ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в.

4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя

 

4.3.1 Снятие и капитальный ремонт двигателя


Снятие и капитальный ремонт двигателя Данная часть Главы Ремонт двигателя посвящена описанию процедур снятия/установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров, блока и внутренних компонентов двигателя. В тексте Главы содержит информация в диапазоне от советов по подготовке к проведению капитального ремонта двигателя и приобретению необходимых запчастей до подробного пошагового описания процедур снятия, проверки состояния и установки различных внутрен...

4.3.2 Снятие силового агрегата - методы и меры предосторожности


Снятие силового агрегата - методы и меры предосторожности Прежде чем приступать к демонтажу силового агрегата с целью выполнения капитального ремонта двигателя, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие и оборудование подходящей рабочей площадки, на которой должно иметься достаточно места для размещения автомобиля, прочного верстака/монтажного стенда, а также необходимых материалов и оборудования. Оптимальным вариантом является больш...

4.3.3 Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с РКПП


Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с РКПП Снятие ...

4.3.4 Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с AT


Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с AT Снятие ...

4.3.5 Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального


Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального ремонта Проще всего производить разборку и обслуживание двигателя после установки его на портативный монтажный стенд. Такие стенды всегда можно арендовать в мастерской автосервиса. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него маховик/приводной диск, чтобы крепежные болты могли быть ввернуты в торцевую поверхность блока цилиндров. При отсутствии возможности использования монтажного стенда следует позабот...

4.3.6 Демонтаж головки цилиндров


Демонтаж головки цилиндров Удобнее всего складывать клапанные компоненты в отдельные, соответствующим образом промаркированные (например: № 1, впускной, № 1 выпускной и т.д.) полиэтиленовые пакеты. ...

4.3.7 Чистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма


Чистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящих восстановительных работ. Прежде чем принимать решение о выполнении восстановительных механических работ, постарайтесь максимально четко оценить состояние головки цилиндров и компонентов клапанного механизма. Составьте спис...

4.3.8 Сборка головки цилиндров


Сборка головки цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте стержни клапанов и установите последние на свои прежние места в головку цилиндров. В случае установки новых клапанов установите их в соответствии с порядком притирки, - каждый клапан притирается к конкретному седлу в головке. 2. Установите на первый из клапанов нижнюю тарелку (седло) пружины. Обмакните новый маслоотражательный колпачок в чистое двига...

4.3.9 Снятие шатунно-поршневых сборок


Снятие шатунно-поршневых сборок  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели). 2. При наличии заметного ступенчатого износа в верхней части цилиндров его следует удалить пр...

4.3.10 Снятие коленчатого вала


Снятие коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и масляный насос (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели). 2. Извлеките шатунно-поршневые сборки (см. Снятие шатунно-поршневых сборок). Если поршни и шатуны в ...

4.3.11 Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя


Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя Чистка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с блока все навесные агрегаты и компоненты, а также электрические датчики и выключатели. Для наиболее полной чистки необходимо извлечь выжимные пробки, просверлите в пробках маленькие отверстия, вверните в них саморезы и, ухвативших плоскогубцами за головки винтов, вытащите пробки из блока. 2. На моделях с алюминиевым б...

4.3.12 Проверка состояния шатунно-поршневых сборок


Проверка состояния шатунно-поршневых сборок  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем приступать к проверке состояния шатунно-поршневых сборок их следует тщательно очистить. Не забудьте также снять с поршней старые поршневые кольца. 2. Осторожно раздвиньте замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня через верх. Действуя в аналогичной манере, снимите оставшееся второе компрессионное кольцо, затем мас...

4.3.13 Проверка состояния коленчатого вала


Проверка состояния коленчатого вала Измерение величины осевого люфта  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерение величины осевого люфта коленчатого вала производится до извлечения последнего из блока цилиндров, сразу после его освобождения (см. Снятие коленчатого вала). 2. Проверка осевого люфта может быть произведена при помощи стандартного циферблатного измерителя плунжерного типа. Протолкните вал до упора в двигатель, ...

4.3.14 Проверка состояния вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала


Проверка состояния вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Типичные примеры износа вкладышей подшипников коленчатого вала А — Поцарапаны инородными частицами - видны крупицы, погрузившиеся в рабочий слой вкладыша В — Недостаток масла - верхний слой стерт С — Вкладыши неправильно расположены при установке - имеются блестящие (отполированные) участки D — Шейка сведена на конус - верхний слой снят со всей поверхности Е — Износ края вкладыша F — Неисправность “ус...

4.3.15 Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта


Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта Перед началом сборки удостоверьтесь в наличии всех необходимых запчастей, инструментов и материалов. Внимательно ознакомьтесь с описанием процедуры и приготовьтесь к выполнению предстоящих работ. В числе прочего оборудования потребуются также герметики для сопряжения не оборудованных прокладками поверхностей и фиксации резьбовых соединений. Составители данного Руководства рекомендуют пользоваться только фирменными материалами,...

4.3.16 Установка поршневых колец


Установка поршневых колец  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой колец на поршни необходимо проверить величину зазоров в их замках. 2. Разложите поршневые сборки и наборы их колец на чистой рабочей поверхности. 3. Заправьте верхнее компрессионное кольцо соответствующего поршня в первый цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните кольцо в нижнюю часть цилиндра (15÷20 мм от нижнего среза). ...

4.3.17 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников


Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Подбор вкладышей Бензиновые двигатели (серия XU) На некоторых двигателях, устанавливаемых на моделях ранних лет выпуска применяются верхние и нижние вкладыши коренных подшипников одинаковой толщины. На более поздних моделях рабочий зазор в коренных подшипниках был значительно снижен, для чего стали использовать вкладыши четырех различных размерных групп. Размерная группа вкладышей определяется по нанесенной на кр...

4.3.18 Установка шатунно-поршневых групп на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников


Установка шатунно-поршневых групп на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников Подбор вкладышей шатунных подшипников Для большинства двигателей, устанавливаемых на автомобили рассматриваемых моделей, компанией Citroёn выпускаются вкладыши шатунных подшипников двух размеров: стандартные, для использования в комплекте со стандартным коленчатым валом и ремонтные, устанавливаемые на вал после проточки его шеек. Более подробную информацию по выпуску сменных компонентов всегда мо...

4.3.19 Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта


Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Установив двигатель на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Еще раз удостоверьтесь в правильности подсоединения всех шлангов, проводов и прочих коммуникационных линий. Уберите из двигательного отсека все инструменты, ветошь и прочие посторонние предметы. Бензиновые модели  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите свечи зажигания и отсоедините электропроводку от...

4.3.20 Капитальный ремонт двигателя - общая информация


Капитальный ремонт двигателя - общая информация Определение степени необходимости выполнения капитального ремонта двигателя далеко не во всех случаях оказывается простой задачей и обычно требует учета широкого спектра различных симптомов и факторов. Значительный пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный срок эксплуатации автомобиля также нельзя считать достаточной гарантией исправности состояния с...


Bug report

Время генерации: 0.4519 сек.