ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту BMW 3 (E30) (БМВ 3) 83-94 г.в.

3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

 

3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя


3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В разделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт деталей внутреннего устройства рассматриваемых двигателей....

3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания


3.2.3. Капитальный ремонт – общие указания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость капитального ремонта двигателя с полной разборкой, являются результаты измерений давления масла и компрессии в цилиндрах. Датчик давления масла на моделях М10 ввернут в левой задней части головки цилиндров, на моделях М20 – в блок цилиндров под масляным фильтром, на М40 – в заднюю часть корпуса масляного фильтра. Для измерения давления выверните ...

3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя


3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров. Предупреждение Для получения то...

3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания


3.2.5. Капитальный ремонт – общие замечания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего ...

3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра


3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии клапанов (их залипании ...

3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы


3.2.7. Капитальный ремонт – альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев целесообразно заменить. Даже при удовлетворительном состоянии блока цилиндров следует отхоннинговать отверстия под цилиндры. В запчасти поставляются блоки неполной (содержит блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршнями) и блок цилиндров полно...

3.2.8 Демонтаж силового агрегата


3.2.8. Демонтаж силового агрегата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель извлекается из моторного отсека путем подъема. Работы следует выполнять с помощником, имеющим определенные навыки. Предварительно рекомендуется удалить хладагент из кондиционера (выполняется на станции техобслуживания). При демонтаже двигателя М40 его нельзя переворачивать на время более 10 мин, в противном случае из гидротолкателей вытечет масло, что может стать причиной серьезных поломок. ...

3.2.9 Снятие и установка двигателя


3.2.9. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 6.10) и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите капот, воздушный фильтр и воздуховоды. 3. Слейте жидкость и масло из двигателя и КПП. 4. Че...

3.2.10 Порядок разборки двигателя


3.2.10. Порядок разборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде, если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самотоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:  – генератор и кронштейны;  – детали системы снижения токсичности;  – распределитель зажигания, свечи ...

3.2.11 Разборка головки блока цилиндров


3.2.11. Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13). 2. Снимите маслопровод. Уплотнения под головками болтов крепления маслопровода подлежат замене. Двигатели М10 и М20 3. Вращая эксцентрики коромысла, установите ...

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма


3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тщательная очистка головки блока цилиндров и ее деталей с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма. Предупреждение Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформации головки. Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очисти...

3.2.13 Ремонт клапанов


3.2.13. Ремонт клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места износа клапана 1. Торец 2. Проточка под сухари 3. Стержень (часть с наименьшим износом) 4. Стержень (часть с наибольшим износом) 5. Фаска 6. Поясок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние клапана (см. подраздел 3.2.12). Сильно изношенные клапаны замените. ...

3.2.14 Сборка головки блока цилиндров


3.2.14. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой головка цилиндров должна быть полностью очищена. 2. Если головка сдавалась в ремонт, то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать, руководствуясь пунктом 7. 3. Смажьте стержень 1-го клапана свежим маслом для двигателя (или молибденовой смазкой) ...

3.2.15 Снятие поршней и шатунов


3.2.15. Снятие поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и М20 надо также снять масляный насос (см. подраздел 3.1.15). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если в верхней части цилиндров образовался буртик (проверяется наощупь), то его надо снять разверткой, в противном случае при снятии поршня можно п...

3.2.16 Демонтаж коленвала


3.2.16. Демонтаж коленвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала. 1. Стрелочный индикато...

3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)


3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот вал предназначен для привода масляного насоса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отверните болты шестерни вала и болты передней крышки. 3. Снимите валик привода масляного насоса (см. подраздел 3.1.15). 4. Промежуточный вал крепится к блоку фланцем ...

3.2.18 Очистка блока цилиндров


3.2.18. Очистка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите заглушки каналов охлаждения блока, для чего ударом по бородку вгоните внутрь одну из сторон заглушки и достаньте заглушку плоскогубцами. 2. Осторожно очистите блок от остатков уплотнения. ...

3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров


3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Телескопический нутрометр для измерения внутреннего диаметра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, то блок...

3.2.20 Хоннингование цилиндров


3.2.20. Хоннингование цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приспособление для хоннингования цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для хоннингования рекомендуется использовать "ершик". Предварительно поставьте крышки коренных подшипников и затяните болты с заданным моментом. 2. Зажмите приспособление в электродрель. ...

3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов


3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Кольца подлежат обязательной замене независимо от их состояния. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Осторожно снимите кольца с помощью приспособления. 3. Очистите от нагара днища поршней, промойте поршни и ...

3.2.22 Проверка состояния коленвала


3.2.22. Проверка состояния коленвала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите сжатым воздухом, прочистите масляные каналы, очистите шейки. 2. Удалите надфилем заусенцы. 3. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них мед...

3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников


3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Виды износа коренных и шатунных подшипников   A. Царапины из-за попадания грязи B. Недостаточная смазка С. Неправильная установка подшипников D. Износ из-за конусности шейки Е. Образование фаски на кромке подшипника F. Усталостный износ Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывш...

3.2.24 Порядок сборки двигателя


3.2.24. Порядок сборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:  – кольца;  – коленвал;  – поршни в сборе с шатунами;  – масляный насос;  – масляный поддон;  – головка цилиндров в сборе;  – цепь (ремень) и натяжитель;  – насос охлаждающей жидкости;  – передние крышки;  – коллекторы;  – крышка головки цилиндров;  – задняя усилительная пластина;  – маховик (веду...

3.2.25 Установка поршневых колец


3.2.25. Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого протолкните кольцо днищем поршня. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке. 2. Если зазор слишком мал, то тонк...

3.2.26 Установка промежуточного вала


3.2.26. Установка промежуточного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите опорные шейки вала и втулки, запрессованные в блок цилиндров. 2. Установите вал и затяните 2 болта прижимного фланца. Далее сборка выполняется в обратном порядке.  ...

3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках


3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров. 2. Очистите наружную поверхность ...

3.2.28 Установка заднего сальника


3.2.28. Установка заднего сальника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок замены заднего сальника коленвала в держателе приводится в подразделе 3.1.17. Установка заднего сальника коленвала в держателе на двигатель ...

3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках


3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разберите шатун 1-го цилиндра. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и уложите его по месту в шатун....

3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка


3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенной системе зажигания проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. 3. Вверните свечи, оденьте наконечники высоковольтных проводов и подклю...

3.2.31 Технические данные


3.2.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все размеры приведены в мм. Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2 Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03) Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм:   – М10 128,6   – М20 124,7   – М40 140,55 Клапаны ...


Bug report

Время генерации: 0.5442 сек.