Руководство по ремонту BMW 3 (E46) (БМВ 3) 1998-2006 г.в.
2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
Отопитель и вентиляция салона![]() |
|
1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам |
5 — Регулятор температуры |
Автоматический кондиционер*
![]() |
|
1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам |
5 — Регулятор подачи воздуха |
Подача воздуха
![]() |
Предусмотрена ступенчатая (от 1 до 4) регулировка подачи воздуха. Обогрев и вентиляция тем эффективнее, чем сильнее подача воздуха. В положении O вентилятор и обогрев выключены. В положении O подача воздуха может быть полностью прекращена в результате нажатия клавиши циркуляционного режима. |
Температура
![]() |
Для повышения температуры воздуха в салоне следует повернуть регулятор вправо (красная маркировка). Для ускоренного прогрева поверните регулятор в крайнее правое положение. Затем выберите приятную для Вас температуру. |
Распределение воздуха
![]() |
Вы можете направить поступающий
в салон воздух к стеклам |
Обогрев заднего стекла
![]() |
При включенном обогреве заднего стекла горит контрольная лампа. Обогрев заднего стекла отключается автоматически, обратитесь к Разделу Обогреватель заднего стекла. |
Циркуляционный режим
![]() |
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно на некоторое
время прекратить его поступление в салон. В таком случае будет использован
только находящийся в салоне воздух. |
Вентиляция без сквозняков
Вы можете отрегулировать поступление воздуха к верхней части тела в соответствии с Вашим желанием.
![]() |
|
Рифлеными колесиками 1 Вы можете плавно открывать и закрывать сопла. Рычажки 2 позволяют Вам изменять направление поступающего в салон воздуха.
Отрегулируйте сопла так, чтобы поток воздуха не попадал точно на Вас, а проходил мимо.
Микрофильтр
Установленный на Вашем BMW микрофильтр задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. При техническом обслуживании производится его замена. Необходимость досрочной замены фильтра можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.
Более подробная информация о замене фильтра приведена в Разделе Замена элемента фильтра воздуха салона.
Быстрое проветривание
![]() |
|
1 Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение 4.
2 Регулятор температуры установите в крайнее левое (синяя маркировка) положение. Затем выберите приятную для Вас температуру в салоне.
3 Регулятор распределения воздуха установите в положение

4 Откройте сопла для подачи воздуха к верхней части тела.
Быстрый прогрев салона
![]() |
|
1 Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение 3.
2 Регулятор температуры установите в крайнее правое (красная маркировка) положение. Затем выберите приятную для Вас температуру в салоне.
3 Регулятор распределения воздуха установите в положение

Размораживание и сушка стекол
![]() |
|
1 Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение 4.
2 Регулятор температуры установите в крайнее правое (красная маркировка) положение.
3 Регулятор распределения воздуха установите в положение

4 Для размораживания заднего стекла включите его обогрев.
Обогрев
![]() |
|
Если стекла не замерзли и не запотели, то рекомендуется следующая установка:
1 Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение 2.
2 Регулятором температуры выберите приятную для Вас температуру в салоне.
3 Регулятор распределения воздуха установите в положение

