ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
При сборке потребуется новое стопорное кольцо
крепления внутреннего шарнира приводного вала.
|
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями задние колеса.
Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите
соответствующее переднее колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло, либо приготовьте ветошь для сбора
масла, проливаемого в процессе замены сальника.
|
3. Высвободите внутренний конец приводного вала из коробки
передач, отведите его в сторону и подвяжите проволокой к элементам
подвески.
|
Если необходимо отсоединить оба приводных
вала, следует позаботиться о фиксации боковых шестерен
дифференциала, чтобы избежать риска их выпадения. Высвободив
первый вал, проденьте отрезок металлического прутка
или трубы диаметром около 26 мм в гнездо под посадку
вала в дифференциале коробки передач. При необходимости
закрепите стержень снаружи на картере коробки передач
скотчем. Если предотвратить падения боковых шестерен
в дифференциал не удается, единственным способом их
извлечения будет демонтаж коробки передач и доставка
ее в мастерскую автосервиса.
|
|
|
4. Аккуратно подденьте старый сальник большой отверткой с
плоским жалом и извлеките его из своего посадочного гнезда.
|
|
5. Тщательно протрите стенки посадочного гнезда, затем слегка
смажьте наружные губки нового сальника густой смазкой. Заправьте
новый сальник в гнездо (губками внутрь) и аккуратно застучите
его до упора, в качестве оправки воспользовавшись торцевой
головкой подходящего размера или отрезком трубы соответствующего
диаметра.
|
Оправка должна упираться только в твердый
наружный край торцевой поверхности сальника.
|
|
6. Удостоверьтесь в правильности посадки сальника в картере РКПП,
затем замените стопорное кольцо внутреннего шарнира приводного вала
и заправьте последний в дифференциал.
7. Если трансмиссионное масло сливалось, залейте в картер РКПП необходимое
количество свежего масла требуемого сорта. Если опорожнения картера
коробки не производилось, проверьте уровень масла. В случае необходимости
произведите соответствующую корректировку.
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
При сборке потребуется новый цилиндрический штифт
крепления штока.
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по
возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз,
затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный
хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндриче
|
Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее
будет заменить винтовым или червячным.
|
3. При помощи молотка и выколотки выбейте штифт и отсоедините шток
выбора передач от оси вилок переключения. Старый штифт можно выбросить,
так как при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.
4. Снимите защитный чехол оси вилок, затем при помощи отвертки или
щипцов с длинными губками высвободите старый сальник картера РКПП
и снимите его с конца штока. Приготовьтесь к сбору проливаемого
масла - установите под картер коробки подходящую сливную емкость.
|
|
5. Проверьте уплотняемую поверхность оси на наличие дефектов,
способных привести к выходу нового сальника из строя. В случае необходимости
произведите полировку цапфы оси мелкозернистой наждачной бумагой.
В случае выявления серьезных повреждений ось подлежит замене.
6. Слегка смажьте наружные губки нового сальника и аккуратно наденьте
его на ось вилок переключения передач. Двигая сальник вдоль по оси,
посадите его в приемное гнездо в картере РКПП. Проследите, за правильностью
посадки сальника на упорных плечиках.
7. Подсоедините шток выбора передач к оси вилок переключения в РКПП
и добейтесь совмещения крепежных отверстий. Молотком застучите в
отверстия новый цилиндрический штифт и зафиксируйте его хомутом
винтового или червячного типа.
8. В заключение произведите корректировку уровня трансмиссионного
масла в коробке передач
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Снимите коробку передач с автомобиля и произведите разборку
механизма выключения сцепления (см. Раздел
Снятие,
проверка состояния и установка механизма выключения сцепления).
|
2. Выверните винты крепления направляющей муфты выжимного
подшипника сцепления и снимите последнюю с цапфы первичного
вала РКПП. Замечание: Муфта может оказаться посажена достаточно
туго, и ее снятие потребует определенных усилий.
|
3. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките старый
сальник из своего посадочного гнезда в сборке направляющей муфты.
4. Проверьте уплотняемую поверхность цапфы вала на наличие дефектов,
способных привести к выходу нового сальника из строя. В случае необходимости
произведите полировку цапфы мелкозернистой наждачной бумагой. В
случае выявления серьезных повреждений вал подлежит замене.
5. Обмакните новый сальник в чистое масло и аккуратно посадите его
в приемное гнездо в задней части направляющей муфты выжимного подшипника
(губками наружу, т.е. - в сторону коробки передач).
6. Еще раз протрите цапфу первичного вала, смажьте ее густой смазкой,
затем аккуратно посадите муфту с посаженным в нее сальником на свое
штатное место. Плотно прижмите муфту к поверхности катера РКПП,
затем вверните крепежные винты и затяните их с требуемым усилием.
|
|