5.19. Система питания
5.19. Система питанияОсобенности конструкции
Проверка давления топлива в системе питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра
Снятие, ремонт и установка топливного насоса
Замена топливных баков
Снятие и установка дроссельного узла
Проверка и замена регулятора холостого хода
Снятие и установка топливной рампы
Проверка и замена форсунок
Замена регулятора давления топлива
...

5.19.1. Особенности конструкцииПринципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-409 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси для подачи в цилиндры двигателя. В системе распределенного впрыска, установленной на двигателе, эти функции разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и...

5.19.2. Проверка давления топлива в системе питанияОсновным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– рывки и провалы в работе двигателя...

5.19.3. Снижение давления в системе питанияВам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
Предупреждение
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3,0 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в сист...

5.19.4. Снятие и установка воздушного фильтраВоздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.
Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовый), отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава...
3. ...и, отсоединив рукав от патрубка воздушного фильтра, отведите его в сторону.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления...

5.19.5. Снятие, ремонт и установка топливного насосаЕсли падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»).
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см2), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Замена регулятора ...

5.19.6. Замена топливных баковПри обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак.
Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.
Если обнаружена щель по линии стыка деталей бака, можно пропаять эти места (работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.
Примечание
Снятие топливных баков показано на примере правого топливного бака.
Для сня...

5.19.7. Снятие и установка дроссельного узлаПризнаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. Признаки не полностью открывающейся дроссельной заслонки — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
При этих неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Замена троса привода ...

5.19.8. Проверка и замена регулятора холостого ходаВам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от выводов регулятора колодку жгута проводов.
3. Подайте постоянный ток напряжением 12 В на средний контакт разъема регулятора и поочередно на боковые контакты. При этом заслонка должна поворачиваться, закрывая...
4. ...или открывая отверстие входного канала. Если этого не происходит, зна...

5.19.9. Снятие и установка топливной рампыТопливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ресивер (см. «Замена прокладки впускной трубы»).
4. Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок…
...

5.19.10. Проверка и замена форсунокПризнаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок...

5.19.11. Замена регулятора давления топливаВам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
2. Выверните два болта крепления и снимите регулятор давления с рампы.
3. Установите новый регулятор в порядке, обратном снятию....