ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) 2003-2006 г.в.

4.1. Колеса и шины

 

4.1.1 Колеса и шины


4.1. Колеса и шиныОбщая информация по колесам и шинам Технические условия для переоборудования дисков и шин Индексы скорости шин Маркировка на дисках Составные диски Износ и ходимость шин Износ высокоскоростных шин Обслуживание шин Равномерно изношенные шины Измерение высоты рисунка протектора Односторонний износ Диагональный неравномерный износ Шумы качения шин Балансировка Радиальное и боковое биение колес и шин Проверка радиального и бокового биения диска с шиной с помощью индикатора часо...

4.1.2 Общая информация по колесам и шинам


4.1.1. Общая информация по колесам и шинамШины являются высокотехнологичной продукцией, которая была рассчитана для условий эксплуатации современных автомобилей. Как и при любой другой высокотехнологичной продукции, здесь также необходимо бережное обращение, уход и обслуживание. Только в таком случае можно гарантировать, что безопасность, ресурс и комфортность езды будут обеспечены на протяжении всего срока службы шины. Шины сильно зависят от постоянно развивающегося процесса. За счет современных конструк...

4.1.3 Технические условия для переоборудования дисков и шин


4.1.2. Технические условия для переоборудования дисков и шинПриведенные в таблицах отдельных автомобилей сочетания дисков и шин, а также переоснащения относятся исключительно к оригинальным дискам Volkswagen. Допуск колес или их переоснащение на неоригинальные диски невозможны с помощью прилагающегося разрешения на комплектующие. Бескамерные радиальные шины разрешается эксплуатировать только на дисках с коническими полками с безопасным заплечником, например круглый хамп. При эксплуатации указанных сочета...

4.1.4 Индексы скорости шин


4.1.3. Индексы скорости шинИндекс скорости (напр. «T») после маркировки размера шины (напр. 185/65 R14 86T) указывает допустимую максимальную скорость (Vmax) для данной шины. Шины для соответствующего автомобиля необходимо подбирать так, чтобы их максимально допустимая скорость была больше максимальной («зависящей от конструкции») скорости автомобиля. Если в конкретном случае речь идет об автомобиле, имеющем внутригосударственное разрешение на эксплуатацию, то максимальная скорость автомобиля рассчитывает...

4.1.5 Маркировка на дисках


4.1.4. Маркировка на дискахНа диски наносится маркировка многих параметров. Параметры, необходимые для однозначной идентификации диска, приведены в следующей таблице 4.1....

4.1.6 Составные диски


4.1.5. Составные дискиСоставные диски состоят из нескольких деталей. Наиболее важными являются обод и диск колеса. Эти детали крепятся друг к другу специальными болтами с применением особенной технологии. Благодаря этому обеспечивается плотность, безопасность и точность вращения колеса без радиального биения. В условиях автомастерской или авторизованной станции не может быть гарантировано выполнение этих важных требований. ВНИМАНИЕ Запрещается разбирать или ремонтировать составные диски. Легкоспла...

4.1.7 Износ и ходимость шин


4.1.6. Износ и ходимость шинОбщие сведения К шине предъявляются всевозможные требования. Каждое из этих требований заложено в шине на определенную долю. В зависимости от эксплуатации и типа автомобиля определенные требования могут быть выражены сильнее, а другие соответственно меньше. От шин с индексами скорости H, V и Z для „высокомоторизованных автомобилей« ожидается отменное сцепление даже на мокрых, затопленных дорожных покрытиях. Взамен этого у данных шин ресурс в километрах может быть не таким больши...

4.1.8 Износ высокоскоростных шин


4.1.7. Износ высокоскоростных шинДанные шины рассчитаны на самые высокие скорости. Поэтому при разработке данных шин на первый план выходит хорошее сцепление на мокром дорожном покрытии. Резиновые смеси протекторов таких шин не обладают такой стойкостью к истиранию, как шины с индексами T или H для небольших скоростей. Поэтому предполагаемый срок службы высокоскоростных шин даже при равных условиях эксплуатации значительно меньше....

4.1.9 Обслуживание шин


4.1.8. Обслуживание шинДавление воздуха в шине Масса автомобиля сплющивает шину на площади ее контакта с дорогой. Качение шины ведет к принудительной деформации протектора и всего брекера. При недостаточном давлении вынужденная деформация увеличивается, вследствие чего повышается температура и сопротивление качению. Эти факторы ведут к повышенному износу и негативно влияют на безопасность движения. Слишком высокое давление воздуха в шине приводит к повышенному износу средней части протектора и ухудшает комф...

