- Высвободите шаровую опору из поворотного кулака и при помощи динамометра
безменного типа измерьте сопротивление сборки отклонению в плоскости
оси шарового пальца (см. иллюстрацию Проверка
состояния шаровой опоры). Если результат проверки
выходит за пределы допустимого диапазона ( 0.8—7.8 кГс
), замените опору.
- С навернутой на свое место гайкой измерьте величину крутящего момента осевого
вращения хвостовика шарового пальца (см. иллюстрацию
Проверка состояния шаровой опоры),
— номинальное значение составляет 0.5—5.0 Нм .
В случае необходимости произведите замену сборки.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию
Схема заведения подпорок для фиксации
автомобиля в поднятом положении).
|
- Внимательно осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие
признаков развития утечек смазки. Проверьте состояние чехлов,
— наличие трещин и порезов не допустимо.
|
|
- Закрепите на поперечном рычаге подвески циферблатный измеритель, уперев его
плунжер в нижний края суппорта тормозного механизма, затем, действуя
монтировкой как рычагом, отожмите рычаг вниз от поворотного кулака
и считайте показание прибора. При наличии сколько-нибудь заметного
осевого люфта (см. иллюстрацию Проверка
состояния шаровой опоры) шаровая опора подлежит
замене.
|
|
- Неисправная шаровая опора подлежит замене.
|