Руководство по ремонту Saab 95 (Сааб 95) 1997-2004 г.в.
3.0 Двигатель
Двигатель
Спецификации
Общие сведения
Типы // обозначения двигателей | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.0 turbo // B205E |
4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.3 turbo // B235E/R | |
6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель // B308E | |
6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель // D308L |
Последовательность зажигания // впрыска | |
|
1- 3 - 4 - 2
|
|
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (см. иллюстрацию)
|
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
|
Угол между рядами цилиндров двигателей V6, град. | |
|
54
|
|
66
|
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | |
|
90 // 78
|
|
90 // 90
|
|
86 // 85
|
|
87.5 // 82
|
Объём цилиндров, см 3 | |
|
1985
|
|
2290
|
|
2962
|
|
2958
|
Степень сжатия | |
|
8.8:1
|
|
9.3:1
|
|
9.5:1
|
|
18.5:1
|
Компрессионное давление, атм | |
|
12
|
|
14
|
D308L (при 100 об/мин) |
21.5 ÷ 25.5
|
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм | |
|
2
|
Максимальная мощность (л.с. // кВт) при об/мин
|
|
|
177 (130) @ 4400
|
Максимальный крутящий момент (Н•м) при об/мин |
D308L350 @ 2000
|
Минимальное давление двигательного масла, атм | |
|
2.5
|
|
1.5
|
|
2.9
|
Давление двигательного масла, при котором загорается К/Л низкого давления масла, атм. |
0.3 ÷ 0.55
|
Давление начала открывания редукционного клапана масляного фильтра, атм 4-цилиндровые двигатели |
3.8
|
Бензиновый двигатель V6 |
4.51
|
Дизельный двигатель. |
6.37
|
Расстояние между корпусом и ротором масляного насоса, мм |
0.03 ÷ 0.08
|
Температура начала открывания термостата маслоохладителя, град.. |
105 ± 2
|
Давление срабатывания датчика низкого давления двигательного масла, атм |
0.3 ± 0.55
|
Сборка головки цилиндров
4-цилиндровые двигатели
Контрольные размеры клапана
Высота головки цилиндров, мм | |
|
139.4 ÷ 139.6
|
|
не менее 139.0
|
Контрольные размеры клапана | |
|
(4.9775* // 4.9575) ± 0.075
|
|
(33 // 29) ± 0.1
|
|
107.3 // 107.84
|
|
1.0 ÷ 1.5 x 45.25 ± 0.25 // 1.5 ÷ 2.0 x 44.5 ± 0.167
|
|
42.5 ÷ 43.0
|
|
12.039 ÷ 12.050
|
|
12.000 ÷ 12.018
|
|
0.17 // 0.22
|
|
37.5 // 57.1 ÷ 60.1
|
|
32.959 ÷ 32.975 // 24 ± 0.5
|
|
33.000 ÷ 33.016
|
* Диаметр выпускного клапана, изготовленного из жаропрочного никелевого сплава (нимоник) составляет 4.9725
Бензиновый двигатель V6
Контрольные размеры выпускного клапана бензинового двигателя V6
Контрольные размеры впускного клапана бензинового двигателя V6
Высота головки цилиндров, мм |
134
|
Максимальная допустимая деформация головки цилиндров, мм |
0.5 на 100 мм длины
|
Ремонтные размеры диаметра стержня впускного // выпускного клапана, мм | |
|
6.030 ÷ 6.045 // 6.020 ÷ 6.035
|
|
6.105 ÷ 6.120 // 6.095 ÷ 6.110
|
Длина клапанной пружины, мм | |
|
41.8
|
|
34
|
|
24
|
Дизельный двигатель
Высота головки цилиндров, мм |
95
|
Клапанный зазор, мм |
0.4 ± 0.05
|
Диаметр стержня впускного // выпускного клапана (А), мм |
5.959 ÷ 5.977 // 5.952 ÷ 5.970
|
Диаметр тарелки впускного // выпускного клапана (B), мм |
27.4 ÷ 27.6 // 26.4 ÷ 26.6
|
Длина впускного // выпускного клапана (C), мм. |
98.45 // 98.10
|
Угол фаски тарелки клапана, град |
45
|
Угол фаски седла клапана, град |
89.5
|
Наружный диаметр седла впускного // выпускного клапана, мм |
28.42 ÷ 28.58 // 27.4 ÷ 27.6
|
Внутренний // наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм |
6.000 ÷ 6.015 // 11.045 ÷ 11.055
|
Радиальный люфт клапана (впускного // выпускного) во втулке, мм. |
0.023 ÷ 0.056 // 0.030 ÷ 0.063
|
Длина направляющей втулки клапана, мм |
15
|