4.1.10 Равномерно изношенные шины


4.1.9. Равномерно изношенные шиныТребования, предъявляемые к шинам, постоянно ужесточаются. Причинами являются следующие факторы: – растущая масса автомобиля; – высокие скорости; – высокая безопасность движения. Высокая нагрузка на шину по естественным причинам влечет за собой больший износ. Стиль вождения существенно влияет на износ шин. Поэтому при жалобах на износ шин и равномерно изношенном рисунке протектора такие шины не подпадают под гарантию. Фактический срок службы шины выявляется лишь при о...

4.1.11 Измерение высоты рисунка протектора


4.1.10. Измерение высоты рисунка протектора ПРИМЕЧАНИЕ Производить замеры для определения высоты рисунка протектора следует в основных выемках протектора. Не измерять на TWI (Tread Wear Indikator означает. индикатор износа протектора). Измерять высоту рисунка протектора следует в основных выемках протектора в самых сильно изношенных местах шины. Положения индикаторов износа протектора видны на плече протектора. Вместо «TWI» может быть указан значок «?» или «фирменный логотип» производителя. Выступы...

4.1.12 Односторонний износ


4.1.11. Односторонний износПричиной одностороннего износа во многих случаях является стиль вождения, но иногда и неправильная регулировка углов установки колес. Повышенный боковой износ Рис. 4.6. Пример бокового износа шин Боковой износ, чаще всего в сочетании с потертостями на ребрах протектора и тонкими порезами, возникает всегда, когда шины работают при экстремально большом угле бокового увода, и поэтому «трут» по дорожному покрытию (рис. 4.6). Быстрая езда на изобилующих поворотами участ...

4.1.13 Диагональный неравномерный износ


4.1.12. Диагональный неравномерный износДиагональный неравномерный износ шин Рис. 4.10. Диагональный неравномерный износ шин Диагональные пятна неравномерного износа проходят под углом примерно 45° относительно направлению окружности шины (рис. 4.10). Чаще всего по всей окружности протектора такое пятно одно, но иногда встречаются и несколько «потертых пятен». Такие пятна износа встречаются почти исключительно на шинах неприводных колес, особенно на заднем левом. Существуют модели автомобилей...

4.1.14 Шумы качения шин


4.1.13. Шумы качения шинОбщая информация о шумах качения Шумы качения, воспринимаемые человеческим ухом, – это колебания, исходящие от источника звука и по воздуху достигающие уха. Здесь интересны шумы, возникающие за счет определенных особенностей, а также эффекты при качении шин (источник шума). Причина возникновения шума в большей части зависит от сочетания шин и дорожного покрытия. Структура поверхности и материал дорожного полотна также сильно влияют на шум качения. Уровень шума на мокрой дороге, напри...

4.1.15 Балансировка


4.1.14. БалансировкаПрежде чем приступить к балансировке должны быть выполнены следующие условия. Давление воздуха в шине должно быть в норме. Рисунок протектора не должен иметь одностороннего износа, а его глубина должна составлять не менее 4 мм. У шины не должно быть никаких повреждений, наподобие порезов, проколов, посторонних предметов и т.п. Подвеска колеса, рулевое управление, рулевые тяги, включая амортизаторы, должны быть в безупречном состоянии. Пробная поездка перед балансировкой Если на авторизо...

4.1.16 Радиальное и боковое биение колес и шин


4.1.15. Радиальное и боковое биение колес и шинРадиальное и боковое биение происходит из-за неточного вращения диска и шины. 100-процентная точность вращения невозможна из-за технических особенностей. Поэтому производитель разрешает для данных деталей четко определенный допуск. Если диск и шина смонтированы в невыгодном положении, то это может стать причиной превышения максимально допустимого допуска для диска с шиной. В таблице 4.3 указаны максимальные значения допусков для диска с монтированной шиной....

4.1.17 Проверка радиального и бокового биения диска с шиной с помощью индикатора часового типа для шин V.A.G 1435


4.1.16. Проверка радиального и бокового биения диска с шиной с помощью индикатора часового типа для шин V.A.G 1435Проверка бокового биения Предварительно натяните индикатор часового типа для шин примерно на 2 мм. Рис. 4.15. Проверка бокового биения Приставьте индикатор к боковине шины (рис. 4.15). Медленно прокрутите колесо. Запишите минимальное и максимальное отклонение стрелки. ПРИМЕЧАНИЕ Если разница больше 1,3 мм, то боковое биение считается превышенным. В этом случае можно уменьшить ...

