Руководство по ремонту Honda Accord (Хонда Аккорд) 1998 г.в.
1.2.3 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Расположение органов управления
![]() |
|
1 — Левый подрулевой переключатель (главный переключатель управления функционированием наружных осветительных и сигнальных приборов)
|
8 — Пульт управления функционированием темпостата на рулевом колесе
9 — Пульт дистанционного управления
|
Расположение органов управления (продолжение)
![]() |
|
1 — Переключатели управления функцио
|
6 — Рычаг управления РКПП/селектора А
|
Схема расположения контрольных ламп комбинации приборов
![]() |
|
1 — Контрольная лампа заряда
|
9 — Контрольная лампа аварийной
|
Комбинация приборов
Контрольные лампы
В сборки измерителей комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп, при помощи которых водитель получает важную нформацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на илюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.Контрольная лампа заряда аккумулятора
![]() |
Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и
|
Контрольная лампа давления двигательного масла
![]() |
Контрольная лампа давления двигательного масла должна загораться привключении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижениирабочего давления моторного масла вдвигателе. Переход индикатора в режимпостоянного свечения говорит о том, чтодавление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя,вплоть до полного выхода его из строя.В обоих случаях следует предпринятьсрочные меры по корректировке уровнямасла, выявлению и устранению причинпадения давления. |
Контрольная лампа систем иммобилизации двигателя
![]() |
Данная контрольная лампа предусмотрена лишь на соответствующим образом оборудованных моделях. Должна кратковременно загораться при включении зажигания. Мигание контрольной лампы свидетельствует о том, что опознающее устройство системы иммобилизации двигателя не идентифицировало код микрочипа ключа зажигания и запуск двигателя невозможен. Контрольная лампа начинаетмигать также при переводе ключа зажигания в положения АСС и LOCK. |
Контрольная лампа нарушений исправности функционирования систем двигателя
![]() |
Контрольная лампа кратковременно загорается при включении зажигания.Срабатывание его в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем двигателя, включая системы снижения токсичности отработавших газов. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя.При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратитьдвижение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернуласьв нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.
|
Контрольная лампа включения дальнего света
![]() |
Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля (см.ниже). |
Контрольная лампавзведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы
![]() |
Контрольная лампа непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения.Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS) (см. ниже).
|
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)
![]() |
Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы SRS, При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности. |
Контрольная лампа CRUISE включения темпостата
![]() |
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении системы автоматического управления скоростью движения автомобиля (темпостата) (см.ниже). |
Контрольная лампа "Пристегните ремни"
![]() |
|
Контрольная лампа ABS
![]() |
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования контура системы антиблокировки тормозов. Срабатывание контрольной лампы в любых других ситуациях свидетельствует о выявлении системой самодиагностики нарушений в контуре ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
|
Контрольная лампа резервного запаса топлива
![]() |
Контрольная лампа включается, когда в топливном баке автомобиля остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости срочно произвести заправку автомобиля. |
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
![]() |
Горение данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты. |
Контрольная лампа неплотного закрывания крышки багажного отделения
![]() ![]() |
Данная контрольная лампа предупреждает водителя о том, что крышка багажного отделения автомобиля захлопнута неплотно. |
Контрольные лампы указателей поворота
Две контрольной лампы в виде стрелок имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов.Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Контрольные лампы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одной из контрольных ламп обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота. Следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.
Одновременным миганием контрольных ламп указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.
![]() |
На некоторых моделях в приборный щиток вмонтирована отдельная
контрольная лампа аварийной сигнализации |
Указатели
Схема расположения указателей комбинации приборов
![]() |
|
1 — Тахометр
|
5 — Одометр (счетчик полного километража)
|
Схема расположения указателей комбинации приборов представлена иллюстрации.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту. Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).
Спидометр
Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Единицей измерения обычно служит км/ч, в некоторых случаях на циферблате измерителя может быть нанесено две шкалы: км/ч и мили/ч. Инода в комплектацию автомобиля может входить сигнальный зуммер превышения допустимой безопасной скорости движения (120 км/ч).
Указатель уровня топлива в баке
Прибор регистрирует текущее количество топлива в баке. Погрешность показаний измерителя минимальна, когда автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. При выключении зажигания стрелка указателя переходит в нулевое положение. Сразу после поворота ключа зажигания в положение "ON" (II) стрелка указателя переходит в положение, сответствующее фактическому количеству топлива в баке.
Указатель температуры двигателя
Прибор регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая
температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычныхусловиях соответствует
среднему положению стрелки указателя. В тяжелых уловиях эксплуатации, например,
в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может
подняться до верхней красной отметки на шкале. Если температура двигателя увеличилась
настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона шкалы
измерителя (Н), следует немедленно прекратить движение, съехав на обочину, припарковать
автомобиль, произвести проверку состояния систем охлаждения на предмет выяснения
причин перегрева двигателя
Одометр
Одометр фиксирует общий пробег автомобиля в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения.
Счетчик текущего километража пробега/указатель температуры наружного воздуха
Счетчик регистрирует текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Сброс показаний счетчика призводится при помощи специальной кнопки, вмонтированной в приборный щиток правее сборки спидометра. На некоторых моделях дисплей счетчика может использоваться для высвечивания данных о температуре наружного воздуха. Переключение дисплея измерителя производится упомянутой выше кнопкой. При включении зажигания на дисплей будут выводиться последние выбранные показатели.
