- Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования
системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система
обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее
благоприятные условия для работы трансмиссии.
- Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться
после полного остывания силового агрегата (не менее чем через
три часа после остановки двигателя).
- Снимите крышку с расширительного бачка. Находящаяся в системе
охлаждающая жидкость должна быть относительно прозрачной. Если
жидкость окрашена в цвет ржавчины, система должна быть промыта
и заправлена свежей смесью (см. ниже). Если уровень жидкости не
доходит до верха, долейте в расширительный бачок еще немного смеси
требуемого состава (см.
Проверка уровней жидкостей).
- Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги вместе
со шлангами системы отопления салона, имеющими меньший диаметр
и расположенными между силовым агрегатом и переборкой двигательного
отсека. Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления
трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену
дефектных компонентов. Мелкие трещины обычно проще разглядеть
при сжимании шланга.
|
- Проверяйте шланги на наличие протертых участков.
|
|
- Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в
результате старения.
|
|
- Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации
на штуцере/ патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению
утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга.
|
|
- Проверяйте все шланги на наличие вздутий и следов просачивания
масла на торцах. Трещины и мелкие разломы в резине легче выявляются
при сжимании шланга.
|
|
|
Составители
настоящего Руководства рекомендуют производить замену шлангов
приблизительно раз в два года вне зависимости от их состояния.
|
|
- Проверьте надежность крепления всех шлангов на своих штуцерах/
патрубках. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде
потеков ржавого или белого цвета на окружающих их источник поверхностях.
Если шланги закреплены на штуцерах/ патрубках хомутами скручиваемого
типа, последние разумно будет заменить более надежными червячными
или винтовыми.
- Продув сжатым воздухом, либо при помощи мягкой кисточки, удалите
из зазоров между пластинами теплообменника радиатора старые листья,
останки насекомых и прочий мусор. Постарайтесь не повредить мягкие
пластины теплообменника и не порезать об их острые края пальцы.
- Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания
автомобиля (см.
График текущего обслуживания),
система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться
свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет
предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и
в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.
- Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться
при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение выше).
|