотов функционировать не будут! |
Управление функционированием привода верхнего люка
1. Электропривод верхнего люка функционирует только при включенном зажигании.
![]() |
2. Панель управления функционированием электропривода верхнего люка расположена на потолочной консоли автомобиля. |


4 .Для перевода крышки люка в наклонное положение сперва полностью закройте ее, затем отожмите и удерживайте клавишу переключателя, обозначенного пиктограммой


5. Дополнительно верхний люк оборудован солнцезащитной шторкой. При сдвигании крышки люка шторка убирается автоматически.
6. Следите, чтобы пассажиры не высовывались в люк во время движения автомобиля. Перед открыванием люка очистите крышку от влаги, снега, пыли и прочих посторонних отложений. Не кладите на крышку люка и поверхность крыши автомобиля вблизи люка никакие тяжелые предметы.
.button-clipboard {
color: #999;
border: none;
display: flex;
display: -webkit-flex;
cursor: pointer;
background: none;
position: relative;
-webkit-user-select: none;
-moz-user-select: none;
-ms-user-select: none;
user-select: none;
width: -webkit-max-content;
width: -moz-max-content;
width: max-content;
}
.button-clipboard > p {
margin-bottom: 0 !important;
margin-top: 4px;
}
@media (max-width: 1024px) {
.button-clipboard {
position: absolute;
margin: 15px 10px;
top: 0 !important;
right: 0 !important;
font-size: 0;
}
}
.button-clipboard:hover {
color: #ff9e22;
}
.button-clipboard:hover svg {
stroke: #ff9e22;
}
.button-clipboard svg {
width: 26px;
height: 20px;
stroke: #999;
vertical-align: middle;
}
|