ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 9-12 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Иж Фабула () 1991-2004 г.в.

1.3 Техническое обслуживание

1.3. Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания (сервисная книжка)
Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля рекомендуется проводить на станциях техобслуживания, перечень работ и их периодичность приведены в сервисной книжке.

Пользование домкратом
Перед вывешиванием снимаемого колеса домкратом установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и подложите под остальные колеса упоры. При снятии переднего колеса затормозите автомобиль стояночным тормозом, при отсутствии горизонтальной площадки включите дополнительно 1-ю передачу.
Установите на домкрате высоту, примерно равную расстоянию от поверхности грунта до гнезда для домкрата под основанием кузова.

Домкрат рычажно-винтовой
Рис. 1.25. Домкрат рычажно-винтовой: А – плоскость стойки; 1 – основание; 2 – стойка; 3 – рычаг; 4 – лапа; 5 – винт; 6 – гайка; 7 – проушина; 8 – рукоятка


Вставьте лапу 4 (рис. 1.25) домкрата в гнездо, установите основание 1 на одной вертикали с торцом гнезда и, вращая рукоятку 8 по часовой стрелке, поднимите автомобиль. Поднимайте автомобиль плавно, без рывков и толчков, вращая рукоятку. Установите автомобиль на прочные опоры, желательно промышленного производства.
Правила безопасности при пользовании домкратом:
– нельзя пользоваться неисправным домкратом (повреждение винта, гайки, износ шарнирных узлов и пр.);
– запрещается в процессе подъема автомобиля поддерживать домкрат за плоскость А стойки 2;
– для большей устойчивости домкрата на скользком грунте подложите под основание кусок доски, фанеры и т.п.;
– категорически запрещается работать под автомобилем, установленным на домкрате;
– не рекомендуется открывать двери и капот на автомобиле, поднятом на домкрате.
После окончания работы очистите домкрат от грязи и проверьте наличие смазки в паре винт–гайка. Для смазки можно использовать любые смазочные материалы, применяемые в автомобиле.

Двигатель
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводите согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или при обнаружении повышенного стука в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе. Зазоры между торцами регулировочных винтов коромысла и наконечниками стержней клапанов должны быть 0,15 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок регулировки зазоров см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов».
Регулировка натяжения цепи привода механизма  газораспределения
Регулировку проводите на холодном двигателе, при затянутых гайках крепления головки блока цилиндров. Порядок регулировки натяжения цепи см. «Двигатель. Регулировка натяжения цепи» для обеих моделей.
Проверка и регулировка  натяжения ремня привода  генератора и водяного насоса
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют, измеряя прогиб ветви ремня между шкивами водяного насоса и генератора. Прогиб ремня двигателя мод. 331 при нажатии с усилием 39 Н (4 кгс) должен составлять (8±1) мм, у двигателя мод. 2106 — 10–15 мм при усилии 98,1 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня нужно переместить генератор в направлении от блока цилиндров, для уменьшения – к блоку. Порядок регулировки см. «Двигатель. Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса» мод. 2106.
Воздушный фильтр для двигателя мод. 331

Воздушный фильтр
Рис. 1.26. Воздушный фильтр: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент; 5 – шланг


Воздух, поступающий в фильтр, очищается от пыли сухим бумажным фильтрующим элементом. Для забора подогретого двигателем воздуха в холодное время года фильтр снабжен шлангом 5 (рис. 1.26), который соединен с патрубком воздухозаборника на выпускном коллекторе. При эксплуатации летом шланг снимают. Периодичность замены фильтрующего элемента 4 указана в сервисной книжке, однако при постоянной эксплуатации автомобиля в зонах с повышенной запыленностью элемент надо менять через 10 тыс. км пробега.
Для замены фильтрующего элемента отверните гайки 1, снимите шайбы 2 и крышку 3. При замене фильтрующего элемента очистите от смолистых отложений корпус фильтра.

