ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Suzuki Liana (Сузуки Лиана) 2002-2008 г.в.

5.2. Ремонт рулевого управления

 

5.2.1 Ремонт рулевого управления


5.2. Ремонт рулевого управленияСнятие и установка рулевого колеса Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя Центрирование контактной спирали Снятие и установка рулевой колонки Снятие и установка выключателя зажигания с противоугонным устройством Снятие и установка нижнего вала рулевого управления Рулевое управление с усилителем Проверка свободного хода рулевого колеса Проверка усилия на рулевом колесе Проверка работы системы стабилизации холостого хода Проверка давлени...

5.2.2 Снятие и установка рулевого колеса


5.2.1. Снятие и установка рулевого колеса ВНИМАНИЕ После cнятия рулевого колеса контактная спираль получает свободу перемещения, не поворачивайте контактную спираль (на комбинированном переключателе) более чем на два с четвертью оборота от центрального положения по или против часовой стрелки, в противном случае, спираль сломается. Не снимайте нижнюю облицовку с рулевого колеса, чтобы не потерять крепежные винты. Если облицовка снималась, замените ее новой. Никогда не разбирайте переключатель управления ау...

5.2.3 Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя


5.2.2. Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя ВНИМАНИЕ Не поворачивайте контактную спираль (на комбинированном переключателе) более чем на два с четвертью оборота от центрального положения по или против часовой стрелки, в противном случае, спираль сломается. Снятие Снимите рулевое колесо, см. «Снятие и установка рулевого колеса». Рис. 5.11. Нижняя панель рулевой колонки Снимите нижнюю панель рулевой колонки 1 (рис. 5.11). Рис. 5.12. Винты крепле...

5.2.4 Центрирование контактной спирали


5.2.3. Центрирование контактной спиралиУбедитесь в том, что колеса автомобиля (передние) находятся в положении прямолинейного движения. Убедитесь в том, что выключатель зажигания находится в положении «LOCK». Поверните контактную спираль 1 против часовой стрелки медленно с небольшим усилием до упора. Рис. 5.17. Контактная спираль ПРИМЕЧАНИЕ Контактную спираль 1 можно повернуть не более, чем на четыре с половиной оборота. Если спираль отцентрирована, ее ход составляет два с четвертью оборо...

5.2.5 Снятие и установка рулевой колонки


5.2.4. Снятие и установка рулевой колонки ВНИМАНИЕ После снятия с автомобиля рулевая колонка становится чрезвычайно восприимчивой к повреждениям. Следите за тем, чтобы не уронить колонку, так как при этом может деформироваться рулевой вал или ослабиться посадка пластмассовых штифтов, которые поддерживают колонку. Любое повреждение может повлиять на работоспособность колонки. Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. ВНИМАНИЕ Никогда оставляйте рулевую колонку в с...

5.2.6 Снятие и установка выключателя зажигания с противоугонным устройством


5.2.5. Снятие и установка выключателя зажигания с противоугонным устройствомСнятие Рис. 5.27. Рулевая колонка Снимите рулевую колонку 1 (рис. 5.27). Рис. 5.28. Отворачивание болтов крепления блокиратора рулевого управления Используя кернер 1 ослабьте и отверните болты крепления блокиратора рулевого управления 2 (рис. 5.28). ПРИМЕЧАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить алюминиевые детали корпуса блокиратора рулевого управления. Поверните ключ зажигания в положение «A...

5.2.7 Снятие и установка нижнего вала рулевого управления


5.2.6. Снятие и установка нижнего вала рулевого управления ВНИМАНИЕ Никогда не приводите в движение рулевое колесо во время снятия нижнего вала рулевого управления. В противном случае, необходимо заново отрегулировать положение контактной спирали (на комбинированном переключателе). Кроме того, при повороте рулевого колеса более чем на два с четвертью оборота приведет к разрушению контактной спирали. Снятие Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля находились в положении прямолин...

5.2.8 Рулевое управление с усилителем


5.2.7. Рулевое управление с усилителем Рис. 5.33. Усилитель рулевого управления: А – для автомобилей с левым расположением рулевого управления; B – для автомобилей с правым расположением рулевого управления; 1 – передача рулевого управления с усилителем; 2 – насос рулевого управления с усилителем; 3 – резервуар рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления Все элементы крепления рулевого механизма являются ответственными, они могут оказать влияние на работу ответственных деталей и систем...