Длина установленной // свободной клапанной пружины, мм |
43.2 // 33.3
|
Диаметр винтового прутка клапанной пружины, мм |
3.1
|
Внутренний диаметр клапанной пружины, мм |
18.0 ÷ 18.4
|
Диаметр толкателя впускного // выпускного клапана, мм |
37.55 // 37.46
|
Распределительные и балансировочные валы
4-цилиндровые двигатели
Диаметр шеек, мм |
28.922 ÷ 28.935
|
Высота подъёма кулачка, мм |
8.31
|
Осевой люфт, мм |
0.08 ÷ 0.35
|
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град |
12 до ВМТ конца такта выпуска // 39 после НМТ конца такта впуска
|
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град |
37 до НМТ начала такта выпуска //14 после ВМТ конца такта выпуска
|
Диаметр внутренней // наружной шейки балансировочного вала, мм |
39.892 ÷ 39.908 // 19.947 ÷ 19.960
|
Диаметр внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм |
39.988 ÷ 40.043 // 20.000 // 20.021
|
Люфт внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм | |
|
0.080 ÷ 0.151 // 0.040 ÷ 0.074
|
|
0.18 // 0.060 ÷ 0.460
|
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, Н |
315 ± 25
|
Бензиновый двигатель V6
Диаметр шеек, мм |
27.939 ÷ 27.960
|
Высота подъёма кулачка, мм |
10
|
Осевой люфт, мм |
0.040 ÷ 0.144
|
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град |
7.5 до ВМТ конца такта выпуска // 79.5 после НМТ конца такта впуска
|
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град |
56.5 до НМТ начала такта выпуска // 30.5 после ВМТ конца такта выпуска
|
Момент полного открывания впускного // выпускного клапана, град |
119 после ВМТ начала такта впуска // 109.5 до ВМТ конца такта выпуска
|
Дизельный двигатель
Диаметр шеек, мм |
27.000 ÷ 27.021
|
Диаметр вала, мм. |
26.959 ÷ 26.976
|
Осевой люфт, мм. |
0.050 ÷ 0.130
|
Радиальный люфт, мм |
0.024 ÷ 0.062
|
Максимальный диаметр кулачка впускного // выпускного вала, мм |
(46.70212 // 46.10378) ± 0.05
|
Блок цилиндров и коленчатый вал
4-цилиндровые двигатели
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
|
90.000 ÷ 90.020
|
|
90.020 ÷ 90.040
|
|
90.500 ÷ 90.520
|
|
91.000 ÷ 90.020
|
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм |
0.10
|
Осевое биение коленчатого вала, мм |
0.08 ÷ 0.34
|
Максимальные овальность и конусность шеек коленчатого вала, мм. |
0.005
|
Радиус утолщения коренной шейки коленчатого вала, мм |
1.65 ÷ 1.85
|
Люфт коренного подшипника коленчатого вала, мм. |
0.014 ÷ 0.062
|
Длина коленчатого вала, мм. |
539.2
|
Разница между толщинами вкладышей подшипников коленчатого вала с красной и жёлтой маркировкой, а также жёлтой и синей маркировкой, мм |
0.005
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | |
|
51.981 ÷ 52.000
|
|
51.731 ÷ 51.750
|
|
51.481 ÷ 51.500
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
на 6.000 мм больше диаметра шатунной шейки
|
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм. |
0.020 ÷ 0.068
|
Радиальный люфт коренного подшипника, мм |
0.014 ÷ 0.062
|
Бензиновый двигатель V6
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
|
|
|
85.975 ÷ 85.985
|
|
85.985 ÷ 85.995
|
|
85.995 ÷ 86.005
|
|
86.005 ÷ 86.015
|
|
86.015 ÷ 86.025
|
|
|
|
86.465 ÷ 86.475
|
|
86.475 ÷ 86.485
|
|
86.485 ÷ 86.495
|
|
86.495 ÷ 87.505
|
Осевое биение коленчатого вала, мм
|
0.10 ÷ 0.76
|
Максимальная овальность шеек коленчатого вала, мм. |
0.003
|
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм |
0.05
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | |
|
53.990 ÷ 53.971
|
|
53.740 ÷ 53.721
|
|
53.490 ÷ 53.471
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | |
|
67.980 ÷ 67.996
|
|
67.730 ÷ 67.746
|
|
67.480 ÷ 67.496
|
