ВАЖНО!   Добавлен функционал настройки поиска на сайте

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в.

2.1. Техническое обслуживание

 

2.1.1 Техническое обслуживание


2.1. Техническое обслуживаниеПроверка уровня моторного масла Замена моторного масла Выбор масляного фильтра Замена масляного фильтра Проверка герметичности системы охлаждения Проверка клапанов крышки радиатора Проверка концентрации антифриза Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Привод навесных агрегатов Натяжитель ремня привода навесных агрегатов Регулировка ремня привода навесных агрегатов Регулировка ремня привода генератора ...

2.1.2 Проверка уровня моторного масла


2.1.1. Проверка уровня моторного маслаУстановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Прогрейте двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ Если автомобиль долгое время находился на стоянке, то прогревайте двигатель приблизительно в течение 20 мин. Заглушите двигатель, подождите 2–3 мин и затем проверьте уровень моторного масла. Рис. 2.1. Маслоизмерительный щуп Проверьте соответствие уровня моторного масла допустимому диапазону, указанному на масляном щупе двигателя. Если уровень моторного масла...

2.1.3 Замена моторного масла


2.1.2. Замена моторного масла ВНИМАНИЕ На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может раз...

2.1.4 Выбор масляного фильтра


2.1.3. Выбор масляного фильтраВсе двигатели Hyundai оснащаются высококачественным одноразовым масляным фильтром. Фильтр данного типа рекомендуется в качестве заменяемого для всех автомобилей. Однако, качество заменяемых фильтров может быть различным. Необходимо устанавливать только высококачественные фильтры, чтобы гарантировать наиболее эффективную очистку масла. Перед установкой нового масляного фильтра убедитесь, что остатки прокладки старого фильтра удалены с поверхности блока цилиндров, прилегающей к ф...

2.1.5 Замена масляного фильтра


2.1.4. Замена масляного фильтра ВНИМАНИЕ Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло горячее. С помощью специального ключа снимите фильтр моторного масла. Рис. 2.4. Нанесение моторного масла на прокладку фильтра Перед установкой нового фильтра на двигатель смажьте небольшим количеством чистого моторного масла прокладку фильтра (рис. 2.4). Затяните масляный фильтр номинальным моментом. Момент затяжки масляного фильтра: 12–16 Н·м. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии...

2.1.6 Проверка герметичности системы охлаждения


2.1.5. Проверка герметичности системы охлажденияСнимите крышку радиатора. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины радиатора. Рис. 2.5. Подсоединение тестера для проверки клапана крышки радиатора Подсоедините тестер для проверки клапана крышки радиатора к наливной горловине радиатора и создайте давление 140 кПа. Удерживая указанное давление в течение 2 мин, проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из радиатора, соединений шлангов или самих шлангов сист...

2.1.7 Проверка клапанов крышки радиатора


2.1.6. Проверка клапанов крышки радиатора Рис. 2.6. Специальный переходник для подсоединения крышки радиатора к тестеру Используйте специальный переходник для подсоединения крышки радиатора к тестеру (рис. 2.6). Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не остановится (давление открытия клапана). Давление открытия основного клапана: 83–110 кПа. Давление открытия вакуумного клапана: 7 кПа. Убедитесь, что давление срабатывания клапанов крышки либо соответствует номинальному значен...

2.1.8 Проверка концентрации антифриза


2.1.7. Проверка концентрации антифриза Рис. 2.7. Измерение удельного веса охлаждающей жидкости с помощью ареометра Измерьте удельный вес охлаждающей жидкости с помощью ареометра (рис. 2.7). Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза с учетом зависимости между удельным весом и температурой на основании данных приведенной таблицы. Пример: температура безопасной эксплуатации составляет –15 °С, когда измеренный удельный вес составляет 1,058 г/см3 при температуре ...

2.1.9 Проверка компрессии


2.1.8. Проверка компрессииПеред измерением компрессии проверьте уровень и состояние моторного масла. Кроме того, убедитесь, что состояние стартера и аккумуляторной батареи соответствует норме. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С. Заглушите двигатель. Отсоедините свечные провода высокого напряжения. Снимите свечи зажигания. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров. Рис. 2.8. Установка компресометра У...

2.1.10 Регулировка натяжения ремня привода ГРМ


2.1.9. Регулировка натяжения ремня привода ГРМПоднимите автомобиль с помощью подкатного домкрата. Медленно поверните рулевое колесо сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. ПРИМЕЧАНИЕ Не должно ощущаться значительное сопротивление повороту. Рис. 2.9. Кронштейн боковой опоры двигателя Снимите кронштейн боковой опоры двигателя (рис. 2.9). Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. Рис. 2.10. Верхняя крышка ремня привода ГРМ Снимите верхнюю крышку ремня п...

2.1.11 Привод навесных агрегатов


2.1.10. Привод навесных агрегатовОсмотр и проверка привода Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических повреждений. Допускается до 15 трещин на ребре ремня на расстоянии 100 мм. Если трещины превышают допустимый предел или обнаруживается отсутствие каких-либо фрагментов ремня, установите новый ремень навесных агрегатов. ВНИМАНИЕ Не смазывайте ремень привода навесных агрегатов, его натяжитель или промежуточный шкив (ы), т.к. это может привести к повреждению структуры материала ремня п...

2.1.12 Натяжитель ремня привода навесных агрегатов


2.1.11. Натяжитель ремня привода навесных агрегатовСтатическая проверка Натяжитель ремня привода навесных агрегатов можно проверить статически, действуя так, как описано ниже. 1. Отсоедините ремень привода навесных агрегатов в зоне натяжителя ремня. 2. Используя специальный инструмент, переместите натяжитель ремня из его свободного положения на полный ход поршня и обратно в свободное положение, чтобы удостовериться в том, что не имеется никакого заедания и прихватывания, и удостоверьтесь в том, что пружи...

2.1.13 Регулировка ремня привода навесных агрегатов


2.1.12. Регулировка ремня привода навесных агрегатов Рис. 2.15. Правильность посадки ремня в канавках шкивов Проверьте правильность посадки ремня в канавках шкивов (рис. 2.15). Приложите усилие 100 Н к обратной (нерабочей) стороне ремня в середине ветви между двумя шкивами. Измерьте прогиб ремня с помощью измерителя натяжения. ВНИМАНИЕ При установке поликлинового ремня убедитесь в правильности посадки беговых дорожек ремня в канавках шкивов. Если при работе ремень «визжит» или проскал...

2.1.14 Регулировка ремня привода генератора


2.1.13. Регулировка ремня привода генератора ВНИМАНИЕ Ослабление натяжения ремня, приводит к появлению звука проскальзывания и быстрому износу ремня. При слишком большом натяжении ремня возникает вероятность поломки подшипников насоса охлаждающей жидкости или генератора. Рис. 2.19. Контур ремня привода генератора Ослабьте гайку «А» шарнирного крепления генератора и стопорный болт «В» регулировочной планки генератора. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня д...


Bug report

Время генерации: 0.4684 сек.