Руководство по ремонту Opel Vectra A (Опель Вектра) 1988-1995 г.в.
3. Двигатель
3.0 ДВИГАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЬ 2. Ремонт двигателей SOHC 2.1. Техническая характеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Общая информация Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические ...
3.2 Общая информация
2.2. Общая информация Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается на 5 главных подшипников. Упорные полукольца установлены на третьем коренном подшипнике. В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами. Поршни из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кол...
3.3 Система вентиляции картера

3.4 Проверка компрессии
2.4. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания. Отключите систему зажигания, для чего отсоедини...
3.5 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле

3.6 Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
2.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выполнения следующих операций необходимо снять двигатель с автомобиля: — замену коренных подшипников коленчатого вала; — снятие и установку коленчатого вала; — замену заднего уплотнительного кольца коленчатого вала....
3.7 Рекомендации по снятию двигателя

3.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.8.1 Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.8.2 Установка
3.8.3 Снятие
...
3.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.9.1 Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.9.2 Отделение коробки передач от двигателя
3.9.3 Соединение коробки передач с двигателем
3.9.4 Установка
3.9.5 Снятие
...
3.10 Замена опор двигателя и коробки передач

3.11 Ремонт двигателя

3.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.12.1 Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.12.2 2. Установка
3.12.3 Регулировка натяжения
...
3.13 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)

3.14 Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
2.14. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях 1991 и 1992 года с двигателями 1,4 и 1,6 л в заднем кожухе зубчатого ремня имеется небольшое отверстие над кожухом масляного насоса. Через это отверстие возможно проникновение посторонних предметов (гравия), что может послужить причиной перескакивания зубчатого приводного ремня на зубьях шкивов. Пробку на это отверстие стали устанав ливать на моделях с 1993 года, а на более ранних модел...
3.15 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)

3.16 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену переднего уплотнительного кольца распределительного вала можно произвести на двигателе, установленном в автомобиле после снятия шкива распределительного вала. 2. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала. 3. Просверлите в упл...
3.17 Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала можно заменить на двигателе, установленном в автомобиле после снятия распределителя зажигания. 2. Снимите распределитель зажигания. 3. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме двигателя С16 ...
3.18 Распределительный вал и корпус распределительного вала

3.19. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.19.1 Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.19.2 Подготовка к установке
3.19.3 Установка
...
3.20 Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе

3.22 Очистка и осмотр головки блока цилиндров

3.23 Гидравлические толкатели клапанов

3.24 Маховик

3.25 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите сегментную шпонку с коленчатого вала. 3. Просверлите в уплотнительном кольце два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах уплот...
3.26 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

3.27 Масляный поддон

3.28 Масляный насос

3.29 Ремонт масляного насоса

3.30 Снятие и установка поршней и шатунов

3.31 Проверка поршней и шатунов

3.32. Снятие и установка коленчатого вала
3.32.1 Снятие и установка коленчатого вала
3.32.2 Установка
...
3.33 Проверка коленчатого вала

3.34 Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
2.34. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя. Выход из строя подшипника может происходить из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Независимо от причины выхода из стро...
3.35 Проверка рабочего зазора подшипника
2.35. Проверка рабочего зазора подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на блок цилиндров и привинтить их требуемым момент...
3.36 Проверка блока цилиндров двигателя
2.36. Проверка блока цилиндров двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку. 2. Удалите все след...
3.37 Запуск двигателя после капитального ремонта
2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установлены на свои места. 2. На автомобилях с бензиновыми двигателями отсоедините электрический разъем от блока зажиган...