Руководство по ремонту Kia Sephia (Киа Сефия) 1995-2001 г.в.
5.3 Элементы системы выпуска отработавших газов
5.3. Элементы системы выпуска отработавших газов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими
газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:
– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED
|
1 – электронный блок управления; 2 – измеритель расхода воздуха; 3 – топливная форсунка; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – клапан системы управления частотой холостого хода; 6 – главное реле; 7 – блок катушек зажигания; 8 – реле топливного насоса; |
9 – клапан вентиляции картера; 10 – клапан системы улавливания паров топлива; 11 – обогреваемый датчик кислорода; 12 – датчик положения дроссельной заслонки; 13 – датчик положения коленчатого вала; 14 – датчик положения распределительного вала; 15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 16 – клапан рециркуляции отработавших газов |
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD
|
1 – воздушный фильтр; 2 – дроссельный узел; 3 – резонансная камера; 4 – трос акселератора; 5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – топливная форсунка; 8 – клапан вентиляции картера; 9 – клапан системы улавливания паров топлива; 10 – диагностический разъем; |
11 – электронный блок управления; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения дроссельной заслонки; 16 – обогреваемый датчик кислорода; 17 – главное реле; 18 – реле топливного насоса; 19 – блок катушек зажигания; |
Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED
|
1 – канистра с активированным углем; 2 – клапан системы улавливания паров топлива; 3 – резонансная камера; 4 – дроссельный узел; |
5 – воздушный фильтр; 6 – впускной воздушный патрубок; 7 – заборник свежего воздуха; 8 – клапан вентиляции картера |
Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD
|
1 – канистра с активированным углем; 2 – клапан системы улавливания паров топлива; 3 – резонансная камера; 4 – дроссельный узел; |
5 – воздушный фильтр; 6 – впускной воздушный патрубок; 7 – заборник свежего воздуха; 8 – клапан вентиляции картера |
Система улавливания паров топлива
Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу
из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического
смога.
Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя
электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель,
где и происходит их сгорание.
Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном
баке.
Схема системы улавливания паров топлива
|
Система вентиляции картера (PCV)
Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном
коллекторе при работе двигателя.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно,
в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную
камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.
При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана,
в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится
в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.
Схема системы вентиляции картера (PCV)
|
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции
подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом
происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания
топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный
новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана
рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов
от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых
в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется
в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки,
измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
|
Элементы системы выпуска отработавших газов
|
1 – приемная выхлопная труба; 2 – каталитический нейтрализатор; |
3 – предварительный глушитель; 4 – главный глушитель |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка
Установка проводится в последовательности обратной снятию.