Приятная температура в салоне при любых погодных условиях обеспечивает комфортные условия в пути. Это способствует не только Вашему хорошему самочувствию, но и безопасности дорожного движения. Большое количество сопел, их расположение, возможности индивидуальной регулировки обеспечивают такое распределение воздуха, которое не сопровождается сквозняками. Микрофильтр и фильтр из активированного угля очищают поступающий в салон наружный воздух. А использование в кондиционере хладагента, не содержащего фреон, способствует защите окружающей среды.
Хороший микроклимат ради хорошего самочувствия
Используйте автоматику - нажмите клавишу 7. Выберите приятную для Вас температуру, например 22°С. Пользоваться кондиционером (12) Вы можете, как только температура наружного воздуха превысит 5°С. Кондиционер подсушивает воздух, препятствует запотеванию стекол, если, например, люди садятся в автомобиль во влажной одежде. Отрегулируйте сопла (2) так, чтобы воздух не попадал точно на Вас, а обтекал Вас по бокам. Рифленое колесико между соплами
(2) поверните в среднее положение, так как некоторая доля холодного воздуха помогает Вам не утомляться за рулем.
Более детальная информация о настройке автоматического кондиционера приведена ниже.
# Вы можете так настроить автомобиль, что при его отпирании с помощью дистанционного управления Вашего личного ключа будет включаться автоматический кондиционер, настройки которого были заданы заранее.
Автоматическое распределение воздуха
![]() |
Автоматическая программа (AUTO) снимет с Вас заботу о регулировке распределения и подачи воздуха и, кроме того, приведет введенные Вами параметры температуры в соответствие с внешними условиями (лето, зима). В любое время года система обеспечит приятный климатический комфорт в автомобиле. Выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С. Введенные Вами параметры, а также надпись AUTO для подачи воздуха выводятся на индикатор 10. Откройте дефлекторы сопел подачи воздуха к верхней части тела. В теплое время года включите кондиционер. Максимальное охлаждение обеспечивается при установке рифленого колесика 3 в положение “Холод”. |
Индивидуальное распределение воздуха
![]() |
Вы можете сами установить режим
распределения воздуха и, таким образом, отключить автоматическую систему.
Воздух подается к стеклам |
Температура
![]() |
Цифры на индикаторе являются показателями температуры в салоне. Целесообразно устанавливать температуру 22°С, в том числе и при включенном кондиционере. После начала движения выбранная температура - как летом, так и зимой - устанавливается очень быстро и поддерживается на постоянном уровне. |
Рифленое колесико 3 (подраздел “Вентиляция без сквозняков”) поверните в среднее положение, так как некоторая доля холодного воздуха помогает Вам не утомляться за рулем. Используйте эту возможность для того, чтобы производить легкую корректировку микроклимата в салоне.
Установив температуру 32°С, Вы тем самым включаете максимальную нерегулируемую мощность нагрева. Выбор 16°С при включенном кондиционере включает полную мощность охлаждения.
Подача воздуха
![]() |
Нажимая на левую или правую часть клавиши, Вы можете регулировать подачу
воздуха. Автоматический режим подачи воздуха отключается, но сохраняется
автоматический режим распределения воздуха. |
Размораживание и сушка стекол
![]() |
Эта программа обеспечит быстрое размораживание и сушку ветрового и боковых стекол. |
Кондиционирован
![]() |
При включенном кондиционере поступающий наружный воздуха охлаждается,
осушается и, в случае необходимости, - в зависимости от выбранной температуры
- снова подогревается. |
Циркуляционный режим
![]() |
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно на время прекратить
его поступление в салон. В таком случае система будет использовать только
находящийся в салоне воздух. |
Автоматика контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)
![]() |
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно прекратить его
поступление в салон. В таком случае система будет использовать только
находящийся в салоне воздух. Последовательное нажатие клавиши позволяет
выбрать один из трех режимов работы: |
Обогрев заднего стекла
![]() |
При включенном обогреве заднего стекла горит контрольная лампа. Обогрев заднего стекла отключается автоматически, обратитесь к Разделу Обогреватель заднего стекла. |
Вентиляция без сквозняков
![]() |
|
Вы можете отрегулировать поступление воздуха к верхней части тела в соответствии с Вашими желаниями.
Рифлеными колесиками 1 Вы можете плавно открывать и закрывать сопла. Рычажки 2 позволяют Вам изменять направление поступающего в салон воздуха.
Отрегулируйте сопла так, чтобы воздух не попадал точно на Вас, а обтекал Вас по бокам.
Рифленое колесико 3 позволит Вам добавить в воздух, поступающий к верхней части тела, более или менее холодный воздух.
Микрофильтр, фильтр из активированного угля*
На Вашем BMW установлен микрофильтр, который задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. Фильтр из активированного угля удаляет из поступающего воздуха газообразные вредные вещества. При техническом обслуживании производится замена комбинированного фильтра*. Необходимость его досрочной замены можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.
Более подробная информация о замене фильтра приведена в Разделе Замена элемента фильтра воздуха салона.