Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Руководство по ремонту Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в.

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Ключи, дистанционное управление дверными замками

Общие сведения

Ключ позволяет произвести непосредственное отпирание/запирание дверей, включая дверь задка и дверцу лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, включение зажигания и запуск двигателя стартером.

Ключ, вмонтированный в пульт дистанционного управления (ДУ) единого замка, позволяет производить все перечисленные здесь операции по отпиранию/запиранию дверей, задействуя только замок передней двери. Если одна из передних дверей открыта, блокировки не происходит.

Меры предосторожности

Покидая автомобиль, плотно закройте все окна, не оставляйте на виду никакие предметы. Извлеките ключ из замка зажигания, заблокируйте рулевую колонку и дверные замки.

Пульт дистанционного управления с встроенным ключом

Пульт дистанционного управления представляет собой импульсный источник высокочастотного излучения, имеющий определенные преимущества над аналогичными устройствами, действующими в длинноволновом диапазоне. Так, отсутствует необходимость в наведении излучателя пульта на расположенный в автомобиле ресивер; излучаемый пультом сигнал легко проникает через преграды (металл, багаж); устройство имеет достаточно большой радиус действия.

Будьте внимательны, помните, что даже случайное срабатывание находящегося в кармане пульта может привести к разблокировке замков.

Единый замок

Пульт ДУ позволяет произвести дистанционное отпирание/запирание всех дверей автомобиля, включая дверь задка/крышку багажного отделения, а также дверцу лючка заливной горловины топливного бака.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Для того, чтобы разблокировать замки, нажмите кнопку А на боковой стенке пульта. Разблокировка замков производится при помощи кнопки В. В случае отказа системы нажмите на соответствующую кнопку пульта повторно.

Прием установленным в автомобиле ресивером команд с пульта ДУ подтверждается срабатыванием указателей поворотов. Так, при блокировке замков указатели загораются на 2 секунды; отпирание дверей подтверждается быстрым миганием указателей.

Замена батареек пульта дистанционного управления

Мигание вмонтированного в пульт ДУ индикатора при нажимании на кнопки управления, свидетельствует о необходимости выполнения замены элемента питания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винт, снимите крышку корпуса и извлеките из пульта элемент питания. В качестве сменного элемента следует применять батареи типа CR 1620 с напряжением 3В.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

2. После замены элемента питания проверьте исправность функционирования пульта, для чего включите зажигание и нажмите кнопку на пульте управления. Излучаемый пультом ДУ импульсный сигнал позволяет произвести отпирание/запирание дверей автомобиля на расстоянии. Будьте внимательны, помните, что даже случайное срабатывание находящегося в кармане пульта может привести к разблокировке замков.

Ключ с импульсным повторителем

Ключ позволяет произвести отпирание/запирание замков дверей, вещевого ящика и дверцы лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, а также включение зажигания и запуск двигателя стартером.

Система импульсного повторителя осуществляет блокировку ECU системы впрыска топлива.

Система включается автоматически, при извлечении ключа из замка зажигания.

Запуск двигателя может быть осуществлен только при помощи ключа из стандартной комплектации автомобиля.

После введения ключа в замок зажигания, датчик, система блокировки впрыска производит распознавание вырабатываемого вмонтированным в ключ датчиком сигнала.

Если сигнал не опознается, запуск двигателя останется невозможным.

Блокировка замков с помощью ключа

Ключ позволяет произвести отпирание/запирание всех дверей автомобиля, задействуя замок лишь одной из передних дверей. Если какая-либо из передних дверей остается открытой, блокировки не происходит.

Кодовая карта

В комплект к набору ключей обязательно прилагается конфиденциальная кодовая карта.

На карту нанесен скрытый код, позволяющий специалистам фирменного сервис-центра компании Citroёn заниматься обслуживанием и содержанием системы импульсного повторителя.

При продаже автомобиля не забудьте передать кодовую карту новому владельцу.

Храните карту в надежном месте, никогда не оставляйте ее в автомобиле.

С потерей карты гарантии на обслуживание системы импульсного повторителя утрачиваются.

 border=

Аккуратно перепишите номера ключей и пульта дистанционного управления в записную книжку. При потере ключей специалисты сервис-центра компании Citroёn смогут по данным номерам подобрать новый комплект.

Внесение любых изменений в конструкцию системы замков должно производиться при непосредственном участии специалистов сервис-центра Citroёn.

Ни в коем случае не вносите никакие изменения в электрическую цепь системы импульсного повторителя, так как это может привести к необратимой блокировке запуска двигателя.