Фильтр вентиляции картера
Рис. 1.27. Фильтр вентиляции картера: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – угольник отводящего шланга; 3 – элемент фильтрующий; 4 – винт М5х12; 5 – шайба; 6 – гайка


Через 30 тыс. км пробега у двигателя модели УМПО-331 промойте керосином или неэтилированным бензином фильтр 3 (рис. 1.27) вентиляции картера, который находится внутри крышки головки блока цилиндров. У двигателя ВАЗ-2106 через 30 тыс. км пробега промойте систему вентиляции картера.
Воздушный фильтр для двигателя ВАЗ-2106

Устройство двигателя мод. 2106
Рис. 2.36. Устройство двигателя мод. 2106: 1 – коленчатый вал, 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – звездочка коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6 – храповик (или болт крепления шкива); 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – крышка привода механизма газораспределения; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – цепь привода газораспределительного механизма; 12 – головка блока цилиндров; 13 – звездочка распределительного вала; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – корпус подшипников распределительного вала; 16 – распределительный вал; 17 – впускной клапан; 18 – выпускной клапан; 19 – блок цилиндров; 20 – маховик;  21 – задний сальник коленчатого вала; 22 – масляный картер; 23 – болт шатуна; 24 – пробка отверстия для слива масла; 25 – крышка шатуна; 26 – шатун; 27 – поршневой палец; 28 – поршень; 29 – выпускной коллектор; 30 – впускная труба; 31 – рычаг привода клапана; 32 – внутренняя пружина клапана; 33 – наружная пружина клапана; 34 – регулировочный болт; 35 – контргайка регулировочного болта; 36 – резьбовая втулка регулировочного болта; 37 – свеча зажигания; 38 – вал привода вспомогательных агрегатов; 39 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 40 – масляный фильтр; 41 – масляный насос; 42 – приемный патрубок масляного насоса


В связи с тем, что двигатель ВАЗ-2106 с установленным на карбюраторе воздушным фильтром (рис. 2.36) не обеспечивал требования правил ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов, вместо фильтра, устанавливаемого на карбюраторе, применен более эффективный выносной фильтр.

Фильтр воздушный выносной
Рис. 1.28. Фильтр воздушный выносной: 1 – терморегулятор; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – фиксатор; 4 – рычаг фиксатора; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – элемент фильтрующий; 7 – крышка воздушного фильтра; 8 – гайка; 9, 10 – шайбы; 11 – винт


Выносной фильтр состоит из фильтрующего элемента 6 (рис. 1.28) корпуса 5, крышки 7 и терморегулятора 1, заимствованного у автомобиля ВАЗ-2105.

Фильтр воздушный с воздуховодами
Рис. 1.29. Фильтр воздушный с воздуховодами: 1 – фильтр воздушный; 2 – ремень крепления; 3, 5, 13 – хомуты; 4 – терморегулятор; 6 – рукав подвода теплого воздуха; 7 – фланец подводящий; 8, 9, 10 – элементы крепления фланца; 11 – пламегаситель вентиляции картера; 12 – шланг вентиляции картера; 14 – колпачок клапана; 15 – втулка; 16 – прокладка фланца; 17 – патрубок воздухозаборника; 18 – рукав отводящий; 19 – втулка соединительная; 20, 21, 22, 23 – элементы крепления кронштейна; 24 – кронштейн крепления фильтра


Фильтр воздушный крепится в моторном отсеке к кузову двумя ремнями 2 (рис. 1.29).
Воздух всасывается через терморегулятор 4. В зависимости от сезона эксплуатации заслонку в терморегуляторе переключают для поступления либо холодного, либо подогретого воздуха. Подогретый от выпускного коллектора воздух поступает через патрубок 17 воздухозаборника и рукав 6 подвода теплого воздуха.
Очищенный воздух через отводящий рукав 18 всасывается в карбюратор через фланец подводящий 7. К подводящему фланцу 7 крепится вытяжной шланг 12 вентиляции картера с пламегасителем 11 вентиляции картера.
Уход за воздушным фильтром заключается в переключении заслонки в зависимости от сезона эксплуатации на холодный или подогретый воздух, а также в замене бумажного фильтрующего элемента через каждые 15 000 км пробега.
Для смены фильтрующего элемента необходимо отстегнуть три пружинных рычага 4 (см. рис. 1.28), вынуть фильтрующий элемент, протереть сухой тряпкой внутреннюю полость корпуса 5 фильтра и крышки 7 и вложить новый фильтрующий элемент 6.

