1.4. Техническое обслуживание
1.4. Техническое обслуживаниеПользование домкратом
Двигатель
Карбюратор
Трансмиссия
Ходовая часть
Колеса
Шины
Установка передних колес
Рулевое управление
Тормоза
Электрооборудование
Кузов
Хранение автомобиля
Периодичность технического обслуживания (сервисная книжка)
Техническое обслуживание автомобиля рекомендуется проводить на станциях техобслуживания, перечень работ и их периодичность приведены в сервисной книжке.
Для выполнения владельцем автомобиля основных крепежных, регулировочных...

1.4.1. Пользование домкратомПеред вывешиванием снимаемого колеса домкратом установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и подложите под остальные колеса упоры. При снятии переднего колеса затормозите автомобиль стояночным тормозом, при отсутствии горизонтальной площадки включите дополнительно 1-ю передачу.
Установите на домкрате высоту, примерно равную расстоянию от поверхности грунта до гнезда для домкрата под основанием кузова.
Рис. 1.21. Домкрат рычажно-винтовой: 1 – основание; 2 – сто...

1.4.2. ДвигательРегулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводите согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или при обнаружении повышенного стука в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе. Зазоры между торцами регулировочных винтов коромысла и наконечниками стержней клапанов должны быть 0,15 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок регулировки зазоров см. «Проверка и регулировка т...

1.4.3. КарбюраторНа двигателе мод. 331 устанавливают карбюратор ДААЗ-2140, оснащенный автономной системой холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива в цилиндры двигателя на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем). Двигатель мод. 2106 оснащают двухкамерным карбюратором мод. 2107–1107010 эмульсионного типа с автономной системой холостого хода.
Регулировка холостого хода карбюратора
Двигатель отрегулирован на заводе в режиме холост...

1.4.4. ТрансмиссияПри техническом обслуживании коробки передач проверьте легкость и четкость включения передач, герметичность уплотнений, уровень масла, отсутствие посторонних стуков и шумов, подтяните резьбовые соединения.
Проверка и регулировка свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления
Рис. 3.25. Регулировочный узел привода сцепления: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – толкатель; 3 – гайка; 4 – наконечник толкателя; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – защитный чехол
При технич...

1.4.5. Ходовая частьПередняя подвеска
Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опо...

1.4.6. КолесаПерестановка и балансировка колес
Рис. 1.28. Схема перестановки колес
Для исключения неравномерного износа шин периодически в соответствии с указаниями в сервисной книжке меняйте местами колеса по схеме (рис. 1.28). Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на колесах. При сборке на заводе автомобиль укомплектован отбалансированными колесами.
В процессе эксплуатации при возникновении виляния передних колес, пятнистом износе шин и после каждого ...
1.4.7. ШиныНельзя эксплуатировать автомобиль при пониженном давлении в шинах. Давление воздуха в шинах проверяют манометром. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник камеры. При обнаружении утечки воздуха доверните золотник или замените новым. Если золотник исправный, отремонтируйте или замените камеру.
...

1.4.8. Установка передних колесНеобходимость в регулировке углов установки колес возникает:
при ухудшении стабилизации передних колес (отсутствии самопроизвольного возвращения рулевого колеса после поворота), что является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес;
при уводе автомобиля от прямолинейного движения в результате большой разницы (более 0°30’) углов развала правого и левого передних колес;
при ускоренном износе протектора шины с одной сторон...
1.4.9. Рулевое управлениеРегулировка рулевого управления
Свободный ход (люфт) рулевого колеса при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении управляемых колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, не должен превышать 5° при измерении по ободу колеса. Если свободный ход больше, выполните следующее:
убедитесь в отсутствии зазоров в подшипниках ступиц передних колес;
проверьте, поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторону, нет ли стука и свободного хода в шарнирах рулевого механизма...

1.4.10. ТормозаПри обслуживании автомобиля следите за тем, чтобы на трущиеся поверхности тормозных колодок не попадала смазка.
Категорически запрещается применять для промывки деталей и узлов гидропривода тормозной системы бензин или минеральные растворители любого типа, так как это приведет к полному разрушению резиновых деталей. Гидропривод промывайте только свежей тормозной жидкостью.
Рис. 1.30. Привод ножного тормоза и выключения сцепления: 1 – вакуумный усилитель; 2 – бачок главного цилиндра сц...
1.4.11. ЭлектрооборудованиеПриборы электрооборудования работают от источника постоянного тока номинальным напряжением 12 В, соединены по однопроводной схеме. Вторым проводом служат металлические части («масса») автомобиля, к которым присоединены клеммы «–» приборов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. При выполнении ремонтных работ, связанных с разъединением и соединением проводов, ошибочное присоединение вывода «+» генератора к «массе» автомобиля приводит к выходу из стро...
1.4.12. КузовМойка
Кузов следует мыть сразу после поездки, как только остынет капот. Чтобы вода не попадала на трущиеся поверхности тормозов задних колес, предварительно включите стояночный тормоз.
На открытом воздухе в летнее время кузов моют в тени. Нельзя мыть кузов на открытом воздухе при температуре ниже 0 °С, а также выезжать из гаража на мороз, если кузов еще мокрый. Для обеспечения чистоты поверхности покрытия при мойке желательно применять автошампуни. Струю холодной или слегка теплой воды под на...
1.4.13. Хранение автомобиляПравила хранения
Для постановки автомобиля на длительное хранение необходимо выполнить комплекс мероприятий, гарантирующих его исправность на весь срок хранения. Наилучшие результаты достигаются при хранении автомобиля в чистом, утепленном темном помещении при температуре воздуха не менее +5 °С и относительной влажности 50–70%.
Автомобили, поступающие в различные ведомства или торговую сеть, могут храниться этими организациями без проведения консервации не более одного года со д...

1.4.14. Периодичность технического обслуживания (сервисная книжка)...