ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Honda Civic (Хонда Цивик) 1994-2000 г.в.

4.3. Общий и капитальный ремонт двигателя

 

4.3.1 Общий и капитальный ремонт двигателя


Общий и капитальный ремонт двигателя Общая информация В данную Часть Главы Двигатель помещены описания процедур снятия и установки двигателя, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя. Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур, снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки вн...

4.3.2 Проверка давления масла


Проверка давления масла Падение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждается в восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не является инструментом диагностики системы смазки, а лишь информирует водителя об опасном снижении масляного давления. Даже встроенный в панель приборов измеритель давления масла, несмотря на большую подробность выдаваемой информации, можно рассматривать лишь как прибор информационного характера. Для получения данных о давлении масла, ко...

4.3.3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах


Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние и компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкрет...

4.3.4 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра


Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых колец и зеркал цилиндров, выявить признаки выхода из строя прокладок головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушения регулировок карбюратора и проходимости системы выпуска отработавших газов, закли...

4.3.5 Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожности


Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожности Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие и оборудование рабочей площадки. Площадка должна быть достаточно просторной для размещения на ней автомобиля, прочного верстака/монтажного стенда, а также необходимых материалов и оборудования. Оптимальным вариантом является б...

4.3.6 Снятие и установка двигателя


Снятие и установка двигателя На рассматриваемых моделях двигатель снимается в сборе с трансмиссией. Прежде чем приступать к работе внимательно ознакомьтесь с материалами настоящего Раздела. Полезно будет заблаговременно пропитать проникающим маслом такой трудноотдающийся крепеж, как гайки/болты крепления выпускного коллектора, опор силового агрегата и т.п. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отсоединит...

4.3.7 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя


Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различных факторов, главным из которых является состояние блока. К числу прочих параметров, определяющих выбор структу...

4.3.8 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту


Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на тверд...

4.3.9 Разборка головки цилиндров


Разборка головки цилиндров На моделях Integra клапанные пружины утоплены и для их сжимания потребуется специальная насадка к стандартному инструменту. 4. Далее, извлеките клапан из головки цилиндров и снимите с направляющей втулки маслоотражательный колпачок. Если происходит заклинивание клапана в направляющей втулке, протолкните его обратно в головку и оселком или напильником с мелким зубом аккуратно зачистите края канавки под установку сухарей. 5. Действуя в аналогичной манере, ...

4.3.10 Чистка и проверка состояния головки цилиндров


Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящих восстановительных работ. При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! 5. Проволочной щеткой зачистите резьбу болтов крепления крышек распределительного вала(ов). 6. Промойте головку растворителем и тщательно просушите ее. Использование сжатого воздуха...

4.3.11 Обслуживание клапанов


Обслуживание клапанов Ввиду сложности характера работы и необходимости применения специального оборудования, обслуживание клапанов, их направляющих втулок и седел правильнее всего будет поручить персоналу автосервиса. Собственными силами владельца автомобиля могут быть произведены такие процедуры, как разборка головки, первичная чистка и проверка состояния компонентов клапанного механизма. Затем головку следует собрать и доставить для профессионального обслуживания в мастерскую автосервиса. При этом...

4.3.12 Сборка головки цилиндров


Сборка головки цилиндров Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов. После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить процедуры следующих пяти параграфов и сразу переходить к действиям, описываемым в параграфе 7.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В первую очеред...

4.3.13 Снятие шатунно-поршневых сборок


Снятие шатунно-поршневых сборок Установка подлежащего извлечению шатуна соосно своему цилиндру производится путем соответствующего поворачивания коленчатого вала к извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра! 10. Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головок своих шатунов, от руки затянув гайки. 11. Не снимайте поршни ...

4.3.14 Снятие коленчатого вала


Снятие коленчатого вала Крышки коренных подшипников и их соединительный мост должны оставаться на своих местах, а их крепеж затянут с требуемым усилием. 2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое зна...

4.3.15 Чистка блока двигателя


Чистка блока двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic) или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крышка) и отложите их в сторону. 2. На моделях Integra, оборудованных системой VTEC отболтите и снимите с блока маслораспылители (см. сопроводительную иллюстрацию). Диаметр сопла распылителя равняется...

4.3.16 Проверка состояния блока двигателя


Проверка состояния блока двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Чистка блока двигателя). 2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых отверстий. Разумно будет также произвести тестирование блока на наличие скрытых трещин в условиях мастерской автосервиса с применением специального диагностического оборудования. В случае выявления дефектов...

4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров


Хонингование зеркал цилиндров Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания. Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток! 1. Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр (см. сопроводительную иллюстрацию). 2. Обильно смочите зеркало ...

4.3.18 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы


Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели! 4a. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях (см. сопроводительную иллюстрацию). ...

4.3.19 Проверка состояния коленчатого вала


Проверка состояния коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. ...

4.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния


Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации ниже приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников. Выход подшипников из ...

4.3.21 Порядок сборки двигателя


Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие:    a) Стандартный набор слесарного инструмента;    b) Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюймв;    c) Инструмент для надевания поршневых колец;    d) Инструмент для обжимания поршневых колец;    e) Короткие отрезки топливного шланга для ...

4.3.22 Установка поршневых колец


Установка поршневых колец  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы). 2. Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет жестко “привязан” к своему поршню. Теперь можно приступать к и...

4.3.23 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников


Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены. 2. Переверните двигатель вверх дном. 3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста. 4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в ...

4.3.24 Замена заднего сальника коленчатого вала


Замена заднего сальника коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед установкой обе поверхности прокладки следует также смазать герметиком RTV. 6. Посадив держатель вплотную к блоку, от руки наживите болты его крепления, удостоверьтесь в правильности установки держателя, затем затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации к Частям Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic и Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra настоящей Главы)...

4.3.25 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала


Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ не располагайте замки колец соосно поршневому пальцу, либо перпендикулярно его оси. 6. Натяните на болты крепления крышки нижней головки шатуна отрезки старого топливного шланга для защиты зеркала цилиндра и шейки коленчатого вала от случайных повреждений в процессе установки шатунно-поршневой сборки. 7. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым двигательным масло...

4.3.26 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта


Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта Если начнут происходить хлопки в корпусе дросселя, проверьте установку угла опережения зажигания и фаз газораспределения. 5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла и охлаждающей жидкости. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников. 6. Заглушите двиг...


Bug report

Время генерации: 0.4478 сек.