6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели)
![](/_upload/manuals/mn_4088_0.jpg)
6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели)
6.3.1. Введение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Системы впрыска MPI (Multi-Point-Injection) и MPFI (Multi-Point-Fuel-Injection)
называются системами многоточечного впрыска. Они имеют комбинированную систему
зажигания и впрыска с единым блоком управления. В этом подразделе речь идет
о части системы, связанной с впрыскиванием.
Детали системы впрыска MPI
1. Топливный фильтр
2. Электромагнит...
6.3.2. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Буквенное обозначение двигателя
ААН
АВС
Мощность двигателя, кВт/л.с.
128/ 174
110/ 150
Система впрыска
MPI
MPFI
Максимальная частота вращения, об/мин
6500
6500
Частота вращения на холостом ходу, об/мин
700 – 800
680 – 810
Содержание СО, % по объему
...
6.3.3. Различия систем впрыска
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система впрыска MPI имеет переключаемый впускной коллектор, состоящий из двух
частей, тогда как система MPFI оснащена не переключаемым пластмассовым впускным
коллектором, состоящим из трех частей. Кроме того, системе MPFI больше не требуется
измеритель массового расхода воздуха.
Топливо всасывается из топливного бака электрическим насосом и через топливный
фильтр подается к дозатору, который выполнен в виде кольцевого топливопровода,
а затем к клап...
6.3.4. Датчики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в трубопровод, по которому
циркулирует охлаждающая жидкость из обеих головок цилиндров. При этом речь идет
о термометре сопротивления (NTC-сопротивлении), в котором сопротивление изменяется
в соответствии с температурой двигателя. Информация о температуре охлаждающей
жидкости служит в качестве корректирующего фактора для опережения зажигания
и продолжительности впрыска при холодном и горячем двигателе. Другие...
![](/_upload/manuals/mn_4092_0.gif)
6.3.5. Регулирование холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Клапан LFR (Leerlauffullungs-regelung) системы регулирования наполнения прикреплен
к впускному коллектору и регулирует расход воздуха при работе в режиме холостого
хода в обход дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается частота вращения
коленчатого вала, остающаяся постоянной независимо от того, включены ли такие
потребители энергии, как насос усилителя рулевого механизма или компрессор системы
кондиционирования. Управление к...
![](/_upload/manuals/mn_4093_0.jpg)
6.3.6. Снятие и установка клапанных форсунок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СИСТЕМА ВПРЫСКА MPI / MPFI
Система впрыска MPI
1. Возвратный топливопровод
2. Болт, 10 Нм
3. Стяжной хомут
4. Уплотнительное кольцо
5. Регулятор давления
6. Топливный коллектор (кольцевой топливопровод)
7. Нагнетательный топливопровод
8. Стопорная скоба
9. Уплотнительное кольцо
10. Клапанная форсунка. Сопротивление: 15–17 ...
![](/_upload/manuals/mn_4094_0.jpg)
6.3.7. Проверка клапанных форсунок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СИСТЕМА ВПРЫСКА MPI/ MPFI
Штекеры системы впрыска MPI
A – регулирование кислородного датчика, включатель
холостого хода, измеритель массового расхода воздуха и т. д.
В – измеритель частоты вращения коленчатого вала, бортовой компьютер, управление
автоматической коробкой передач
С – перепускные клапаны впускного коллектора, рециркуляция отработавших
газов и т. д.
...
![](/_upload/manuals/mn_4095_0.jpg)
6.3.8. Кислородный датчик
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Присоединения вакуум-трубопроводов (6-цилиндровый двигатель мощностью 174
л. с.)
1. Усилитель тормозной системы
2. Гаситель шума
3. Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов
4. Мембранный механизм перепускных клапанов впускного коллектора
5. Узел дроссельной заслонки
6. Переключаемый впускной коллектор
7. Регулятор давления топлива
8. ...