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм |
0.013 ÷ 0.061
|
Радиальный люфт коренного подшипника, мм |
0.014 ÷ 0.043
|
Толщины вкладышей подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм | |
|
1.989 ÷ 1.995
|
|
2.114 ÷ 2.120
|
|
2.120 ÷ 2.126
|
|
2.239 ÷ 2.245
|
|
2.239 ÷ 2.245
|
|
2.245 ÷ 2.251
|
Дизельный двигатель
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
|
87.500 ÷ 87.510
|
|
87.511 ÷ 87.520
|
|
87.521 ÷ 87.530
|
Максимальная допустимая овальность цилиндра, мм |
0.015
|
Толщина (мм) прокладки головки цилиндров // высота (мм) подъёма поршня из блока цилиндров в зависимости от маркировки прокладки | |
|
1.15//0.40 ÷ 0.46
|
|
1.20//0.47 ÷ 0.53
|
|
1.25//0.54 ÷ 0.60
|
Диаметр вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала дизельного двигателя, мм |
58
|
Осевое биение коленчатого вала, мм |
0.060 ÷ 0.240
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм. |
57.922 ÷ 57.937
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | |
|
71.926 ÷ 71.933
|
|
71.918 ÷ 71.925
|
Диаметр (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса | |
|
76.994 ÷ 77.000
|
|
76.987 ÷ 76.993
|
|
76.980 ÷ 76.986
|
Толщина (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса подшипника // класса вала | |
|
2.517 ÷ 2.521
|
|
2.513 ÷ 2.517
|
|
2.509 ÷ 2.513
|
|
2.505 ÷ 2.509
|
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм |
0.025 ÷ 0.058
|
Радиальный люфт коренного подшипника, мм |
0.027 ÷ 0.050
|
Максимальный осевой люфт в шатунном подшипнике, мм |
0.16 ÷ 0.35
|
Толщины вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм | |
|
1.512 ÷ 1.516
|
|
1.508 ÷ 1.512
|
|
1.508 ÷ 1.512
|
Поршни и шатуны
Контрольные размеры поршня
Диаметр // глубина (А) // радиус кривизны (R) // центральной выборки в поршне, мм | |
|
28.65 // 1.4 // 76
|
|
70 // 3.8 // 50
|
|
78.5 // 3.45 // 43
|
Высота (H) поршня, мм | |
|
56.2
|
|
56.9
|
|
56.45
|
Диаметр поршня (в зависимости от маркировки), мм | |
|
|
|
89.964 ÷ 89.975
|
|
89.975 ÷ 89.982
|
|
90.457 ÷ 90.475
|
|
90.957 ÷ 90.975
|
|
|
|
|
|
85.945 ÷ 85.955
|
|
85.955 ÷ 85.955
|
|
85.965 ÷ 85.975
|
|
85.975 ÷ 85.085
|
|
85.985 ÷ 85.095
|
|
|
|
86.435 ÷ 86.445
|
|
86.445 ÷ 86.455
|
|
86.455 ÷ 86.465
|
|
86.465 ÷ 86.475
|
|
|
|
87.460 ÷ 87.469
|
|
87.470 ÷ 87.479
|
|
87.480 ÷ 87.489
|
Люфт посадки поршня в цилиндре, мм | |
|
0.025 ÷ 0.056
|
|
0.025 ÷ 0.045
|
Толщины поршневых колец, мм | |
|
|
|
1.475 ÷ 1.490
|
|
не более 2.500
|
|
|
|
1.478 ÷ 1.490
|
|
не более 3.000
|
|
|
|
2.47 ÷ 2.49
|
|
1.47 ÷ 1.49
|
|
2.97 ÷ 2.99
|
Зазор посадки колец в канавках поршня, мм | |
|
|
|
0.035 ÷ 0.080
|
|
0.040 ÷ 0.075
|
|
|
|
0.08 ÷ 0.112
|
|
0.05 ÷ 0.09
|
|
0.03 ÷ 0.07
|
Величина разреза замка поршневых колец, мм | |
|
|
|
0.300 ÷ 0.500
|
|
0.75 ÷ 1.00
|
|
|
|
0.300 ÷ 0.500
|
|
0.40 ÷ 1.40
|
|
|
|
0.15 ÷ 0.25
|
|
0.40 ÷ 0.50
|
|
0.20 ÷ 0.40
|
Диаметр нижней головки шатуна, мм | |
|
56.000 ÷ 56.019 |
|
52.000 ÷ 52.012 |
|
|
|
60.994 ÷ 61.000
|
|
60.998 ÷ 60.994
|
|
60.982 ÷ 61.988
|
Внутренний диаметр направляющей шатунного пальца, мм | |
|
24.012 ÷ 24.017
|
|
28.502 ÷ 28.507
|
Максимальная допустимая разница масс верхних частей шатунов бензиновых двигатель, г |
6
|
Длина шатуна (между центрами), мм | |
|
153
|
|
159
|
|
148
|
|
153.5
|
Диаметр масляного канала в шатуне бензинового двигателя V6, мм |
4
|
Диаметр пальца, мм | |
|
20.995 ÷ 21.000
|
|
28.495 ÷28.500
|
Люфт посадки поршневого пальца дизельного двигателя, мм |
0.008 ÷ 0.020
|
Осевой люфт поршневого пальца дизельного двигателя, мм |
4.6
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Ступичная гайка |
170, затем дотянуть на угол 45 град.