Замки

Основные двери

Отпирание дверей снаружи

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

1. Чтобы открыть замок одной из дверей, введите ключ до конца в замочную скважину и поверните его, либо воспользуйтесь пультом дистанционного управления.

2. Приподнимите ручку и потяните дверь на себя.

Отпирание двери изнутри

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Потяните ручку на себя и толкните дверь.

Блокировка замка двери из салона автомобиля

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Если передние дверцы автомобиля закрыты, то, при утапливании кнопки выключения замка любой из них произойдет автоматическая блокировка также всех прочих дверей. Кнопки выключения замков задних дверей блокируют только свою дверь.

Устройство блокировки задних дверей против отпирания их изнутри детьми

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Устройство не позволяет произвести отпирание двери из салона автомобиля. Вставьте ключ в красную замочную скважину и поверните его. Данное устройство действует независимо от системы единого замка.

Дверь задка (Хэтчбэк)

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Отпирание двери задка может быть произведено при помощи пульта ДУ системы единого замка.

Нажмите на кнопку и поднимите дверь. Для закрывания опустите дверь, пользуясь ручкой, расположенной слева на внутренней стороне, и дайте ей захлопнуться.

Крышка багажного отделения (Универсал)

Разблокирование замка происходит автоматически при срабатывании единого замка.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Для открывания двери задка отожмите вверх ручку А . Поднимите дверь.

Чтобы закрыть дверь, оттяните ручку, расположенную с внутренней стороны справа, затем захлопните дверь.

Капот

Для отпускания защелки замка капота потяните на себя рычаг, расположенный под панелью приборов, слева от рулевой колонки (модели с левосторонним рулевым управлением), затем обойдите автомобиль спереди и отожмите вверх ручку А , находящуюся под бортиком капота в центральной его части, затем поднимите крышку капота и подоприте его специальным упором.

Открывание крышки капота и фиксация ее в поднятом положении

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Для закрывания капота уберите упор, приопустите крышку, затем отпустите, дав ей захлопнуться. Удостоверьтесь в надежности фиксации крышки защелкой замка.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Отпускание защелки замка капота

Заправка автомобиля топливом

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для отпирания/запирания дверцы лючка заливной горловины топливного бака, вставьте в ее замок ключ и поверните его на четверть оборота. При соответствующей комплектации дверца лючка может быть отперта/заперта также при помощи пульта ДУ.

2. Чтобы открыть отпертую дверцу люка заливной горловины, надавите на ее передний край.

3. На время заправки снятая с горловины крышка может быть закреплена в специальном кронштейне с внутренней стороны дверцы лючка.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

 border=

Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем моделей используйте только неэтилированный бензин!

Компания Citroёn старается добиться от двигателей, устанавливаемых на своих автомобилях, не только максимальной эффективности отдачи и экономии расхода топлива, но также долговечности, удобства в эксплуатации и минимизации вредного воздействия на окружающую среду.

Эти перечисленные параметры напрямую зависят от качества используемого топлива. Применение топлива соответствующего типа позволяет добиться наилучших динамических характеристик автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют использовать для заправки бензиновых моделей топливо с октановым числом не ниже АИ 98. Объем топливного бака составляет 65 л.

Каталитический преобразователь

 border=

Каталитический преобразователь относится к числу в высшей мере чувствительного к внешним и внутренним воздействиям оборудования. Старайтесь придерживаться приведенных ниже рекомендаций при эксплуатации оборудованных каталитическим преобразователем моделей!

- Используйте для заправки оборудованных каталитическим преобразователем бензиновых моделей только неэтилированное топливо. Присутствующий в этилированном горючем свинец разрушает катализатор и может вызвать другие серьезные повреждения.

- Не добавляйте в топливо никакие присадки, использование которых не одобрено компанией Citroёn.

- Нарушение исправности функционирования двигателя может привести к выходу каталитического преобразователя из строя, поэтому:
   a) Соблюдайте периодичность технических осмотров;
   b) При возникновении трудностей с запуском холодного двигателя, обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса;
   c) При нарушении стабильности оборотов двигателя снизьте частоту его вращения и при первой же возможности обратитесь к специалистам автосервиса;
   d) Не производите запуск двигателя путем буксировки или толкания автомобиля: попадание в каталитический преобразователь несгоревшего топлива может привести к выходу устройства из строя в результате его перегрева при воспламенении горючего после запуска двигателя;
   e) По той же причине не продолжайте эксплуатацию автомобиля при возникновении пропусков зажигания;
   f) Выключение зажигания производите только после того, как обороты двигателя будут сброшены;
   g) Избегайте длительных стоянок с работающим двигателем;
   h) Не осуществляйте парковку автомобиля на покрытых легко воспламеняющимися материалами площадках (газоны с сухой травой или опавшими листьями, и т.п.).