Карбюратор
На двигателе мод. 331 устанавливают карбюратор ДААЗ-2140, оснащенный автономной системой холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива в цилиндры двигателя на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем). Двигатель мод. 2106 оснащают двухкамерным карбюратором мод. 2107-1107010 эмульсионного типа с автономной системой холостого хода.
Регулировка холостого хода карбюратора
Двигатель отрегулирован на заводе в режиме холостого хода на содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН). Однако в процессе эксплуатации регулировка нарушается, поэтому периодически (периодичность указана в сервисной книжке) необходимо восстанавливать регулировку карбюратора. Регулировка проводится на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в приводе клапанов и при правильно выставленном моменте зажигания.  Порядок регулировки см. «Регулировка системы холостого хода».
Проверка правильности  положения поплавка  в карбюраторе
Одной из причин увеличения расхода бензина может быть завышенный уровень его в поплавковой камере карбюратора. В этом случае, а также при замене игольчатого клапана или поплавка проверьте и правильно установите положение поплавка и величину его хода.
Порядок проверки и установки положения поплавка см. «Регулировка и проверка карбюратора после сборки».
Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива
Рис. 1.30. Фильтр тонкой очистки топлива


Фильтр тонкой очистки топлива установлен в топливопроводе между топливным насосом и карбюратором (рис. 1.30). Засорение фильтра может привести к снижению мощности двигателя. Фильтр имеет неразборную конструкцию, его заменяют согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. При замене фильтра обратите внимание на направление стрелки, нанесенной на корпусе фильтра: она должна быть направлена в сторону движения топлива, к карбюратору. Заменяя фильтр, примите меры предосторожности, не допускайте попадания бензина на узлы и детали в моторном отсеке.

Трансмиссия
При техническом обслуживании коробки передач проверьте легкость и четкость включения передач, герметичность уплотнений, уровень масла, отсутствие посторонних стуков и шумов, подтяните резьбовые соединения.
Проверка и регулировка  свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления

Регулировка гидравлического привода выключения сцепления
Рис. 1.31. Регулировка гидравлического привода выключения сцепления: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – толкатель; 3 – гайка; 4 – наконечник толкателя; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – защитный чехол


При техническом обслуживании сцепления регулируется свободный ход вилки 5 (рис. 1.31). Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления не регулируется. Свободный ход наружного конца вилки выключения составляет 4,5–5,5 мм (4–5 мм для сцепления ВАЗ) и соответствует зазору примерно 2,5 мм между подшипником и опорной пятой. Порядок регулировки см. «Сборка и регулировка привода сцепления».

Ходовая часть
Передняя подвеска

Передняя подвеска
Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки


При техническом обслуживании передней подвески (см. рис. 4.1) проверьте техническое состояние амортизаторных стоек 7, верхней опоры 14, буфера сжатия 17, грязезащитного чехла 19, пружины 20, а также состояние резинометаллических шарниров, резиновых втулок.
Подлежат замене разорванные защитные чехлы амортизаторных стоек и шаровых пальцев, разрушенные буфера сжатия, верхние опоры 14 с отслоенной от арматуры резиной и разрывами в самой резине, разрушенные резиновые втулки, подушки, изношенные резинометаллические шарниры, поломанные пружины. Появление течи из амортизаторной стойки является основанием для ее ремонта. Ремонт проводите на станции технического обслуживания.
Допустимый зазор в шаровом шарнире проверяйте при вывешенном переднем колесе. Если зазор Б между щитом 24 тормоза и бобышкой нижнего рычага 28 подвески увеличивается более чем на 0,5 мм при боковом покачивании колеса, то шаровой шарнир замените новым.
Задняя подвеска

