Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Hyundai Sonata (Хендай Соната) 2001-2005 г.в.

2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л

 

2.1.1 Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л


2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 лМоменты затяжки Технические данные и характеристики двигателя Проверка неисправностей Снятие и установка воздушного фильтра Проверка компрессии Ремни привода вспомогательных агрегатов Опоры силового агрегата Снятие и установка двигателя Ремень привода газораспределительного механизма Распределительные валы и коромысла Головка блока цилиндров Ремонт двигателя Выпускной коллектор Впускной коллектор и расширительная воздушная камера Система выпуска отработавших газо...

2.1.2 Моменты затяжки


2.1.1. Моменты затяжки Моменты затяжки, Н·м Болт крепления опоры двигателя.....90–110 Болты крепления кронштейна двигателя.....60–80 Гайки крепления кронштейна двигателя.....60–80 Кронштейн крепления переднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....55–65 Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя.....40–55 Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....50–65 Болт и гайка крепления заднего роликового стопор...

2.1.3 Технические данные и характеристики двигателя


2.1.2. Технические данные и характеристики двигателя...

2.1.4 Проверка неисправностей


2.1.3. Проверка неисправностейВозможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.1. Таблица 2.1 Неисправности двигателей, их причины и методы устранения ...

2.1.5 Снятие и установка воздушного фильтра


2.1.4. Снятие и установка воздушного фильтраОтсоедините разъем от измерителя расхода воздуха. Рис. 2.1. Воздушный фильтр: 1 – воздухозаборный шланг; 2 – хомут; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – резонатор; 7 – хомуты Ослабьте хомуты и снимите воздухозаборный шланг с воздушного фильтра и резонатора (рис. 2.1). Выверните три болта крепления установочных кронштейнов корпуса воздушного фильтра. Снимите корпус воздушного фильтра. Р...

2.1.6 Проверка компрессии


2.1.5. Проверка компрессииПеред проверкой компрессии (давления сжатия) предварительно проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в том, что стартер и аккумуляторная батарея находятся в нормальном рабочем состоянии. Пустите двигатель и подождите до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80–95 °С. Остановите двигатель и отсоедините провода от свечей зажигания. Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки а...

2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов


2.1.6. Ремни привода вспомогательных агрегатов Проверка натяжения ремня Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (рис. 2.4). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива. Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, пров...

2.1.8 Опоры силового агрегата


2.1.7. Опоры силового агрегата Рис. 2.10. Опоры силового агрегата: 1 – кронштейн опоры двигателя; 2 – болт, 90–110 Н·м; 3 – болт, 50– 65 Н·м; 4 – кронштейн заднего роликового стопора; 5, 10 – болты, 50–65 Н·м; 6 – задний роликовый стопор; 7 – болт, 60–80 Н·м; 8 – кронштейн опоры двигателя; 9 – вспомогательная рама; 11 – кронштейн переднего роликового стопора; 12 – передний роликовый стопор; 13 – болт, 60–80 Н·м Для уменьшения вибраций, передаваемых от работающего двигателя на кузов автомобиля,...

2.1.9 Снятие и установка двигателя


2.1.8. Снятие и установка двигателя Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод сначала от отрицательной, затем от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Отверните крепление и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею. Снимите воздухозаборный шланг, соединенный с воздушным фильтром. Выверните болты и снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините контактные разъемы от следующих узлов и датчиков: – провода от стартера и генератора; – датчика положения дроссельной заслонки; – переключателя усилите...

2.1.10 Ремень привода газораспределительного механизма


2.1.9. Ремень привода газораспределительного механизма ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня на шкивах, меток и установочных штифтов: 1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – метки; 5 – шкив масляного насоса; 6 – шкив коленчатого ва...

2.1.11 Распределительные валы и коромысла


2.1.10. Распределительные валы и коромысла Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите шланг вентиляции, соединяющий воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров. Снимите воздушный фильтр. Снимите кожухи зубчатого ремня. Рис. 2.29. Распределительные валы и коромысла: 1 – декоративный кожух; 2 – болт, 8–10 Н·м; 3 – шланг вентиляции; 4 – задняя крышка подшипника распределительного вала; 5 – датчик положения распределительного ва...

2.1.12 Головка блока цилиндров


2.1.11. Головка блока цилиндров Снятие и разборка Рис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – выпускной клапан; 14 – седло выпус...

2.1.13 Ремонт двигателя


2.1.12. Ремонт двигателя Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос  и балансировочные валы Снятие Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал; 4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м; 8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – б...

2.1.14 Выпускной коллектор


2.1.13. Выпускной коллектор Снятие Рис. 2.67. Выпускной коллектор: 1 – самоконтрящиеся гайки, 25– 30 Н·м; 2, 3 – термозащитный экран; 4 – болт, 12–15 Н·м; 5 – гайка, 30–40 Н·м; 6 – передняя выхлопная труба; 7 – датчик концентрации кислорода; 8 – гайка, 35–55 Н·м; 9 – прокладка выпускного коллектора; 10 – выпускной коллектор Снимите термозащитный экран выпускного коллектора (рис. 2.67). Отверните гайки и снимите выпускной коллектор. Снимите прокладку выпускного коллектора. Проверка Проверь...

2.1.15 Впускной коллектор и расширительная воздушная камера


2.1.14. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера Снятие Рис. 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м Впускн...

2.1.16 Система выпуска отработавших газов


2.1.15. Система выпуска отработавших газовСистема выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние на мощность двигателя и расход топлива. Рис. 2.70. Система выпуска о...


Bug report

Время генерации: 0.8635 сек.