6. Системы питания и выпуска

Системы питания и выпуска
Система питания - общая информация
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой
впрыска топлива распределенного (MPFI) типа. Причем, некоторые из моделей с системой
распределенного впрыска дополнительно оснащены турбонаддувом.
Системы распределенного впрыска топлива (MPFI)
В системах MPFI подача в двигатель оптимального состава воздушно-топливной смеси
на всех режимах эксплуатации обеспечивается с помощью современной электронной
техн...
Спецификации
Общие параметры
Система питания
Тип
Распределенная с измерением массы воздуха, MFI-s. Единый блок
управления зажиганием и впрыском топлива. Имеется диагностический разъем.
Давление в системе
с отключенным вакуумом
2.9-3.2 Бар
с подключенным вакуумом
Модели без турбокомпрессора
2.1-2.4 Бар
Модели с турбокомпрессором
2.3-2.6 Бар
Сопротивление датчика...
Система выпуска отработавших газов - общая информация
Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованного кислородным датчиком
выпускного коллектора(ов), приемной трубы, каталитического преобразователя, и
глушителя.
Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения
токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться
в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Системы
управления двигателем)....

Измерение давления топлива
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы
питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности.
Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем
или незащищенной абажуром переноской!
Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими
на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами...

Сброс давления в системе питания
...

Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса
Реле топливного насоса
остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует
факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае
ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки
и насос отключается.
Топливо всасывается в первую лопастную канавку крыльчатки и по соединительному
каналу под действием центробежной силы перекачива...

Обслуживание топливного фильтра
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
...

Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
При замене топливных шлангов
используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее
давление.
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя.
Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами
подвески. Минимальная допустимая ...

Обслуживание перекидного клапана
...

Снятие и установка корпуса дросселя
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника
к нагнетательной камере воздушного тракта и сборке датчика MAF.
...

Инжекторы впрыска топлива - общая информация и обслуживание
Инжекторы крепятся в топливной магистрали и впрыскивают горючее во входные порты
камер сгорания двигателя по сигналу, вырабатываемому модулем управления (ECM).
Распылительное сопло является составной частью корпуса инжектора.
Конструкция инжектора
1 —
Обмотка
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Входной порт
4 &n...

Регулятор давления топлива - общие сведения
Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее
поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена
с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление,
создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается
таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по
возвратной линии. Регулятор поддерживает ...

Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения
Выполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно быть
поручено специалистам, имеющим опыт в проведении такого рода потенциально опасных
работ.
...

Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
...

Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
...

Система турбонаддува - общая информация
Общая информация и принцип функционирования
Система состоит из турбокомпрессора с водяным охлаждением, промежуточного охладителя
(Intercooler) и системы управления наддувом (MPFI Turbo).
Схема функционирования системы турбонаддува
1 —
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
2 — Датчик положения дроссельной заслонки
(TPS)
3 — ...

Обслуживание системы турбонаддува
Снятие и установка турбокомпрессора
Детали установки турбокомпрессора
Детали установки турбокомпрессора
1 —
Трубка подвода масла
2 — Впускной воздуховод
3 — К воздухозаборнику
4 — Турбокомпрессор
5 — Трубка охладительного тракта
6 — Трубка...

Система выпуска - общая информация
...