5.2.9 Проверка свободного хода рулевого колеса


5.2.8. Проверка свободного хода рулевого колесаПроверьте рулевое колесо на наличие зазоров в осевом и поперечном направлении. При обнаружении неисправности, отремонтируйте или замените. Рис. 5.34. Проверка свободного хода рулевого колеса Проверьте свободный ход рулевого колеса, рулевое колесо должно находиться в положении прямолинейного движения, двигатель должен быть остановлен (рис. 5.34). Если свободный ход рулевого колеса не соответствует норме, проверьте следующее и замените при необходи...

5.2.10 Проверка усилия на рулевом колесе


5.2.9. Проверка усилия на рулевом колесеУстановите автомобиль на горизонтальном участке дороги, установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Проверьте давление в шинах. Рис. 5.35. Бачок гидроусилителя рулевого управления Запустите двигатель и оставьте его работать, пока жидкость в гидросистеме рулевого управления не прогреется до 50–60 °C (рис. 5.35). Оставьте двигатель работать на холостом ходу и измерьте усилие в рулевом управлении пружинным динамометром, прикрепив его к р...

5.2.11 Проверка работы системы стабилизации холостого хода


5.2.10. Проверка работы системы стабилизации холостого ходаПрогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Выключите систему кондиционирования воздуха (если имеется). Полностью поверните рулевое колесо, затем проверьте частоту вращения холостого хода. Частота вращения холостого хода должна ненадолго снизиться, а затем немедленно вернуться к прежнему значению. Если разъем датчика давления в гидросистеме рулевого управления с усилителем подключен, проверьте то же самое, но с отсоединенным разъемом. М...

5.2.12 Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления


5.2.11. Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления Рис. 5.37. Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления: 1 – резервуар рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 – клапан; 3 – насос гидроусилителя; 4 – передача усилителя рулевого управления; 5 – сторона высокого давления; 6 – сторона низкого давления После очистки места соединения напорного шланга и насоса гидроусилителя рулевого управления 3 отсоедините шланг от насоса и установите специальн...

5.2.13 Проверка уровня жидкости


5.2.12. Проверка уровня жидкости Рис. 5.41. Проверка уровня жидкости гидроусилителя На остановленном двигателе проверьте уровень жидкости, обозначенный на резервуаре усилителя рулевого управления, уровень должен быть между метками «UPPER» и «LOWER». Если уровень ниже метки «LOWER», долейте жидкость до метки «UPPER» (рис. 5.41). ПРИМЕЧАНИЕ Следите за тем, чтобы использовать соответствующую жидкость. Уровень жидкости должен проверяться, когда она не разогрета. ...

5.2.14 Процедура удаления воздуха


5.2.13. Процедура удаления воздухаПоднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Заполните резервуар гидроусилителя рулевого управления жидкостью до указанного уровня. ПРИМЕЧАНИЕ Перед пуском двигателя переведите рычаг переключения передач передач в нейтральное положение (рычаг селектора в положение «P» для моделей с автоматической коробкой передач), затормозите автомобиль стояночной тормозной системой. После работы двигателя на холостом ходу в течение 3–5 с, останови...

5.2.15 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления на автомобиле


5.2.14. Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления на автомобилеСнимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны. Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и загрязнений. Если обнаружен дефект, замените ремень привода гидроусилителя рулевого управления. См. «Снятие и установка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления». Проверьте натяжение ремня измерив его отклонение при приложении усилия приблизительно с 10 кг в средней точке и отрегулируйте ...

5.2.16 Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления


5.2.15. Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управленияСнимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3. Рис. 5.43. Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления: а – натянут; b – ослаблен; 1 – натяжной шкив; 2 – отверстие шкива натяжения; 3 – болт натяжного шкива; 4 – гайка натяжного шкива; 5 – ремень усилителя рулевого управления; 6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 – шкив к...