Задняя подвеска
Рис. 1.32. Задняя подвеска: 1 – продольная нижняя штанга; 2 – верхняя косая штанга; 3 – амортизатор; 4 – витая пружина; 5 – буфер сжатия; 6 – поперечная штанга


Проверка технического состояния задней подвески (рис. 1.32) согласно сервисной книжке сводится к периодическим осмотрам резиновых втулок крепления штанг, буферов сжатия, резиновых втулок амортизаторов, пружин и штанг. При обнаружении износа, разрушения, поломки деталей замените их новыми.
Износ резиновых втулок определяется визуально и покачиванием задней части автомобиля для выявления зазора в точках крепления штанг и амортизаторов.
Для проверки амортизаторов задней подвески (а также амортизаторных стоек передней подвески) прокачайте каждую сторону подвески до касания буферов сжатия, после чего свободные колебания кузова не должны продолжаться более трех циклов.
При этом не должно быть стуков и заеданий амортизаторов, а также подтекания жидкости. Амортизаторы ремонтируйте на станции технического обслуживания.

Колеса
Перестановка  и балансировка колес

Схема перестановки колес
Рис. 1.33. Схема перестановки колес


Для исключения неравномерного износа шин периодически в соответствии с указаниями в сервисной книжке меняйте местами колеса по схеме (рис. 1.33). Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на колесах. При сборке на заводе автомобиль укомплектован отбалансированными колесами.
В процессе эксплуатации при возникновении виляния передних колес, пятнистом износе шин и после каждого монтажа новых шин проверяйте балансировку колес на станции технического обслуживания.
Дисбаланс устраняют с помощью специальных балансировочных грузиков, устанавливаемых на отбортовку обода колеса. Чтобы не нарушить балансировку колеса при замене камеры, перед разбортовкой мелом сделайте отметку на покрышке против вентиля камеры и при монтаже установите покрышку по этой метке.

Шины
Нельзя эксплуатировать автомобиль при пониженном давлении в шинах. Давление воздуха в шинах проверяют манометром. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник камеры. При обнаружении утечки воздуха доверните золотник или замените новым. Если золотник исправный, отремонтируйте или замените камеру.

Установка передних колес
Необходимость в регулировке углов установки колес возникает:
– при ухудшении стабилизации передних колес (отсутствии самопроизвольного возвращения рулевого колеса после поворота), что является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес;
– при уводе автомобиля от прямолинейного движения в результате большой разницы (более 0°30’) углов развала правого и левого передних колес;
– при ускоренном износе протектора шины с одной стороны из-за нарушения угла развала колес;
– при неравномерном ступенчатом износе протектора шин, что указывает на нарушение схождения колес;
– при задевании шинами деталей передней подвески из-за нарушения равенства углов поворота колес в левую и правую сторону.
Проверку и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания на специальных оптических стендах, обеспечивающих точность замеров углов. При отсутствии оборудования можно проверить с меньшей точностью самостоятельно с помощью отвеса, линейки, шнура или рейки. Предварительно проверьте давление в шинах, отсутствие заклинивания штоков в амортизаторных стойках, отсутствие зазоров в шарнирах передней подвески и подшипниках ступиц передних колес. Устраните обнаруженные недостатки и отклонения регулировкой или заменой неисправных деталей.
Установку колес проверяйте на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с нагрузкой 6770 Н (677 кгс) на передние колеса и 7630 Н (763 кгс) – на задние, которая распределяется по 700 Н (70 кгс) на два передних и три задних места для сидения и 500 Н (50 кгс) в багажном отделении. Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке, положение передних колес должно соответствовать прямолинейному движению, при этом указатель защитного колпачка, находящегося на хвостовике шестерни рулевого механизма, должен совпадать с выступом (меткой) на крышке картера.
Для стабилизации положения узлов подвески прокачайте ее два-три раза с вертикальным усилием 400–500 Н (40–50 кгс).
Для увеличения угла продольного наклона оси поворота амортизаторной стойки поверните на 180° верхнюю опору 14 (см. рис. 4.1) относительно оси штока 18 стойки. При этом угол продольного наклона увеличится на 0°52’.

