3.13 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния
защитных чехлов приводных валов
|
Состояние компонентов
подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их
износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин,
ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива.
Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе
Подвеска
и рулевое управление.
|
Проверка состояния амортизаторов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по
возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз
и проверьте давление накачки шин.
- Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла
кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более
одного-двух колебаний.
- Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует
об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
- Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам
автомобиля.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
- Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек
жидкости. Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства.
В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является
именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену
амортизаторов в комплекте (передних и задних).
|
|
- Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах.
В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).
- Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе
Подвеска
и рулевое управление.
|
|
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
Проверка состояния колесных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний
края, — наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует
об ослаблении/ повреждении колесного подшипника или компонентов
подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза
и повторите проверку, — если люфт исчезнет, либо сократится до
минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником,
в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов
подвески.
- Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную
выше проверку, — если при выжимании тормозной педали люфт исчезает,
следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном
случае проверьте состояние компонентов рулевого привода (см. выше
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
,
п. 3).
|
|
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные
резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей
(ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание
масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному
их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы
раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах
колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться
чаще и регулярнее.
|
- Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих
повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами.
В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный
чехол подлежит замене (см. Главу
Сцепление и
приводные валы).
|
|
|