Оборудование салона

Передние сиденья

Регулировка положения передних сидений, оборудованных электроприводом

Панель управления функционированием электропривода регулировки положения переднего сидения

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

1 — Регулировка высоты подушки и корректировка положения сиденья в продольном направлении
2 — Регулировка наклона спинки.
3 — Регулировка упоров лопаточного и поясничного отделов спины

Регулировка высоты положения переднего края подушки сиденья производится при путем поднимания/опускания левого конца рукоятки управления (1) , чтобы подкорректировать высоту положения заднего края подушки сместите в соответствующем направлении правый конец рукоятки (см. иллюстрацию). Переводом рукоятки (1) вправо-влево осуществляется смещение сборки сиденья в продольном направлении (см. там же).

Регулировка наклона спинки сиденья осуществляется путем поворота в соответствующую сторону рукоятки (2) (см. там же).

Рукоятка (3 ) (см. там же) используется для подгонки эргономических параметров спинки сиденья с учетом индивидуальных особенностей строения тела сидящего в нем человека. Смещением в соответствующем направлении верхнего конца рукоятки осуществляется корректировка упора лопаточного отдела спины сидящего. Нижний конец рукоятки используется для настройки поясничного упора спинки.

На внешней стороне водительского сиденья предусмотрены также клавишные переключатели регулировки общего наклона сборки кресла (см. иллюстрацию ниже). Корректировка высоты положения переднего края сиденья осуществляется при помощи клавиши (А) , заднего - клавишей (В) .

Клавишные переключатели регулировки общего наклона сборки водительского сиденья

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

А — Клавиша корректировки высоты переднего края сборки


В — Клавиша корректировки высоты положения заднего края сборки


 border=

Не производите регулировку положения сидений во время движения!

Обогрев сидений

При соответствующей комплектации автомобиля предусмотрена возможность обогрева передних сидений в индивидуальном порядке. Панель управления обогревом сидений с двумя роликовыми регуляторами расположена на центральной консоли (см. там же).

Панель управления обогревом передних сидений

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Нулевое положение роликового регулятора соответствует выключенному состоянию обогревателя сиденья. При переводе регулятора в положение (1) включается легкий обогрев, положение (2) соответствует средней интенсивности обогрева и, наконец, переводом регулятора в положение (3) осуществляется включение обогрева соответствующего сиденья на полную мощность.

Температура подогрева сидений регулируется автоматически.

Ручная регулировка положения передних сидений

Порядок ручной регулировки водительского сиденья представлен на иллюстрации.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

1 — Регулировка подголовника
Нажмите на кнопку и потяните подголовник вверх/опустите вниз
2 — Регулировка поясничного упора
Осуществляется вращением колеса, расположенного с внутренней стороны сиденья
3 — Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении
Потяните вверх скобу рычага и переместите виденье в требуемом направлении

4 — Регулировка высоты положения переднего края сиденья
Рукоятка управления данной регулировкой расположена с наружной стороны сиденья
5 — Регулировка наклона спинки
Колесо регулировки наклона спинки находится с внутренней стороны сиденья

Рычаг регулировки высоты переднего края пассажирского сиденья

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Регулировка пассажирского сиденья осуществляется в аналогичной манере, с той разницей, что рычаг корректировки высоты положения переднего края пассажирского сиденья расположен впереди под подушкой кресла, с наружной его стороны.

Положение водителя

Порядок регулировки положения сиденья изложен в предыдущих параграфах.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отрегулируйте положение сиденья таким образом, чтобы имелась возможность свободного выжимания до упора педали сцепления. Во время движения правая нога водителя должна находиться на педали газа, а левая - на ножном упоре левее педали сцепления. Бедро и спина должны поддерживаться сиденьем.

2. Отрегулируйте наклон спинки сиденья так, чтобы она удобно поддерживала спину по всей ее поверхности. Помните, что эффективность функционирования ремней безопасности снижается с увеличением наклона спинки.

3. Наибольшая эффективность функционирования подголовника достигается, когда его верхняя расположена на минимальном удалении от макушки сидящего.

4. Описание процедуры регулировки положения рулевой колонки приведено в разделе Приемы эксплуатации, см. подраздел Регулировка положения рулевой колонки.

5. Во время движения руки водителя, держащие рулевое колесо в положениях на 9 и на 3 часа, должны быть слегка согнуты. При таком положении рук водитель сохраняет возможность обзора всех контрольных приборов.