Проверка углов установки передних колес (развал и схождение)
Рис. 1.34. Проверка углов установки передних колес (развал и схождение)


Для определения развала колес замерьте размеры А и В от точек обода с равным биением до отвеса или угольника (рис. 1.34). При правильной установке колес разность размеров (В–А) должна быть 2–8 мм. Для регулировки угла развала ослабьте болты 4, 5 (см. рис. 4.1) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
При повороте верхнего эксцентрикового болта 5 на одно деление на шайбе, жестко запрессованной на болт, относительно треугольной риски на кронштейне амортизаторной стойки изменяется угол развала на 0°30’. По окончании регулировки затяните гайки болтов моментом 49–61 Н·м (5–6,2 кгс·м).
Проверку и регулировку схождения колес проводите после проверки развала колес. Для определения схождения колес замерьте расстояние С (см. рис. 1.34) между боковинами покрышек у краев ободьев колес. Затем передвиньте автомобиль вперед так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние в тех же точках.
При правильной установке схождения размер С должен быть на 1–3 мм больше размера D. Это положение достигается удлинением или укорочением рулевых тяг равномерно для правой и левой стороны.

Рулевой механизм
Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине


Наконечники упираются в картер рулевого механизма, ограничивая максимальные углы поворота передних колес при условии равенства углов поворота колес в каждую из сторон, что обеспечивается регулировкой длины рулевых тяг. Разность углов поворота вправо и влево для внутренних, ближайших к центру поворота колес не должна превышать 0°30’. Для проведения указанной регулировки, а также установки необходимого схождения колес на шаровой тяге 24 (см. рис. 5.2) и наружном наконечнике 26 предусмотрена резьба. При вращении шаровой тяги изменяется расстояние между шарнирами этой тяги и угловое расположение в плоскости вращения колеса.

Рулевое управление
Регулировка рулевого управления
Свободный ход (люфт) рулевого колеса при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении управляемых колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, не должен превышать 5° при измерении по ободу колеса. Если свободный ход больше, выполните следующее:
– убедитесь в отсутствии зазоров в подшипниках ступиц передних колес;
– проверьте, поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторону, нет ли стука и свободного хода в шарнирах рулевого механизма, рулевых тягах, нижнего рычага и в стойке передней подвески. При наличии неисправности изношенные узлы замените;
– проверьте и при необходимости подтяните детали крепления рулевого колеса, рулевой колонки, карданного вала, картера рулевого механизма, наконечников рулевых тяг.
Если свободный ход больше допустимого, обратитесь на станцию технического обслуживания.
Конструкция реечного рулевого механизма и шаровых шарниров рулевых тяг обеспечивает автоматическую компенсацию зазоров, появляющихся при эксплуатации, а также защиту трущихся деталей от попадания воды и грязи, не требует регулировки и пополнения смазки на протяжении длительного срока при условии сохранения герметичности защитных чехлов, так как при их повреждении резко снижается работоспособность узлов.
Эти работы проводят только при разборке и сборке рулевого механизма и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените новыми.

Тормоза
При обслуживании автомобиля следите за тем, чтобы на трущиеся поверхности тормозных колодок не попадала смазка.
Категорически запрещается применять для промывки деталей и узлов гидропривода тормозной системы бензин или минеральные растворители любого типа, так как это приведет к полному разрушению резиновых деталей. Гидропривод промывайте только свежей тормозной жидкостью.