![]() |
Некоторые из моделей Honda Accord оборудованы двумя счетчиками текущего километража, переключение между которыми осуществляется последовательными нажатиями все той же кнопки. Для обнуления показаний какого-либо из счетчиков следует вывести их на дисплей измерителя, затем удерживать кнопку сброса нажатой до появления на экране значения "О".
|
Главный переключатель управления функционированием наружных осветительных
приборов
Главный переключатель управления освещением выполнен в виде рычага, вмонтированного в левую часть рулевой колонки непосредственно под рулевым колесом.
![]() |
Для включения приборов наружного освещения поверните торцевую рукоятку рычага главного переключателя в первое фиксированное положение, соответствующее пиктограмме. При этом произойдет включение передних и задних габаритных огней, фонарей подсветки номерного знака и подсветки панели приборов. Для включения ближнего света головных фар следует повернуть торцевую рукоятку главного переключателя во второе фиксированное положение, соответствующее пиктограмме. |
![]() |
Кратковременное переключение головных фар с ближнего света на дальний и обратно производится путем оттягивания рычага переключателя на себя. Для постоянного включения дальнего света оттяните рычаг на себя дощелчка, затем отпустите.
|
Включение указателей поворотов
![]() |
Включение указателей производится при помощи рычага главного переключателя
освещения. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного
направления изменения курса. При переводе рычага в крайнее верхнее/ нижнее
положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать
функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в
прямолинейное положение. |
Правый подрулевой переключатель
Переключатель управления функционированием очистителей ветрового стекла
![]() |
Поворотная торцевая рукоятка переключателя расположена на конце комбинированного
рычага управления стеклоочистителями/омывателями ветрового стекла правого
подрулевого переключателя. Предусмотрено три режима функционирования стеклоочистителей:
|
![]() |
Дополнительно предусмотрена возможность быстрого запуска стеклоочистителей на несколько рабочих циклов, - следует отжать рычаг переключателя вниз. При этом стеклоочистительбудет работать с максимальной скоростью до тех пор, пока рычаг не будет отпущен. Этот режим удобен тем, что позволяет быстро восстановить адекватный обзор через ветровое стекло, например, после обгона или разъезда со встречным автомобилем на грязной и мокрой дороге. |
Включение омывателей ветрового стекла
![]() |
Включение омывателей ветрового стекла производится путем оттягивания на себя рычага правого подрулевого переключателя. При оттягивании рычага происходит включение погруженного в резервуар омывающей жидкости насоса, и через специальные сопла на ветровое стекло начнет непрерывно подаваться жидкость. Подача жидкости прекращается при отпускании рычага.
|
Выключение очистителей и омывателей линз головных фар
Инициация очистителей/омывателей линз головных фар происходит автоматически одновременно с включением омывателей ветрового стекла, при условии, что наружное освещение включено.
Жидкость подается на линзы фар из того же резервуара, что и на ветровое стекло.
Выключатель аварийной световой сигнализации
![]() |
Включение аварийной сигнализации производится путем отжимания кнопочного переключателя, вмонтированного в центральную часть панели приборов автомобиля и обычно оснащенного сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника. |
Выключатель электрообогрева заднего стекла
![]() |
Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи.Кнопка включения расположена в центральной части панели приборов автомобиля. Одновременно с включением электрообогревателя загорится световой индикатор, встроенный в кнопку. Отключения обогрева производится повторным нажатием на кнопку. |
![]() |
|
Выключатель задних туманных фонарей
![]() |
Инициация задних туманных фонарей становится возможной только при включенных головных и/или передних противотуманных фарах (при соответствующей комплектации). Для включения туманных фонарей нажмите на кнопку вмонтированного в панель приборов выключателя. В кнопку встроена контрольная лампа, напоминающая водителю о том, что туманные фонари остаются включенными. Отключение фонарей осуществляется повторным нажатием на кнопку.
|
Выключатель противотуманных фар
![]() |
Противотуманные фары могут быть включены только при включенных габаритных огнях и автоматически отключаются при выключении последних. Для включения противотуманных фар нажмите на кнопку встроенного в панель приборов выключателя. В кнопку выключателя встроена контрольная лампа, напоминающая водителю о том, что противотуманные фары остаются включенными. Отключение фар осуществляется повторным нажатием на кнопку. |
Регулятор яркости подсветки панели приборов
![]() |
Регулятора яркости подсветки вмонтирован в приборный щиток автомобиля швее сборки спидометра (см. сопроводительную иллюстрацию). Требуемая интенсивность подсветки панели производится вращением ручки регулятора. |
Регулятор корректировки направления оптических осей головных фар автомобиля
![]() |
Регулятор обеспечивает возможность корректировки направления оптических осей излучения головных фар в режиме ближнего света и добиться наилучших условий освещения дороги при различной загрузке автомобиля. |
a) Положение "О" - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
b) Положение "1" - водитель и четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях;
c) Положение "2" - водитель, четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях, плюс груз в багажном отделении (полная масса автомобиля находится в пределах допустимого диапазона);
d) Положение "3" - один водитель и груз в багажном отделении (нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля находятся в допустимых пределах, полная масса автомобиля не превосходит максимального допустимого значения).
![]() |
На модификациях класса R корректировка оптических осей фар осуществляется автоматически в режиме ближнего света. |
Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки
![]() |
См. информацию, касающуюся правильного и безопасного положения рулевой колонки (Раздел Элементы систем безопасности автомобиля). |
![]() |
Выполнение корректировки положения рулевой колонки во время движения может привести к потере контроля над управлением транспортным средством и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям! |
![]() |
Для того, чтобы отрегул
|