6. Схема правильного положения водителя представлена на иллюстрации.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia  Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia  Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Правильно

Неправильно
(слишком близко)

Неправильно
(слишком далеко)

7. Плечевая секция ремня безопасности должна проходить проходил через середину плеча (см. ниже).


 border=

Не производите регулировку положения сиденья во время движения!

Подушки безопасности

Общие сведения и принцип функционирования

Подушки безопасности предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении автомобиля (а при соответствующей комплектации также при боковых ударах или переворачивании транспортного средства).

При превышении фронтальной перегрузкой определенного значения подушка мгновенно (за доли секунды) заполняет пространство между водителем и рулевым колесом, либо между пассажиром и панелью приборов, ограничивая их продольное перемещение и снижая тем самым риск получения наиболее опасных травм головы и груди. Боковые подушки безопасности (если таковые предусмотрены) заполняют пространство между водителем/пассажиром и соответствующей дверью автомобиля при боковом ударе с данного борта.

Схема срабатывания передней подушки безопасности

Схема срабатывания боковой подушки безопасности

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Конструкцией передних подушек безопасности предусмотрена защита их от срабатывания при незначительных фронтальных перегрузках, ударах сзади, или сбоку.

При сильном лобовом столкновении, когда перегрузка превышает некоторое заложенное в память системы значение, происходит срабатывание газогенератора и подушка мгновенно наполняется вырабатываемыми им продуктами, приостанавливая перемещения тела водителя/переднего пассажира в продольном направлении, затем почти сразу сдувается, освобождая водителю сектор обзора. При соприкосновении с лицом человека ткань подушки может оставить на коже ссадины.

Подушки относятся к числу одноразовых приспособлений и для повторного использования не предназначены. После выпускания газа из подушки срабатывание ее при повторном ударе во время одного и того же происшествия становится невозможным.

Диаграммы направленности перегрузок, при которых происходит срабатывание подушек безопасности

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

В состав устройства входит контрольный датчик направленных перегрузок, обеспечивающий срабатывание газогенератора при возникновении перегрузок определенной направленности (см. иллюстрацию) и превышающих определенное значение.
1 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания передних подушек безопасности
2 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания правой боковой подушки безопасности
3 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания левой боковой подушки безопасности

Водительская подушка безопасности вмонтирована в центральную часть рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки помещено панель приборов напротив правого сиденья. Срабатывание обеих передних подушек безопасности происходит одновременно. Модули боковых подушек безопасности (при соответствующей комплектации) вмонтированы в спинки передних сидений с их наружной стороны, оснащены индивидуальными датчиками направленных перегрузок и срабатывают только при боковых ударах (каждая с соответствующего борта автомобиля) (см. там же).

В приборный щиток вмонтирована контрольная лампа передних подушек безопасности, которая должна кратковременно (приблизительно на 6 секунд) загораться при каждом включении зажигания. По истечении упомянутых 6 секунд лампа должна погаснуть. При возникновении в системе подушек безопасности неполадок контрольная лампа сначала мигает в течение 5 минут, затем продолжает гореть непрерывно. В случае отказа срабатывания контрольной лампы при включении зажигания обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

 border=

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, в приборный щиток добавляется еще одна контрольная лампа, функционирующая также в изложенной выше манере.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных передними подушками безопасности моделях:

- Помните, что подушки безопасности не являются панацеей от любых происшествий. Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
- Не приклеивайте к центральной части рулевого колеса никакие посторонние предметы во избежание получения ран лица при выбросе подушки.
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
- Не держите руль за спицы или за центральную часть.
- Не оставляйте на передней панели предметов, которые могли бы спровоцировать срабатывание подушки или поранить пассажира при ее выбросе.
- Следите за тем, чтобы передний пассажир во время движения не клал ноги на панель приборов.
- Помните, что дети младше 10 лет должны находиться на заднем сиденье.
- Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оснащен подушкой безопасности пассажира.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных боковыми подушками безопасности моделях:

- Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
- Не приклеивайте и не пристегивайте к спинкам передних сидений никакие посторонние предметы, - это чревато травмами грудной клетки или руки при срабатывании подушки.
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
- Не надевайте на сиденья чехлы, т.к. они мешают правильному выбросу подушки безопасности.
- Водитель и пассажир должны привыкнуть принимать вертикальное положение в кресле и стараться не прислоняться к дверной панели.

 border=

Срабатывание подушек безопасности сопровождается появлением легкого безвредного дыма и шумом, вызванных взрывом пиротехнического патрона! Кроме того, удар может стать причиной появления в салоне пыли, представляющей опасность для людей, страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Покиньте автомобиль сразу после столкновения, убедившись, что можете это сделать, не подвергаясь опасности. Если выбраться не удалось, откройте окна или двери, обеспечив доступ свежего воздуха.


 border=

Шум, сопровождающий взрыв пиропатрона способен вызвать временное ухудшение слуха!


 border=

Даже при соблюдении всех мер предосторожности не исключен риск повреждения грудной клетки или руки боковой подушкой безопасности.


 border=

Подушки безопасности относятся к числу одноразовых устройств и при срабатывании выходят из строя необратимо. Установка сменных модулей должна производиться специалистами автосервиса.