Привод ножного тормоза и выключения сцепления
Рис. 1.35. Привод ножного тормоза и выключения сцепления: 1 – вакуумный усилитель; 2 – бачок главного цилиндра сцепления; 3 – бачок главного цилиндра тормоза; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – главный цилиндр сцепления; 6 – выключатель сигнала торможения; 7 – педаль тормоза; 8 – педаль сцепления


Проверьте величину полного хода педали тормоза 150–155 мм (рис. 1.35) при незаправленной тормозной системе и величину рабочего хода педали (не более 100 мм) при работе вакуумного усилителя и усилии на педали (500±10) Н или (50±1) кгс. Вакуумный усилитель 1 не нуждается в регулировке и техническом обслуживании при эксплуатации автомобиля.
Обслуживание дисковых  тормозов передних колес

Тормозной механизм переднего колеса
Рис. 6.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – цилиндр; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – колодки тормозные; 5 – суппорт; 6 – палец направляющий; 7 – направляющая колодок; 8 – тормозной диск; 9 – щит тормоза; 10 – поршень


Если колодки дискового тормоза не имеют сигнализатора износа, то через каждые 15 тыс. км проверяйте их состояние. Осмотр тормозных колодок проводите при снятых колесах через окно суппорта 5 (см. рис. 6.3). Колодки заменяйте, если толщина фрикционных накладок уменьшилась до 1,5 мм. Порядок замены колодок см. «Замена тормозных колодок».
Если колодки снимают не для замены, а для доступа к другим деталям, пометьте колодки, чтобы при последующей сборке поставить их на прежнее место. Перед установкой новых колодок убедитесь, что тормозной диск 8 не имеет повреждений, например, особо глубоких рисок или износа более 0,5 мм на сторону. При необходимости замените диск новым. При обнаружении трещин, разрывов на пыльнике поршня или защитного чехла направляющего пальца замените их. После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза для подведения колодок к диску.
Обслуживание барабанных  тормозов задних колес
Для осмотра тормозных колодок снимите колеса и тормозные барабаны. Поверхности фрикционных накладок должны быть чистыми, без следов смазки или грязи. При обнаружении следов смазки устраните причину ее появления, после чего очистите фрикционные накладки металлической щеткой и промойте их поверхность керосином. Поврежденные колодки замените. Колодки замените и в том случае, если толщина фрикционной накладки уменьшилась до 1,5 мм. Если на рабочей поверхности тормозных барабанов глубокие риски, кольцевой буртик или неравномерный износ (овальность), барабаны расточите на станции технического обслуживания или замените новыми.
Снижение эффективности действия стояночного тормоза свидетельствует о вытягивании троса, замасливании или полном износе накладок колодок тормозов задних колес.

Замена масла и смазка агрегатов и механизмов
Для обеспечения лучших условий работы агрегатов и механизмов применяйте смазочные материалы, рекомендованные в приложении 3, соблюдайте периодичность их добавления и замены согласно сервисной книжке. Не смешивайте масла и жидкости разных марок при замене или доливке их в агрегаты автомобиля. Следует промывать системы при замене и переходе с одного вида смазки или жидкости на другой.
Замена масла в картере двигателя

Двигатель мод. 331 со сцеплением и коробкой передач
Рис. 1.36. Двигатель мод. 331 со сцеплением и коробкой передач: 1 – пробка отверстия для слива масла из поддона двигателя; 2 – указатель уровня масла; 3 – полнопоточный масляный фильтр


Крышка головки блока с маслоналивной горловиной
Рис. 1.37. Крышка головки блока с маслоналивной горловиной: 1 – крышка головки блока; 2 – пробка; 3 – маслоналивная горловина


Расположение указателя уровня масла и пробки наливной горловины масла двигателя ВАЗ-2106
Рис. 1.38. Расположение указателя уровня масла и пробки наливной горловины масла двигателя ВАЗ-2106: 1 – указатель уровня масла; 2 – пробка наливной горловины