4.1.18 Минимизация


4.1.17. МинимизацияОбщие положения Если радиальное или боковое биение диска и шины накладываются друг на друга, то биение колеса увеличивается. 100-процентная точность вращения невозможна из-за технических особенностей. Перед минимизацией монтированных колес на автомобиле, необходимо провести поездку, чтобы разогреть шины. За счет этого можно устранить сплющивания при наличии. Порядок выполнения минимизации Спустите шину. Отожмите борта шины от бортовых закраин обода. Смажьте борта шины шиномонта...

4.1.19 Боковой увод автомобиля


4.1.18. Боковой увод автомобиляКонусность Конусность вызвана небольшим смещением протектора и/или брекера по отношению к геометрической середине шины на несколько десятых миллиметра. Конусность визуально не заметна и не измеряется в условиях автомастерской. Из-за смещения жесткость на внутреннем и внешнем плече шины разная, что приводит к различным силам. действующим на опорную поверхность колеса. Поэтому брекер и протектор «упираются» в дорожное полотно с разным усилием (F1, F2). В результате получается ко...

4.1.20 Устранение бокового увода


4.1.19. Устранение бокового уводаУсловия проверки до и во время пробной поездки Проверьте все элементы подвески передней и задней оси на наличие повреждений. Проверьте и при необходимости откорректируйте давление воздуха в шинах. Проверьте шины на наличие внешних дефектов. Проколы, порезы, вздутия на боковинах, местный износ из-за торможения с заблокированными колесами и/или повреждения протектора. Выясните был ли в шине прокол, например, гвоздем или подобные повреждения и производился ли ремонт у дилер...

4.1.21 Повреждения шин


4.1.20. Повреждения шинОбщие указания Повреждения шин могут повлечь за собой тяжелые последствия, поэтому водитель и мастер, обслуживающий автомобиль, должны регулярно проверять их состояние для раннего выявления возможных дефектов. Имеющие повреждения шины не смогут выдержать таких дорожных ситуаций как высокая скорость, длинные дистанции, спортивная езда и прочее. Повреждение может быть вызвано различными причинами. Езда с недостаточно накаченными шинами. Ошибка при шиномонтаже. Повреждение из-за на...

4.1.22 Конструкция радиальной шины


4.1.21. Конструкция радиальной шины Рис. 4.20. Поперечный разрез радиальной шины: 1 – блок протектора; 2 – канавка протектора; 3 – протектор; 4 – нейлоновый бандаж; 5 – слои корда; 6 – сердечник борта; 7 – усилитель борта; 8 – защита бортовой закраины Нейлоновый бандаж 4, слои корда 5, сердечники борта 6 и усилители борта 7 основывают каркас. Каркас является «несущим элементом» шины. Повреждения от ударов Выпуклость в боковине шины указывает на повреждение каркаса. Рис. 4.21. Наезд на...

4.1.23 Потеря давления воздуха в шинах


4.1.22. Потеря давления воздуха в шинах ПРИМЕЧАНИЕ Ремонтировать радиальные шины со стальным кордом, имеющие повреждение каркаса посторонним предметом, не рекомендуется. Может возникнуть коррозия на стальной проволоке. Это приводит к отслоению резины от стального корда. Как правило, выяснить, когда был совершен наезд на посторонний предмет, невозможно. В результате может иметь место повреждение каркаса шины из-за езды с недостаточным давлением в шине. Повреждение проволок корда рано или поздно приво...

4.1.24 Повреждения шин из-за ошибок при шиномонтаже (монтажные повреждения)


4.1.23. Повреждения шин из-за ошибок при шиномонтаже (монтажные повреждения)Сердечник борта разорвался при накачке шины Рис. 4.26. Схема монтажа шины на диск: 1 – хамп (двойной хамп H 2); 2 – бортовая закраина обода; 3 – внутреннее плечо обода (напр. коническая полка); 4 – обод; 5 – диск; 6 – полость; 7 – внешнее плечо обода (напр. коническая полка) Современные радиальные шины для легковых автомобилей монтируются исключительно на безопасные диски. Их обода имеют на плечах возвышение 1 по всей...

4.1.25 Маркировка боковины шины


4.1.24. Маркировка боковины шины Рис. 4.29. Маркировка боковины шины: 1 – маркировка размерности; 2 – производитель (торговое название); 3 – обозначения рисунка протектора; 4 – обозначение бескамерной шины; 5 – радиальная конструкция; 6 – указание по исполнению «с защитой обода»; 7 – дата производства; 8 – номер сертификата = обозначение разрешения; 9 – страна-производитель; 10 – внутренний код рисунка протектора DUNLOP; 11 – DOT – Department of Transportation; 12 – код DOT; 13 – максимально допустима...