Ремни безопасности

Натяжители и блокираторы ремней/ограничители усилия

Натяжители при срабатывании во время удара обеспечивают плотный прижим тела пристегнутого водителя/пассажира к спинке сиденья, что в существенной мере повышает эффективность действия ремня безопасности.

 border=

Срабатывание натяжителей ремня сопровождается хлопком пиропатрона и выделением небольшого количества безвредного дыма.

Действуя одновременно с натяжителем, блокиратор осуществляет зажим ремня при его резком вытягивании. В результате ремень вытягивается лишь на незначительную длину, ограничивая инерционное продвижение тела вперед во время удара.

Если автомобиль оборудован передними подушками безопасности, система блокировки ремней заменена системой ограничения усилий, которая позволяет повысить эффективность защиты водителя/переднего пассажира при лобовом столкновении, ограничивая давление ремня на тело.

Контрольная лампа на приборном щитке сигнализирует о необходимости пристегивания водительского ремня безопасности перед началом движения (при включенном зажигании).

Пиротехнические устройства ремней и подушек безопасности являются одноразовыми и рассчитаны на 10-летний срок службы (со дня выпуска автомобиля). После однократного срабатывания модуль натяжителя/подушки подлежит замене, которая должна производиться только силами специалистов автосервиса.

В целях безопасности любое обслуживание систем дополнительной безопасности производиться только специалистами. Всякие попытки самостоятельного ремонта или усовершенствования устройств без соблюдения необходимых мер предосторожности связано с риском необратимого выхода узла из строя, либо несанкционированного (и травмоопасного) срабатывания модуля.

Схема прокладки и конструкция анкерных узлов ремней безопасности

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Передние сиденья автомобиля оборудованы скручивающимися ремнями безопасности с индивидуальными инерционными возвратными устройствами.

Регулируемый по высоте верхний анкерный узел ремня безопасности

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Конструкция верхнего анкерного узла позволяет регулировать высоту крепления плечевой секции последнего. Нижний анкерный узел и анкер стебля замка крепятся стационарно.

Боковые ремни безопасности задних сидений также оборудованы инерционными возвратными устройствами и регулируемыми по высоте положения верхними анкерными узлами. Односекционный (поясничный) центральный ремень безопасности заднего сиденья возвратным устройством не оснащен и по конструкции статичен.

Все пассажиры и водитель обязаны пристегивать ремни безопасности. Максимальной эффективности защиты можно добиться лишь при условии правильности прокладки ремня:

Как следует пристегиваться двухсекционными ремными безопасности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ремень должен одеваться таким образом, чтобы его плечевая секция диагонально проходила через грудную клетку и плечо водителя/пассажира. Ни в коем случае не прокладывайте ремень через шею и не пропускайте его подмышкой.

 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

2. Возьмите ремень за пряжку и плавно потяните его через себя. Проследите, чтобы лента ремня не оказалась перекручена.

3. Вставьте пряжку в фиксирующий замок и нажмите, чтобы он не защелкнулся.

4. Поясничная секция ремня должна проходить как можно ниже и плотно охватывать верхнюю часть бедер сидящего. Чтобы тело не проскользнуло под ремнем во время удара, следует не допускать сильного откидывания спинки сиденья во время движения.

Не производите регулировку высоту крепления ремня безопасности во время движения, следите, чтобы под ремень не попали твердые и острые предметы, находящиеся в карманах. Не используйте один и тот же ремень более чем для одного человека. Не держите ребенка на коленях.

Регулярно проверяйте состояние и чистоту лент ремней. Периодически проводите проверку состояния ремней с привлечением специалистов автосервиса.

Средства детской безопасности

Следует помнить, что дети по телосложению не являются уменьшенной копией взрослых: до 7-8 лет весовые соотношения частей тела сильно отличаются от характерных для взрослых параметров. При сильном рывке во время столкновения значительная относительная масса головы и сравнительная слабость мускулов могут повлечь за собой серьезные повреждения позвоночника.

Только начиная с возраста 10 лет или по достижении роста 1.35 м допускается перевоз детей без применения специальных средств с использованием одних лишь ремней безопасности