Замену масла проводите на горячем двигателе. Для слива отработанного масла отверните пробку 1 (рис. 1.36) у двигателя мод. 331 или пробку 24 (см. рис. 2.36) у двигателя мод. ВАЗ-2106. После слива масла из картера промойте смазочную систему двигателя моющим маслом, для чего залейте 2–2,5 л чистого масла, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 мин. Далее слейте моющее масло и замените полнопоточный масляный фильтр. Залейте чистое масло, соответствующее сезону эксплуатации, через горловину 3 (рис. 1.37) двигателя мод. 331 или горловину, закрываемую пробкой 2 (рис. 1.38) двигателя мод. ВАЗ-2106. Масло необходимо заливать до метки МАХ на указателе уровня масла 2 (рис. 1.36) двигателя мод. 331 или указателе 1 (рис. 1.38) двигателя ВАЗ-2106. Пустите двигатель, дайте ему поработать до полного нагрева масла и остановите. Через 5–8 мин измерьте уровень масла и при необходимости доведите до верхней метки.
Замена фильтрующего элемента полнопоточного фильтра очистки масла

Фильтр масляный полнопоточный
Рис. 1.39. Фильтр масляный полнопоточный: 1 – фильтр; 2 – штуцер; 3 – кронштейн; 4 – кронштейн в сборе; 5 – датчик давления масла; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – болт



Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312
Рис. 1.40. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312


Для замены масляного фильтра типа ДААЗ-2105 отверните его со штуцера 2 (рис. 1.39), завернутого в кронштейн 3 полнопоточного фильтра. Для снятия масляного фильтра применяйте приспособление, показанное на рис. 1.40. Проверьте качество уплотнительного резинового кольца, смажьте его моторным маслом и установите новый масляный фильтр. Новый масляный фильтр при установке на место заворачивайте только усилием руки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Уровень масла проверяйте на холодной коробке, когда все масло стечет со стенок картера и шестерен.

Замена масла в коробке передач

Картер коробки передач мод. 2126
Рис. 1.41. Картер коробки передач мод. 2126: 1 – пробка для заливки и контроля; 2 – пробка сливного отверстия


Слейте отработанное масло из картера через сливное отверстие в нижней части картера, закрываемое резьбовой пробкой 2 (рис. 1.41). Залейте новое масло в картер через отверстие с левой стороны, закрываемое резьбовой пробкой 1,  до нижней кромки отверстия. Допускается понижение уровня масла ниже кромки примерно на 6 мм.
Смазка шлицевого соединения  переднего карданного вала
Через каждые 30 тыс. км пробега смажьте смазкой «Фиол-1» подвижное шлицевое соединение переднего карданного вала с фланцем эластичной муфты, отвернув резьбовую пробку.
Замена масла  в картере заднего моста
Для слива отработанного масла отверните пробку сливного отверстия. Залейте новое масло в картер заднего моста до нижней кромки наливного отверстия, закрываемого пробкой.
Замена жидкости гидравлических приводов сцепления и рабочей тормозной системы
При замене тормозной жидкости в приводах сцепления и рабочей тормозной системе слейте из них отработанную жидкость и промойте свежей жидкостью.
Удалять воздух из систем необходимо после устранения неисправности, возникшей из-за нарушения герметичности гидропривода и при замене жидкости. Признаками наличия воздуха в системе являются увеличенный ход и «мягкость» хода педали. При пользовании тормозной жидкостью не допускайте попадания ее на окрашенные поверхности автомобиля. Порядок замены тормозной жидкости и прокачки привода сцепления см. операции по ремонту привода сцепления, а привода тормозов – см. «Замена тормозной жидкости».
Смазка шарниров передней подвески и рулевых тяг
В процессе эксплуатации автомобиля согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, проверяйте состояние защитных чехлов шарниров. Поврежденные чехлы замените новыми, вложив в них новую смазку.
Подшипники ступиц передних и задних колес
На автомобиле установлены подшипники с двусторонним уплотнением. В процессе эксплуатации они не требуют регулировки и дополнительной смазки.
Смазка механизмов  арматуры кузова
Механизмы и детали арматуры кузова смазывайте при появлении скрипа во время работы, заедании подвижных частей и пр.
Для удовлетворительной работы шарнирных соединений трущихся поверхностей в ме

 


Bug report

Время генерации: 0.4466 сек.