4.1.26 Перестановка колес


4.1.25. Перестановка колесУ автомобилей с переднем приводом в результате большей нагрузки на передние покрышки износ протектора наступает раньше, чем у шин задней оси. Для уравнивания срока службы всех 4 шин автомобиля рекомендуется переставлять передние колеса с шинами на заднюю ось и наоборот. У шин с направленным протектором следите за тем, чтобы они не были перевернуты. Чем дольше шина эксплуатируется на определенном колесе автомобиля, тем больше она выравнивается, поэтому перестановку колес рекомен...

4.1.27 Touareg с 2003 модельного года


4.1.26. Touareg с 2003 модельного годаОбщие положения Автомобили Volkswagen сконструированы в соответствии с последними достижениями техники безопасности. Для того, чтобы обеспечить ее надежность рекомендуется используйте только оригинальные запчасти Volkswagen. Они отличаются товарным знаком VW Audi и по номеру запчасти. Для данных запчастей гарантируется надежность, безопасность и пригодность. О прочей продукции такого сказать нельзя, несмотря на то, что в отдельно взятых случаях она имеет сертификат TUV ...

4.1.28 Ремонт системы контроля давления воздуха в шинах


4.1.27. Ремонт системы контроля давления воздуха в шинахКомпоненты системы контроля давления воздуха в шинах (рис. 4.31). Рис. 4.31. Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах: 1 – передний правый датчик давления в шинах; 2 – антенна для переднего правого контрольного индикатора давления; 3 – задний правый датчик давления в шинах; 4 – антенна для заднего правого контрольного индикатора давления; 5 – антенна для заднего левого контрольного индикатора давления; 6 – задний левый датчик давле...

4.1.29 Снятие и установка блока управления системы контроля давления в шинах J502


4.1.28. Снятие и установка блока управления системы контроля давления в шинах J502Блок управления системы контроля давления в шинах J502 установлен на опорном кронштейне ножного стояночного тормоза. Снятие Снимите накладку в пространстве для ног на стороне водителя. Рис. 4.37. Снятие блока управления системы контроля давления в шинах J502 Отсоедините штекерное соединение и снимите блок управления системы контроля давления в шинах J502 с опорного кронштейна ножного стояночного тормоза 1 (рис...

4.1.30 Ремонт системы регулирования клиренса


4.1.29. Ремонт системы регулирования клиренсаВыполните следующую проверку при указанных условиях. Автомобиль должен быть холодным, его перемещение при проверке не допускается Температура воздуха в помещении должна быть 10–30 °C, при этом перепад температур должен быть минимальным. Автомобиль должен стоять на ровном основании. Заведите двигатель. С помощью переднего блока индикации и управления J523 установите высокий уровень кузова, а затем нормальный. Выключите двигатель. Снимите штекер с блока управления...

4.1.31 Компоненты системы регулирования клиренса и места их установки


4.1.30. Компоненты системы регулирования клиренса и места их установки ПРИМЕЧАНИЕ В течение 2004 модельного года блок управления системы регулирования клиренса 7L6 907 553 A /B (200 Гц) был заменен на блок управления системы регулирования клиренса 7L0 907 553 F/* (800 Гц). Рис. 4.39. Компоненты системы регулирования клиренса и места их установки: 1 – компрессор с блоком магнитных клапанов; 2 – правый задний упругий пневматический элемент; 3 – задний правый датчик уровня кузова; 4 – блок управ...

4.1.32 Снятие и установка компрессора без блока электромагнитных клапанов


4.1.31. Снятие и установка компрессора без блока электромагнитных клапановСнятие Снимите правую обшивку днища. Рис. 4.40. Всасывающий трубопровод муфты Разъедините всасывающий трубопровод 1 у муфты (рис. 4.40). Отсоедините электрические соединения 1 и 2 между компрессором и кузовом. Рис. 4.41. Хомуты Снимите хомуты (рис. 4.41). Рис. 4.42. Трубки воздуховодов: 1 – черный, внутренний трубопровод между блоком магнитных клапанов и компрессором; 2 – зеленый, воздухопровод к...

4.1.33 Ремонт воздухопровода


4.1.32. Ремонт воздухопроводаНеисправные воздухопроводы необходимо заменять целиком. Замена части воздухопровода возможна с помощью штекерного соединителя. ПРИМЕЧАНИЕ Место ремонта должно находиться в зоне, защищенной от воды, например в нише колеса за подкрылком. Штекерный соединитель необходимо прикреплять с помощью хомута к кузову или к кабелю. Для ремонта следует выбирать прямые участки воздухопровода. С помощью режущей цанги VAS 6228 отрежьте воздухопровод под прямым углом. Рис. 4.45....


Bug report

Время генерации: 0.4787 сек.