1. Приводные ремни, иногда называемые
ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся
в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля
и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий
функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из
строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать
усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя. |
2. Количество ремней, используемых
на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов
и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора,
рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования
воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить
в действие сразу несколько компонентов. |
|
Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов
приводных ремней. |
3. Выключите двигатель, откройте
капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя.
Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по
всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений.
Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до
блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон,
что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния
изнаночной стороны. |
 |
4. Натяжение ремня проверяется путем крепкого
надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба.
Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит,
что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280
мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние
между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб
должен быть 13 мм. |