5.2.17 Снятие и установка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления


5.2.16. Снятие и установка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управленияСнятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 5.44. Болт и гайка натяжного шкива Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 1 и гайку 2 (рис. 5.44). Снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Установка Рис. 5.45. Контур приводного ремня навесных агрегатов Установите ремень на шкив насоса 1, шкив коленча...

5.2.18 Снятие и установка наконечника рулевого тяги


5.2.17. Снятие и установка наконечника рулевого тягиСнятие Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо. Рис. 5.47. Шплинт и корончатая гайка наконечника рулевой тяги Выньте шплинт 1, отверните корончатую гайку наконечника рулевой тяги 2 (рис. 5.47). Рис. 5.48. Выпрессовка наконечника рулевой тяги Используя специальный инструмент, выпрессуйте наконечник рулевой тяги из поворотного кулака (рис. 5.48). Рис. 5.49. Снятие наконечника рулевой тяги Чтобы облегча...

5.2.19 Рулевой механизм


5.2.18. Рулевой механизм ПРИМЕЧАНИЕ Деталь, выделенная ломаной линией на рисунке 5.55 не подлежит разборке и регулировке. Проверка на автомобиле шарнира рулевого вала Рис. 5.56. Проверка на автомобиле шарнира рулевого вала Проверьте состояние шарниров вала. При наличии повреждений, замените шарнир новым (рис. 5.56)....

5.2.20 Снятие и установка рулевого механизма


5.2.19. Снятие и установка рулевого механизмаСнятие Откачайте жидкость из резервуара гидроусилителя рулевого управления шприцем. Рис. 5.57. Верхний и нижний болты рулевого вала После снятия крышки шарнира ослабьте верхний болт 1 рулевого вала и отверните нижний болт 2 (рис. 5.57). ВНИМАНИЕ Перед выполнением следующих операций убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения, ключ извлечен из замка зажигания; В противном случае контактная спираль системы пассивн...

5.2.21 Снятие и установка чехла тяги / рейки


5.2.20. Снятие и установка чехла тяги / рейкиСнятие Снимите рулевой механизм с автомобиля, см. «Снятие и установка рулевого механизма». Рис. 5.63. Места нанесения маркировки положения контргайки Нанесите маркировку 4 положения контргайки наконечника рулевой тяги на резьбу тяги (рис. 5.63). Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги 2 и снимите наконечник рулевой тяги. Рис. 5.62. Чехол рулевой тяги Снимите хомут чехла и зажим (рис. 5.62). Снимите чехол 3 с тяги 1 (рис. 5.63). ...

5.2.22 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления


5.2.21. Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления Рис. 5.68. Детали насоса гидроусилителя рулевого управления: A – установочная метка для выступающей части расширительного бачка; B – затяните болт с ограничителем; 1 – насос рулевого управления с усилителем; 2 – бачок рулевого управления с усилителем; 3 – напорные шланги и трубка; 4 – всасывающий шланг; 5 – возвратный шланг низкого давления (со стороны бачка); 6 – возвратная трубка низкого давления; 7 – возвратный шланг низкого давле...

5.2.23 Разборка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления


5.2.22. Разборка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управленияРазборка Тщательно очистите насос снаружи. Установите корпус насоса в тиски с алюминиевыми губками. Рис. 5.69. Разборка насоса гидроусилителя рулевого управления Отверните соединительный болт всасывания 1, снимите штуцер всасывания 2 и уплотнительное кольцо 3 с корпуса насоса 4 (рис. 5.69). Снимите датчик давления в гидросистеме рулевого управления 5 из корпуса насоса. Снимите заглушку 6, уплотнительные кольца 20, пружину 8 и ...

5.2.24 Проверка насоса гидроусилителя рулевого управления


5.2.23. Проверка насоса гидроусилителя рулевого управленияКорпус насоса, крышка, боковая пластина и вал Рис. 5.83. Поверхности трения корпуса и вала насоса Проверьте состояние поверхностей трения каждой детали. При обнаружении отклонений от нормы замените насос в сборе (рис. 5.83). Кулачковое кольцо Рис. 5.84. Поверхность трения кулачкового кольца Проверьте поверхность трения лопастей кулачкового кольца на наличие износа и повреждений. При обнаружении отклонений от нормы замен...


Bug report

Время генерации: 0.4546 сек.