Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в.
7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
Общая информация
Работа системы впрыска топлива основана на последовательности импульсов и измерении расхода воздуха. Система обеспечивает подачу в цилиндры двигателя топливновоздушной смеси оптимального состава. Система всасывания воздуха и система впрыска топлива работают совместно с системой электронного управления двигателем. Все датчики и переключатели соединяются с ЕСМ, который обрабатывает поступающие данные и вычисляет установку фаз газораспределения и длительность открытия электрически управляемых топливных форсунок.
Основное требование для оптимальной подачи топлива определяется данными, поступающими на ЕСМ от датчика массового расхода воздуха. Другие датчики и переключатели используются для следующих измерений:
– температуры охлаждающей жидкости;
– частоты вращения коленчатого вала двигателя;
– содержания кислорода в отработавших газах;
– определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия.
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателями 1,6 л и 1,8. 2,0 л
![]() |
|
1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
|
7 — богреваемый датчик кислорода
|
![]() |
|
1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
|
7 — богреваемый датчик кислорода |
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в салоне автомобиля
![]() |
|
10 — датчик скорости автомобиля (VSS)
|
14 — ЕСМ
|
1
|
|
|
2
|
||
4
|
||
9
|
||
3
|
|
|
5
|
|
|
18
|
||
6
|
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
11
|
|
|
12
|
|
|
14
|
|
|
15
|
|
|
17
|
||
16
|
|
|
19
|
|
Различные датчики и переключатели информируют о любых изменениях рабочих условий и посылают соответствующие сигналы к ЕСМ. Это позволяет ЕСМ регулировать длительность открытия форсунок и поддерживать оптимальный режим для снижения токсичности вредных веществ в отработавших газах и режим работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля.
Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:
– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.