|
Прочие болты (кроме перечисленных ниже) | |
|
5
|
|
10
|
|
20
|
|
40
|
4-цилиндровые двигатели
Крепёж (М8) выпускного коллектора |
25
|
Сливная пробка двигательного масла (М14-1.5) |
25
|
Крепёж (М8) промежуточной звёздочки цепи балансировочных валов |
25
|
Крепёж (М12) головки цилиндров | |
|
40
|
|
60
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
Крепёж (М8) впускного трубопровода |
22
|
Крепёж (М8) крышек подшипников распределительных валов |
15
|
Крепёж (М8) звёздочек балансировочных валов |
22
|
Крепёж (М10) звёздочек распределительных валов |
63
|
Крепёж (М22) натяжителя цепи привода ГРМ |
63
|
Датчик детонации |
20
|
Крепёж (М10) маслораспылителя |
18
|
Крепёж масляного фильтра |
10
|
Крепёж (М10x1.25) приводного диска |
95
|
Крепёж (М10x1.25) маховика |
80
|
Крепёж (М6) шлангов маслоохладителя |
8
|
Крепёж (М8) поддона картера двигателя |
22
|
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ |
22
|
Пробка перепускного клапана масляного насоса |
30
|
Пробка термостата маслоохладителя |
60
|
Крепёж крышек коренных (М12) и шатунных (М9x1) подшипников коленчатого вала | |
|
20
|
|
70
|
Крепёж (М6) корпуса дросселя |
8
|
Крепёж (М8) корпуса термостата |
22
|
Болты (М8) крепления крышек приводного ремня |
22
|
Болты (М8) крепления турбокомпрессора |
25
|
Крепёж (М6) модуля зажигания |
11
|
Свечи зажигания |
28
|
Крепёж (М8) крышки головки цилиндров |
15
|
Крепёж (М16-1.5) шкива коленчатого вала |
175
|
Бензиновые двигатели V6
Крепёж выпускных коллекторов |
20
|
Сливная пробка двигательного масла |
25
|
Крепёж перепускной трубки |
8
|
Крепёж головки цилиндров |
25, затем трижды последовательно дотянуть на угол 90 град.
|
Крепёж секций выпускной системы |
22
|
Крепёж передней секции выпускной трубы | |
|
40
|
|
24
|
|
22
|
Крепёж кронштейна турбокомпрессора |
24
|
Крепёж впускного трубопровода |
20
|
Крепёж впускного трубопровода к U-образному хомуту головки цилиндров |
20
|
Крепёж регулировочного ролика распределительного вала |
40
|
Крепёж зубчатых колёс распределительных валов | |
|
50
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
Крепёж крышек подшипников распределительных валов |
8
|
Крепёж зубчатого колеса коленчатого вала | |
|
250
|
|
дотянуть на угол 45 град.
|
Крепёж вентилятора радиатора |
8
|
Крепёж насоса ОЖ |
25
|
Датчик CKP |
8
|
Крепёж приводного диска |
65, затем дотянуть на угол 30 град.
|
Крепёж задней опоры двигателя | |
|
84
|
|
26
|
|
47
|
Крепёж правой опоры двигателя | |
|
63
|
|
105
|
Крепёж левой опоры двигателя | |
|
63
|
|
84
|
Крепёж масляного насоса |
6
|
Крепёж масляного фильтра |
10
|
Крепёж масляной трубки к корпусу держателя насоса |
25
|
Крепёж возвратной масляной трубки к турбокомпре
|